на  Аляске

МАКС-2021: И-153 "Чайка". Видеообзор...

И-153 «Чайка» был разработан в ОКБ Поликарпова в 1938 году и является непосредственным развитием, третьей версией, что и отражено в названии, самолёта И-15. При разработке конструкторы ОКБ Поликарпова стремились максимально облегчить и перевооружить истребитель для современного воздушного боя. Съемным сделали кислородное оборудование, устаревшие пулеметы заменили на скорострельные. Основное отличие — убираемые колеса, позволили достичь скорости 430 км/ч. Кроме того, многое в конструкции было пересмотрено. Введена бронеспинка. Считался наиболее совершенным серийным истребителем такой схемы. Всего было выпущено 3437 самолетов.
Данный самолет был построен компанией «Авиареставрация» в начале девяностых годов по оригинальным чертежам и документации, с использованием оригинальной же технологии, которая к тем годам еще сохранилась в авиационной промышленности нашей страны. Техническая реализация данного проекта была бы невозможна без наличия двигателя. На оригинале стоял М-25В, а дальнейшая его модификация Аш-62ИР летает на самолетах Ан-2 до настоящего времени. На авиасалоне МАКС-2021 самолет был представлен как часть экспозиции музея техники Вадима Задорожного.

на  Аляске

МАКС-2021: ДИТ

В 1938 г. на базе И-15 бис был создан двухместный тренировочный истребитель ДИТ. Обладавший теми же летными характеристиками, что и обычный И-15бис, самолет был идеальным летающим стендом для будущих летчиков-истребителей. Серийный выпуск ДИТ планировался на подмосковном заводе №207 - бывшем "Дирижаблестрое", однако, пока велись подготовительные работы, было реализовано правительственное решение о выпуске на этом заводе бомбардировщика Су-2, таким образом, ДИТ в серию не пошел. Всего было построено три самолета.
Данный самолет был построен компанией «Авиареставрация» в начале девяностых годов по оригинальным чертежам и документации, с использованием оригинальной же технологии, которая к тем годам еще сохранилась в авиационной промышленности нашей страны. Техническая реализация данного проекта была бы невозможна без наличия двигателя. На оригинале стоял М-25В, а дальнейшая его модификация Аш-62ИР летает на самолетах Ан-2 до настоящего времени. На авиасалоне МАКС-2021 самолет был представлен как часть экспозиции музея техники Вадима Задорожного.

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

МАКС-2021: ДИТ. Видеообзор...

В 1938 г. на базе И-15 бис был создан двухместный тренировочный истребитель ДИТ. Обладавший теми же летными характеристиками, что и обычный И-15бис, самолет был идеальным летающим стендом для будущих летчиков-истребителей. Серийный выпуск ДИТ планировался на подмосковном заводе №207 - бывшем "Дирижаблестрое", однако, пока велись подготовительные работы, было реализовано правительственное решение о выпуске на этом заводе бомбардировщика Су-2, таким образом, ДИТ в серию не пошел. Всего было построено три самолета.
Данный самолет был построен компанией «Авиареставрация» в начале девяностых годов по оригинальным чертежам и документации, с использованием оригинальной же технологии, которая к тем годам еще сохранилась в авиационной промышленности нашей страны. Техническая реализация данного проекта была бы невозможна без наличия двигателя. На оригинале стоял М-25В, а дальнейшая его модификация Аш-62ИР летает на самолетах Ан-2 до настоящего времени. На авиасалоне МАКС-2021 самолет был представлен как часть экспозиции музея техники Вадима Задорожного.

на  Аляске

Армия-2021: УТС-800

На Международном Военно-техническом форуме «Армия-2021» в Кубинке АО «Уральский завод гражданской авиации впервые представил полноразмерный макет учебно-тренировочного самолета начального этапа подготовки УТС-800, который должен быть оснащен ВК-800С. Данный самолет разрабатывается в качестве конкурента Як-152, проблемы с двигателем которого многим известны. Первый полет опытного цельнокомпозитного самолета запланирован на конец этого года.



01.jpg

Collapse )
на  Аляске

МАКС-2021: И-15бис

Всего компанией "Авиареставрация" по оригинальным чертежам было построено два летающих самолета И-15 бис, один из которых сейчас в России, и на МАКС-2021 самолет был представлен как часть экспозиции музея техники Вадима Задорожного. Это уже не первое появление самолета на авиасалоне, но так близко удалось подойти к нему впервые.

Отличительной особенностью аэродинамической компоновки базового самолета И-15 было наличие центральной части верхнего крыла типа "чайка". Несомненно самолет-полутораплан с таким крылом визуально выглядел более аэродинамичным и стремительным. Но что кроме красоты летательного аппарата, хотел сказать Поликарпов в данном проекте? Первое - снизить аэродинамическое сопротивление центроплана и уменьшить его интерференцию с фюзеляжем. Второе - улучшить маневренность, в первую очередь, снизив время виража. Наиболее вероятным обоснованием последнего является то, что у самолета такой схемы повышается несущая способность боковой поверхности фюзеляжа. Ну и третье: улучшить обзор вперед и вверх.

