на  Аляске

Мемориал яхты "Гранма".

В старые добрые времена был в Гаване авиационный музей, который мы посетили в первое путешествие на кубу в 2006 году и о котором я рассказывал на страницах живого Журнала, правда спустя десять лет. После того, как в августе 2010 года музей был закрыт, а экспозиция была перенесена на территорию авиабазы Сан-Антонио-де-лос-Баньос, находящуюся в 60 км от Гаваны, никакой дополнительной информации о существовании кубинского авиационного музея не стало. Таким образом, единственным местом, где есть самолеты на территории Гаваны остался Мемориал яхты "Гранма", который является частью Музея Революции. Вот туда мы и направили свой путь во время посещения кубинской столицы...

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Ми-2 МФЮА

Часто проезжая на юго-западе Москвы по улице Введенского мимо здания Московского Финансово-Юридического Университета (аббревиатура сохранила прежнее название Академии), обращал внимание на синий вертолет, стоящий у главного входа. Хотелось его изучить и отснять, но то отсутствие солнца вообще, то тень от высокого учебного здания, то недостаток парковочных мест поблизости этому мешали. И вот в субботу, практически в первый солнечный день этого года, Ми-2 был освещен естественным светом именно так, как надо и я решил остановиться...

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Кубинский хром спустя 13 лет...

Спустя тринадцать лет после первого посещения Острова Свободы в 2006 году, было очень интересно увидеть изменения, которые коснулись одной из самых амбициозных стран, которая одновременно принадлежит и Северной Америке и входит в состав Латинской. За прошедшие более чем десять лет изменения в стране видны, но динамика их весьма спокойна. Из главных изменений я бы хотел отметить три. Возобновление отношений с США (разорванных сразу после кубинской революции), налаживание дружественных отношений с Россией и, конечно же, принятая после референдума в 2019 году новая конституция страны, которая, в частности, разрешила мелкое предпринимательство. Основной поток туристов сейчас из Канади и России, есть немного из Европы (в расписании прилета был замечен туристический чартер из Бельгии). Несмотря на все изменения, экономика страны и ее хозяйство продолжают оставаться в "петле времени", начавшейся в 1959 году. В своей публикации шестнадцатого года я показывал весьма интересное автомобильное хозяйство острова по состоянию на 2006 год. В последней поездке я попытался разобраться с вопросом подробнее, благо весьма достойных экспонатов американских автомобилей 50-х годов было достаточно. В общем итоге я отснял порядка шестидесяти пяти автомобилей, которые встретил у отеля и на ближайшей парковке. Как вы заметили, в публикациях моего журнала, достаточно много места уделяется музеям, в основном авиационным. То, что вы увидите на дорогах Кубы, есть ни что иное, как действующий автомобильный музей американских автомобилей пятидесятых годов с добавлением раритетов советского автопрома, родом из семидесятых. Данная публикация вступительная и позволяет дать представление о том, что можно увидеть на дорогах во время однодневной экскурсии из курортного Варадеро в столичную Гавану, кстати которая в сентябре прошлого 2019 года отметила свое 500-летие...

50.jpg

Collapse )
на  Аляске

Военный Мемориал Кореи. Стратосферная крепость.

За пределами Соединенных Штатов Америки в авиационных музеях установлено всего три самолета Boeing B-52 Stratofortress. На крыше ангара в австралийском Дарвине даже так и написано: дом В-52. Второй бомбардировщик находится в Имперском авиационном музее английском Даксфорде. Третий же, Boeing B-52D Stratofortress, который служил в 4258-м стратегическом крыле на базе Утапао в Таиланде во время войны во Вьетнаме и в 96-м бомбардировочном крыле на авиабазе Дайс в Техасе, арендован Военным Мемориалом Кореи.

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Военный Мемориал Кореи. Curtiss C-46 Commando - самый большой двухмоторный самолет в мире...

