Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Van’s Aircraft RV-9A: подготовка к вылету…
в Вашингтоне
khmelikvictor
Как говориться, любишь кататься летать, люби и саночки самолет возить!
Маленький двухместный самолет, как и большой пассажирский нужно готовить к полету. Совокупность проводимых мероприятий схожа, только отличаются объемы работ. И вот я на аэродроме Большое Грызлово по приглашению Александра Кочетова. Он готовит свой самолет к полету, а я, тем временем, изучаю ангар, рассматриваю стоящие здесь самолеты, в том числе Van’s Aircraft RV-9A. Предлагаю и вам пройтись со мной!

01.jpg




14.jpg

02.jpg

03.jpg


Ответы на часто встречающийся вопрос: лючек на винтах, перед лобовым стеклом фонаря кабины пилотов самолета – это технологический люк, предназначенный обеспечить удобный подход при монтаже элементов авиационного, электро и радио-электронного оборудования в отсеке за приборной доской.

Обратите внимание на воздухозвборник NACA системы вентиляции кабины пилотов.

Эксплуатационный люк на капоте можно открыть без применения ручного инструмента, он необходим для обслуживания силовой установки.

04.jpg

07.jpg


Фонарь кабины пилотов с “паролями” и “явками”. В верхней части его видна ручка открывания: функциональная и аэродинамичная. В противовес современной тенденции, делать выпуклое стекло ниже локтя, здесь применен классический авиационный формат, который обеспечивает необходимый для безопасного пилотирования обзор. Но это тема отдельного разговора, я бы сказал, сравнения двухместных самолетов. Думаю, имеющийся у меня материал и опыт, позволит это сделать в ближайшем будущем.

05.jpg


Садиться в кабину самолета здесь!

11.jpg

08.jpg

09.jpg


Выпущенный закрылок и элерон. Привод элерона не выступает из обвода крыла: никакого лишнего сопротивления! Также обратите внимание на потайные заклепки. Заметны подштамповки под заклепки в полке корневой нервюры элерона и достаточно редко применяемые в конструкции этого самолела односторонние заклепки на лобовой обшивке закрылка.

10.jpg


БАНО: бортовой аэронавигационный огонь левого крыла

13.jpg


Приступим к запланированным работам по силовой установке. Сегодня температура воздуха, несмотря на солнце, всего +3. Для обеспечения нормального температурного режима силовой установки предусмотрена установка эксплуатационной заглушки на маслорадиатор. Необходимо снять верхнюю часть капота. Обечайки капота имеют шомпольное крепление: хорошо с точки зрения аэродинамики, просто в изготовлении и технологично в эксплуатации!

06.jpg


Александр снимает фиксирующие винты шомполов:

15.jpg

16.jpg

17.jpg


А пока можно рассмотреть силовую установку…

19.jpg

20.jpg

21.jpg


Меня всегда нравился американский вариант стыковки моторамы, в отличие от нашего традиционного "вилка-ухо". Обратите внимание на фюзеляжную часть цомпольного соединения капота.

22.jpg


Александр устанавливает заглушку на маслорадиатор…

18.jpg


23.jpg


Теперь переходим к работам по шасии самолета. Для этого снимается стеклопластиковый обтекатель колеса передней опоры.

24.jpg


Необходимо подкачать колесо.

25.jpg

26.jpg

27.jpg


Запланированные работы в ангаре выполнены и, прикрепив “фирменное” водило строитель, владелец и пилот самолета направляется на заправку!

28.jpg

29.jpg

30.jpg


Практически все как на автомобильной заправке, только есть чисто авиационные нюансы. Самолет заземлен: обратите внимание на трос, подсоединенный к выхлопной трубе в нижней части фюзеляжа, за передней опорой шасси. Заправочный пистолет в заливной горловине левого крыльевого бака.

31.jpg

12.jpg


Заправочная станция полностью автоматизирована и позволяет заполнить баки любым топливом, применяемым на современных легких самолетах. Один бак заполняется авиационным бензином 100LL (всегда на взлете и посадке), а другой – автомобильным АИ-95 (экономия: дешевле в три раза!). Установленный на самолете двигатель TITAN приспособлен для работы на автомобильном бензине

32.jpg

33.jpg


Заправка двух крыльевых баков закончено. Выполняется предполетный осмотр.

34.jpg


Самолет готов к вылету! А после этого Алексанр создал все условия, чтобы я мог поснимать самолет, о чем вы уже знаете! Первый раз на споттинге самолет вертелся передо мной!!!

36.jpg


Мой друг, Александр Кочетов, владелец, строитель и пилот самолета Van’s Aircraft RV-9A!!!

37.jpg



Recent Posts from This Journal


  • 1
Ромео-Виктория прекрасен!!
Летала на нем, улет

А с чем сравнить можете?

Вы имеете в виду с другими самолетами сравнить или с общедоступными радостями?

Ощущение "веселых горок" и дайвинга. Крутится самолетик свободно, от этого весело и невесомость, и широкое пространство.

Как всегда отличный и подробный фоторассказ! Спасибо!
RV-шки обожаю. Довелось полетать на семерке :)

С хвостовым или А?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account