Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

на  Аляске

Военный Мемориал Кореи. Стратосферная крепость.

За пределами Соединенных Штатов Америки в авиационных музеях установлено всего три самолета Boeing B-52 Stratofortress. На крыше ангара в австралийском Дарвине даже так и написано: дом В-52. Второй бомбардировщик находится в Имперском авиационном музее английском Даксфорде. Третий же, Boeing B-52D Stratofortress, который служил в 4258-м стратегическом крыле на базе Утапао в Таиланде во время войны во Вьетнаме и в 96-м бомбардировочном крыле на авиабазе Дайс в Техасе, арендован Военным Мемориалом Кореи.

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Военный Мемориал Кореи. Curtiss C-46 Commando - самый большой двухмоторный самолет в мире...

Имея индекс в обозначении самолета на одну позицию ниже 47-й, этот интересный со многих сторон самолет, так и остался в тени его более успешного и популярного "брата" С-47 Skytrain, созданного на базе Douglas DC-3. На момент создания C-46 был самым большим двухмоторным самолётом в мире. Самолёт стал также самым большим и тяжёлым двухмоторным самолётом, использовавшимся во время Второй мировой войны. Много лет самолет преследовали слухи о ненадежности. Многие американские ветераны вспоминают о С-46 только в связи со взрывами самолетов на взлете. Они уверены, что это было связано с ненадежностью топливной системы. Но есть и другая память о С-46. Он оказался совершенно необходимым транспортом для переброски грузов через Гималаи в Китай. А после войны долго работал в таких странах, как Чили и Япония. До сих пор данная модель самолета в грузовом варианте состоит во флоте канадского перевозчика Buffalo Airways.

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Военный Мемориал Кореи. Учебно-тренировочный самолет T-28 Trojan.

T-28 Trojan - учебно-тренировочный самолет, разработанный американской фирмой North American для замены Т-6 Texan. Состояли на вооружении ВВС Южной Кореи с 1960 по 1989 годы в качестве учебных и самолетов непосредственной поддержки.

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Военный Мемориал Кореи. Наружная экспозиция, ч. 2...

Продолжим прогулку по наружной экспозиции Военного мемориала Кореи...
North American P-51D Mustang, построенный на заводе North American Aviation в Инглвуде, штат Калифорния. Этот самолет состоял в составе 109 - й истребительной эскадрильи в Миннесоте до 1952 г. В июле того же года он был переведен в ВВС Южной Кореи. В любом музее или на летном поле, например в Ошкоше, этот самолет можно рассматривать бесконечно. Один из лучших поршневых боевых самолетов.

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Военный Мемориал Кореи. Наружная экспозиция, ч. 1.

Военный мемориал Кореи в Сеуле открылся в 1994 году на месте бывшего штаба армии, чтобы увековечивать военную историю Республики Корея. Он был построен с целью предотвращения войны, на основе уроков Корейской кампании и для надежды на мирное воссоединение Северной и Южной Кореи. Мемориальное здание имеет шесть крытых выставочных залов и открытую выставочную площадку, демонстрирующую военную технику из Китая, Южной Кореи, СССР и США. Строительство военного мемориала в Корее было завершено в декабре 1993 года. Проект осуществлялся в консультации с военными экспертами при сборе широкого спектра экспонатов в стране и за рубежом. После завершения внутренних работ мемориал официально открылся 10 июня 1994 года и стал крупнейшей достопримечательностью такого рода в мире. Посещение музея бесплатное. Много родителей с маленькими детьми, для которых это, прежде всего, знакомство с техникой. На многих экспонатах можно полазить, а некоторые можно посетить и внутри. Меня же, прежде всего, интересовала наружная экспозиция и, предпочтительно, авиационная техника...

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

СЛА-2018: Roland, что-то мне в тебе знакомо...

