Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
МАКС-2015: Shark Individual или возвращение тандемов…
в Вашингтоне
khmelikvictor
Среди представленных в экспозиции МАКСа самолетов АОН один привлек мое особенное внимание. Казалось бы чем? Обычный двухместный низкоплан с Rotax, из композиционных материалов. Привлек меня он не «вылизанной» по планерным канонам аэродинамикой, которой сейчас уже никого не удивишь, а старой и незаслуженно забытой компоновкой «тандем». Вспомните историю авиации: после рождения самолета первыми практическими аэропланами были двухместные самолеты. Во времена маломощных моторов «Гном» никому и в голову не приходило посадить пассажира или второго пилота рядом: только мидель растет в ДВА раза, а про коэффициент лобового сопротивления я вообще не говорю. Появление в конце 50-х годов Cessna 150, а затем Piper PA-38 Tomahawk создало новый авиационный тренд. Так была забыта тандемная компоновка. Ее возрождение заметно в последнее время. При использовании двигателей малой мощности классический тандем, особенно без более высокой посадки второго пилота дает существенный выигрыш по снижению сопротивления. Вот почему этот самолет привлек мое внимание…


222.jpg



30 июня этого года на самолете была установлен рекорд скорости: 303 км/ч. Для ротаксовского племени весьма впечатляющий результат!

223.jpg


Перед началом традиционной прогулки вокруг самолета предлагаю ознакомиться с общим видом рекордсмена, который я нашел на официальном сайте.

shark.jpg

224.jpg


Чистое в аэродинамическом отношении трапециевидное крыло нормального самолетного удлинения имеет концевую часть эллиптической формы по передней кромке. А вспомните, какое крыло имеет наименьшее индуктивное сопротивление? Закрылок впечатляет и размахом и хордой. Неудивительно, что скорость сваливания с выпущенным закрылками – 64 км/ч!

225.jpg

226.jpg


Самолет низкий и адекватно смотрится рядом с человеком: подножка не нужна!

227.jpg


Цельный интегрированный бзпереплетный фонарь

228.jpg


Приборная доска второго пилота также интегрирована в конструкцию фонаря

229.jpg


Регулируемые сидения пилота

230.jpg

231.jpg


Боковая ручка управления смотрится логично…

232.jpg

233.jpg

234.jpg


Доступ в багажный отсек обеспечен из кабины и снаружи через люк

235.jpg

236.jpg


Щели рулей закрыты как на планерах и бизнес-джетах…

237.jpg

238.jpg

239.jpg


Передняя стойка убирающегося шасси имеет стеклопластиковую рессору U-образной формы

240.jpg


Как я понял, во время уборки стойка сначала поджимается к крылу

241.jpg

242.jpg

243.jpg

244.jpg


Вот такой вот самолет-рекордсмен! Хорошо забытое старое на новом витке эволюции!

245.jpg


Posts from This Journal by “МАКС-2015” Tag


?

Log in

No account? Create an account