Тем не менее, в ходе летных испытаний конструкторы столкнулись с проблемой недостаточной путевой устойчивости самолета. Полеты с визуализацией обтекания верхней части фюзеляжа в районе центроплана и козырька кабины пилота выявили здесь завихренную зону, размеры которой возрастали с увеличением скорости. После этих испытаний, НИИ ВВС рекомендовало отказаться от схемы "чайка" и построить самолет с нормальным центропланом верхнего крыла. Кроме этого, И-15бис имел более мощный двигатель М-25В с капотом NACA, увеличенный размах и площадь крыла (для сохранения нагрузки на крыло при увеличенном взлетном весе). Испытания нового самолета проводили несколько пилотов. В. П. Чкалов, в частности отмечал, что самолет с нормальным центропланом во многом превосходит самолет с "чайкой". В. К. Коккинаки писал: Устойчивость пути самолета можно считать полностью достигнутой. И далее: при полученных данных скорости, скороподъемности, маневренности и хорошей устойчивости пути, которой добились, применив нормальный центроплан, считаю необходимым в дальнейшем прекратить постройку самолетов с "чайкой". Так и получилось: если оригинальных И-15 было выпущено 614 самолетов, то "бисов" уже 2408 экземпляров.

А нам с вами остается просто рассмотреть живую историю нашей авиации вблизи и поблагодарить компанию "Авиареставрация" за этот самолет.

01.jpg

Collapse )
на  Аляске

МАКС-2021: И-15бис. Видеообзор...

И-15 бис — советский одномоторный истребитель-полутораплан, созданный в ОКБ Поликарпова как дальнейшее развитие И-15 в 1936 году. Всего было выпущено 2408 самолетов. Очень хорошо проявили себя в Испании. Применялись в боях на реке Халхин-Гол. В Великой Отечественной войне использовались до апреля 1943 г.
Данный самолет был построен компанией «Авиареставрация» в начале девяностых годов по оригинальным чертежам и документации, с использованием оригинальной же технологии, которая к тем годам еще сохранилась в авиационной промышленности нашей страны. Техническая реализация данного проекта была бы невозможна без наличия двигателя. На оригинале стоял М-25В, а дальнейшая его модификация Аш-62ИР летает на самолетах Ан-2 до настоящего времени. На авиасалоне МАКС-2021 самолет был представлен как часть экспозиции музея техники Вадима Задорожного.

на  Аляске

МАКС-2021: Су-57. Видеообзор...

Су-57 (Т-50) — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, созданный ОКБ имени П. О. Сухого в рамках комплексной целевой программы «ПАК ФА». Самолёт разработан для замены в российских ВКС тяжёлого истребителя Су-27. Первый полёт Т-50 совершил 29 января 2010 года. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолётов на КнААЗе (где проводилась сборка опытных образцов) для испытания вооружений. Летом 2019 года запущено серийное производство истребителя; планируется контракт на поставку 76 самолётов, которыми полностью укомплектуют 3 полка. 25 декабря 2020 года ВКС РФ получили первый серийный истребитель. А на МАКСе к нему можно подойти с каждым годом все ближе…

на  Аляске

МАКС-2021: Ми-35П. Видеообзор...

Ми-35П – очередная модификация Ми-24. Сохранив "фирменные" черты "классического" Ми-24П, среди которых "длинное" крыло, убирающееся шасси, он перенял ряд черт "эмки", например - подвижную установку с 23-мм пушкой ГШ-23Л вместо прежнего неподвижного орудия калибра 30 мм, одновременно получив новый комплекс управляемого вооружения, современную круглосуточную обзорно-прицельную систему, комплекс навигации и электронной индикации. Ми-35П вооружен ПТРК 9М120-1 "Атака-ВМ" с дальностью 6 километров либо ПТРК 9М127-1 "Вихрь-1" с лазерной системой наведения и дальностью до 8 километров. Так же вертолет может нести комплект аппаратуры управления и пусковых модулей "Стрелец" с УР "Игла".

на  Аляске

МАКС-2021: Ми-8АМТ в варианте VIP-салон. Видеообзор...

Ми-8 — отечественный многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Миля в начале 1960-х. Самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире: построено более 12 тысяч. Широко используется более чем в 50 странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач. Вертолёты Ми-8, как правило, имеют двойное назначение, а вот Ми-8АМТ — модификация Ми-8МТВ, производится на Улан-Удэнском авиационном заводе с 1991 года имеет только гражданское назначение. Варианты: пассажирский, транспортный, поисково-спасательный, и VIP-салон, который представлен на МАКСе и на этом видео.