Имея индекс в обозначении самолета на одну позицию ниже 47-й, этот интересный со многих сторон самолет, так и остался в тени его более успешного и популярного "брата" С-47 Skytrain, созданного на базе Douglas DC-3. На момент создания C-46 был самым большим двухмоторным самолётом в мире. Самолёт стал также самым большим и тяжёлым двухмоторным самолётом, использовавшимся во время Второй мировой войны. Много лет самолет преследовали слухи о ненадежности. Многие американские ветераны вспоминают о С-46 только в связи со взрывами самолетов на взлете. Они уверены, что это было связано с ненадежностью топливной системы. Но есть и другая память о С-46. Он оказался совершенно необходимым транспортом для переброски грузов через Гималаи в Китай. А после войны долго работал в таких странах, как Чили и Япония. До сих пор данная модель самолета в грузовом варианте состоит во флоте канадского перевозчика Buffalo Airways.

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Военный Мемориал Кореи. Учебно-тренировочный самолет T-28 Trojan.

T-28 Trojan - учебно-тренировочный самолет, разработанный американской фирмой North American для замены Т-6 Texan. Состояли на вооружении ВВС Южной Кореи с 1960 по 1989 годы в качестве учебных и самолетов непосредственной поддержки.

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Военный Мемориал Кореи. Наружная экспозиция, ч. 3...

Вертолетная экспозиция Военного Мемориала Кореи включает и современные боевые, и классические модели вертолетов. Так что отдельная публикация. Основная часть винтокрылых машин расположена на отдельной зеленой лужайке.

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Военный Мемориал Кореи. Наружная экспозиция, ч. 2...

Продолжим прогулку по наружной экспозиции Военного мемориала Кореи...
North American P-51D Mustang, построенный на заводе North American Aviation в Инглвуде, штат Калифорния. Этот самолет состоял в составе 109 - й истребительной эскадрильи в Миннесоте до 1952 г. В июле того же года он был переведен в ВВС Южной Кореи. В любом музее или на летном поле, например в Ошкоше, этот самолет можно рассматривать бесконечно. Один из лучших поршневых боевых самолетов.

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

Военный Мемориал Кореи. Наружная экспозиция, ч. 1.

Военный мемориал Кореи в Сеуле открылся в 1994 году на месте бывшего штаба армии, чтобы увековечивать военную историю Республики Корея. Он был построен с целью предотвращения войны, на основе уроков Корейской кампании и для надежды на мирное воссоединение Северной и Южной Кореи. Мемориальное здание имеет шесть крытых выставочных залов и открытую выставочную площадку, демонстрирующую военную технику из Китая, Южной Кореи, СССР и США. Строительство военного мемориала в Корее было завершено в декабре 1993 года. Проект осуществлялся в консультации с военными экспертами при сборе широкого спектра экспонатов в стране и за рубежом. После завершения внутренних работ мемориал официально открылся 10 июня 1994 года и стал крупнейшей достопримечательностью такого рода в мире. Посещение музея бесплатное. Много родителей с маленькими детьми, для которых это, прежде всего, знакомство с техникой. На многих экспонатах можно полазить, а некоторые можно посетить и внутри. Меня же, прежде всего, интересовала наружная экспозиция и, предпочтительно, авиационная техника...

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

СЛА-2018: Roland, что-то мне в тебе знакомо...

На СЛА-2018, проходившем на тверской земле, на аэродроме Орловка, руководитель группы организаторов Сергей Минигулов, ставший несколько дней назад Президентом Федерации АОН России, прилетел на самолете Roland. Классический двухместный низкоплан отличает простота конструкции и качественная внешняя отделка цельнометаллического самолета. Это модель Z-602 немецкой самолетостроительной компании Roland Aircraft. Пытливый взгляд авиационного энтузиаста во внешнем виде самолета увидит характерные черты самолетов Zodiac Криса Хайнца, весьма распространенных как во всем мире, так и в России, в частности.
Данный самолет представляет собой копию самолета Zodiac CH 601 с некоторыми изменениями. Вопрос авторства и лицензирования здесь покрыт мраком. Самолеты, в основе которых продуманные до мелочей разработки компании Zenith Aircraft Company, летают во всем мире в количестве более восьми тысяч экземпляров и часто под собственным именем. Здесь же я хотел остановиться на обзоре самолета и его конструктивных особенностей.
Познакомимся с ним поближе..

01.jpg

Collapse )