На СЛА-2018, проходившем на тверской земле, на аэродроме Орловка, руководитель группы организаторов Сергей Минигулов, ставший несколько дней назад Президентом Федерации АОН России, прилетел на самолете Roland. Классический двухместный низкоплан отличает простота конструкции и качественная внешняя отделка цельнометаллического самолета. Это модель Z-602 немецкой самолетостроительной компании Roland Aircraft. Пытливый взгляд авиационного энтузиаста во внешнем виде самолета увидит характерные черты самолетов Zodiac Криса Хайнца, весьма распространенных как во всем мире, так и в России, в частности.
Данный самолет представляет собой копию самолета Zodiac CH 601 с некоторыми изменениями. Вопрос авторства и лицензирования здесь покрыт мраком. Самолеты, в основе которых продуманные до мелочей разработки компании Zenith Aircraft Company, летают во всем мире в количестве более восьми тысяч экземпляров и часто под собственным именем. Здесь же я хотел остановиться на обзоре самолета и его конструктивных особенностей.
Познакомимся с ним поближе..

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Cessna - 207 на Гуаме

Модификация удачных моделей самолетов путем удлинения фюзеляжа для увеличения пассажировместимости весьма распростроненная схема. Если при проектировании магистральных авиалайнеров это закладывается еще на этапе эскизного проектирования, то в случае самолетов авиации общего назначения, ситуация несколько иная. Самые распространенные четырехместные удлинялись и становились шестиместными. Венцом развития линейки удлиненных самолетов фирмы Cessna стала восьмиместная модель 207. Именно ее я увидел на перроне аэропорта острова Гуам...

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

МиГ-15УТИ на острове Гуам (США).

Гуам — остров в западной части Тихого океана, имеющий статус неинкорпорированной организованной территории США (то есть не входящий в состав США, но являющийся их владением). Является самым южным в архипелаге Марианские острова, деля архипелаг с Содружеством Северных Марианских Островов. С 2009 года россияне могли посещать этот остров в течении 45 дней без визы. Спустя десять лет, халява закрылась и теперь сюда нужно оформлять американскую визу.
Летом этого года все было по-другому, вот и почему был разработан маршрут "Экспедиции Банзай": Москва - Доха (Катар) - Сеул, Южная Корея - Гуам - Сайпан - Сеул - Доха - Москва. А начину я серию "дорожных" отчетов об этом путешествии с рассказа о самолете Миг-15УТИ, который был неожиданно замечен на дальней стоянке Международного  аэропорта имени Антонио Б. Вон Пата на острове Гуам...

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

МАКС-2019: МиГ-15УТИ - самолет "золотой эры" советского авиапрома...

Период после окончания Второй Мировой войны для авиационной промышленности Советского Союза был наиболее плодотворным, были созданы выдающиеся образца авиационной техники. Вот почему этот период и считается "золотой эрой".
"Карлик", а именно такое имя по классификации НАТО (по-английски: Midget) было присвоено МиГ-15УТИ - советскому реактивному двухместному учебно-тренировочному истребителю, разработанному на базе истребителя МиГ-15 в ОКБ Микояна и Гуревича. Хотя серийно он выпускался практически целое десятилетие, с 1950 по 1959 годы, на четырех авиазаводах в СССР, в Польше, Чехословакии и Китае, и было выпущено 3433 самолета. Летающий образец в России, к сожалению и к счастью одновременно, всего один. К сожалению, потому что из почти трех с половиной тысяч. А к счастью, потому что все же летает...
Самолет имее долгую и трудную судьбу. Этому посвящена подробная и скурпулезная статья Андрея Фомина в журнале "Взлет" в №10 за 2011 год, стр. 54-56.
А авиасалону МАКС еще раз спасибо за возможность познакомиться с нашей авиационной историей...

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Куба. Международный аэропорт Ольгин.

Аэропорт кубинского города Ольгин, основанного в 1524 году и имеющего население 346 тысяч человек, носит имя кубинского же революционера Фрэнка Паиса. Первый самолет взлетел с авиабазы в 1962 году, пассажирские же перевозки начались в 1966 году. Туризм в регионе Ольгина начал развиваться с начала 1990-х годов. Основной поток туристов тогда и сейчас - из Канады. Возникла необходимость в новом международном терминале, который был построен в 1996 году канадской компанией "Intelcan Technosystems". В 2007 году пропускная способность терминала была удвоена до 1200 пассажиров в час благодаря расширению на 1300 квадратных метров. Аэропорт Фрэнка Паиса имеет одну взлетно-посадочную полосу 05/23, которая имеет размеры 3238 на 45 метров и оснащена системой инструментальной посадки. Перрон на стоянку шести самолетов.

01.jpg

Collapse )