Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

на  Аляске

Королевский музей армии и военной истории Бельгии: de Havilland DH.89 Dominie

de Havilland DH.89 Dragon Rapide - ближнемагистральных биплан расчитанный на перевозку 6 - 8 пассажиров впервые взлетевший 17 апреля 1934 года. Он оказался экономичным и 727 построенных самолетов имели долгую эксплуатацию, несмотря на свою не очень современную, даже на то время, в основном деревянную, конструкцию. После начала Второй мировой войны многие гражданские самолеты были направлены на службу в Королевских ВВС под именем de Havilland Dominie , этот тип использовался для обучения в области радионавигации, пассажирского транспорта и связи. У британских учебных самолетов были названия с образовательными ассоциациями, и "домини" - это шотландский термин для школьного учителя. После войны многие военные самолеты были возвращены на гражданскую службу.

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Королевский музей армии и военной истории Бельгии: Первая Мировая. Часть 2.

Продолжаем прогулку по галерее второго этажа музея. Начало было здесь.

Сопвич 1½-Страттер (British Sopwith 1½-Strutter) — одноместный или двухместный многоцелевой самолет. Массово строился во время Первой мировой войны. Это был первый британский самолёт, оснащенный синхронизатором, что позволяло переднему пулемёту вести огонь через диск винта. Самолет находился на вооружении в военной авиации Англии, Бельгии, Франции, Японии, Латвии, России и в Американском экспедиционном корпусе. Построено около 6000 самолётов. Главным внешним отличием самолета, за которое он и получил свое прозвище, стала своеобразная схема бипланной коробки. Бесцентропланное верхнее крыло крепилось к фюзеляжу с помощью центрального кабана и четырех дополнительных диагональных подкосов ("полустоек"), соединявших верхние лонжероны фюзеляжа с лонжеронами крыла. В целом получилась довольно прочная и жесткая конструкция, напоминавшая при виде спереди латинскую букву "W".

20.jpg

Collapse )
на  Аляске

Королевский музей армии и военной истории Бельгии: Первая Мировая. Часть 1-я.

Половина галереи второго этажа представляет собой экспозицию самолетов I Мировой войны. Так, к сожалению получилось, что период с 1914 по 1918 г.г. ставший трагическим для населения Земли одновременно стал периодом, когда самолеты превратились из увлечения богатых авантюристов в мощное оружие. Представленые в экспозиции самолеты либо в уже восстановленом состоянии либо в процессе реставрационных работ, что является несомненно очень интересным и позволяет взглянуть: а что там внутри?


01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Тихоокеанский военный музей на Гуаме. Часть 2-я.

Продолжим прогулку по Тихоокеанскому военному музею и познакомимся еще с колесно-гусеничной техникой...
Штабной автомобиль Dodge WC 53 Carryall – представитель целого семейства WC (от англ. Weapons Carrier — «носитель оружия»), которые выпускались фирмой Dodge с 1940 года по 1945 годы. Это семейство включает пикапы, машины скорой помощи, разведывательные машины, передвижные мастерские и командные машины. С 1942 года 25202 машин было отправлено в СССР по договору ленд-лиза.

33.jpg

Collapse )
на  Аляске

Тихоокеанский военный музей на Гуаме. Часть 1-я.

8 декабря 1941 года, спустя несколько часов после нападения на Перл-Харбор, Гуам был захвачен японцами, которые занимали остров в течение двух с половиной лет. Во время оккупации местных жителей подвергали принудительному труду, изнасилованиям и пыткам. Американские войска вернули контроль над островом 21 июля 1944 года. Вот почему на территории острова много памятных мест и мемориалов, посвященных событиям тех трагических лет. При чем посвященных как американцам, так и японцам, погибших в те же трагические дни.
Одно из них - Тихоокеанский военный музей. Он стоит невдалеке от главной дороги по острову и представлеет собой четыре морских контейнера поставленых буквой П. В них расположены стенды, посвященные событиям Второй Мировой войны. Они ограждают внутренний крытый двор, где расположена сухопутная техника. Состояние всей техники "на ходу", такое впечатление, что грузовики и БТР заехали на ночную парковку...

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Музей 10-го авиационного крыла. Энгельхольм, Швеция: концепция Saab JAS 39 Gripen

Saab JAS 39 Gripen — многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный шведской компаний СААБ Авионикс. С 1997 года состоит на вооружении ВВС Швеции. Эксплуатируется в ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда. Также один двухместный JAS 39D используется английской авиашколой Empire Test Pilots’ School для совершенствования подготовки лётчиков-испытателей.
В этом самолете тезис «форма следует за функцией» реализован на все сто процентов. Более того, конструкторам удалось создать реально красивый самолет. Прохаживаясь вокруг самолета, фотографируя его, заглядывая в отсеки и ниши шасси, я невольно вспоминал весьма аргументированную аналитическую статью, посвященную созданию самолета, вышедшую в конце девяностых в журнале «Авиация и время». Вот почему предлагаю вам вернуться на двадцать лет назад и не просто познакомиться с историей самолета, а глубочайшим образом погрузиться в формирование его концепции, его облика…


01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Мемориал яхты "Гранма". Истребитель Hawker Sea Fury.

Hawker Sea Fury — британский многоцелевой палубный истребитель. С с 1945 по 1955 годы было выпущено 864 самолета. Это последний винтовой истребитель, эксплуатируемый британскими ВВС и один из самых быстрых самолётов с одним поршневым двигателем в истории. Его смело можно назвать венцом поршневой истребительной авиации.

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Мемориал яхты "Гранма".

В старые добрые времена был в Гаване авиационный музей, который мы посетили в первое путешествие на кубу в 2006 году и о котором я рассказывал на страницах живого Журнала, правда спустя десять лет. После того, как в августе 2010 года музей был закрыт, а экспозиция была перенесена на территорию авиабазы Сан-Антонио-де-лос-Баньос, находящуюся в 60 км от Гаваны, никакой дополнительной информации о существовании кубинского авиационного музея не стало. Таким образом, единственным местом, где есть самолеты на территории Гаваны остался Мемориал яхты "Гранма", который является частью Музея Революции. Вот туда мы и направили свой путь во время посещения кубинской столицы...

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Военный Мемориал Кореи. Стратосферная крепость.

За пределами Соединенных Штатов Америки в авиационных музеях установлено всего три самолета Boeing B-52 Stratofortress. На крыше ангара в австралийском Дарвине даже так и написано: дом В-52. Второй бомбардировщик находится в Имперском авиационном музее английском Даксфорде. Третий же, Boeing B-52D Stratofortress, который служил в 4258-м стратегическом крыле на базе Утапао в Таиланде во время войны во Вьетнаме и в 96-м бомбардировочном крыле на авиабазе Дайс в Техасе, арендован Военным Мемориалом Кореи.

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Военный Мемориал Кореи. Учебно-тренировочный самолет T-28 Trojan.

T-28 Trojan - учебно-тренировочный самолет, разработанный американской фирмой North American для замены Т-6 Texan. Состояли на вооружении ВВС Южной Кореи с 1960 по 1989 годы в качестве учебных и самолетов непосредственной поддержки.

01.jpg

Collapse )