?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Вертолеты на Гавайях. Часть 2/5. Eurocopter ЕС130 B4
гавайский
khmelikvictor
Eurocopter ЕС130 B4 - однодвигательный вертолет семейства Ecureuil, разработанный в первую очередь для корпоративных перевозок. Этот вертолет имеет самую широкую пассажирскую кабину в своем семействе, которая в представительском варианте вмещает шесть пассажиров и одного пилота. Прекрасно продуманная эргономика пассажирского салона, превосходная обзорность из кабины, использование последних технологий и композитных материалов - все это позволило создать надежный, безопасный и очень комфортабельный вертолет для деловых корпоративных целей.




EC130 B4 считается самым бесшумным вертолетом в своем классе и допущен к полетам в национальном парке Большой Каньон, штат Аризона, США. В конструкции вертолета широко используются композитные материалы. Очень характерен боковой профиль вертолета: футуристический дизайн с хорошей аэродинамикой.




Основные летно-технические характеристики:
Максимальный взлетный вес 2427 кг
Полезная нагрузка 1048 кг
Максимальная взлетная мощность силовой установки Turbomeca Ariel 2B1 - 847 л.с.
Крейсерская скорость 240 км/ч
Максимальная дальность полета 610 км




На вертолете установлен хвостовой винт типа Fenestron - уникальная разработка компании Eurocopter, серийно внедрить которую до сих пор не сумел ни один из мировых производителей вертолетов. Хвостовой винт встроен в кольцевой туннель, что позволило защитить его от попаданий посторонних предметов и значительно уменьшить уровень шумов и вибрации. Высокую безопасность полетов обеспечивают цифровая система контроля двигателя (FADEC), а также резервный блок управления, автоматически контролирующий двигатель в случае полного отказа обоих цифровых каналов FADEC.




Вертолет предлагает удобную посадку и высадку благодаря широкооткрываемым дверям и низкому уровню пола кабины




Обратите внимание на маленького путешественника на руках у его мамы.




Так как полет происходит в том числе и над водной поверхностью, все пассажиры одевают спасательные жилеты. Как это делать и как его одеть показывают на предполетном брифинге в офисе компании




Перед каждым экскурсионным полетом, продолжительностью 1 час, происходит дозаправка










Пилот встречает нас традиционным гавайским приветствием «shaka». И мы сразу понимаем, что полет пройдет отлично!




Счастливого полета!


  • 1
Интересно, почему другим производителям не удалось внедрить такой хвостовой винт? В чем тут сложность? Пилот выпить предлагал?)

1) Действительно, до серии - это доведено только у французов. Надеюсь, кроме, патентных, там были и технические проблемы. Вот бы вертолетчики подсказали. А преимущества по снижению шума и вибраций проверены на себе!

2) Вы имеете ввиду и "покурить"? Нет)))

Симпатичная машинка и цвет ей идет)

К вопросу makhlov: Пилот выпить предлагал?)

Что означает традиционное Гавайское приветствие "shaka" нашего пилота. Это не русский символ поллитры и на сегодняшний день есть некоторое количество версий о значении этого слова. Диапазон - от “Правильно” и “Спасибо” до “Как дела” и “Доброго дня”. Слово может также означать: “Привет!”, “Превосходно!”, “Круто!”. В общем – это может быть любое приветствие, доброе пожелание или напутствие.

Пост неплохой, закину сайт в избранное.

Осмелюсь заметить, что хвостовой винт Fenestron изобрёл английский инженер русского происхождения Кирилл Георгиевич Пулин (Cyril George Pullin) в 1930-е годы. Пулин был мотогонщиком и конструктором мотоциклов. А его сын в это время увлёкся конструированием вертолётов. Папа подарил сыну задний винт в виде мотоциклетного колеса. В 1943-м году Пулин - ему уже был 51 год - запатентовал это колесо (British patent number 572417). В СССР колесо предполагалось поставить на КА-60 (не следил, что стало с этим проектом). В Японии колесо поставили на военный Кавасаки "Ниньзя". В США колесо Фенестрон было применено на армейской модели вертолёта-невидимки Boeing-Sikorsky RAH-66 Comanche, но Пентагон в 2004-м эту программу закрыл и вертолёт в войска не поступил.

http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing-Sikorsky_RAH-66_Comanche

Весьма интересная информация. А нет ли ссылки по поводу его изобретения, для начала...

Самое первое, что приходит в голову:

http://en.wikipedia.org/wiki/Fenestron

Сейчас есть более любопытный пентагоновский проект - "Боинг-Сикорский Х2". Проект объединяет боинговский "Команчи" с технологией Х2 от Сикорского. Там задний винт повёрнут на 90 градусов относительно обычной оси вращения. Благодаря такой конструкции преодолена максимальная скорость полёта вертолётов обычной конструкции (150 узлов), ограниченная скоростью звука, с которой вращаются концы несущих лопастей. Тестовая модель Сикорского Х2 достигла скорости 250 узлов (400 км/ч):

https://www.youtube.com/watch?v=vfggwmhcvC0

Пентагон должен определиться с вводом нового вертолёта в производство в первой половине 2015-го

  • 1