?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Van’s Aircraft RV-9A или в чем секрет высоких летно-технических характеристик…
в Вашингтоне
khmelikvictor
Примерно год назад мы с вами, уважаемые друзья и читатели, познакомились с тем как самостоятельно построить самолет. Также мы увидели в процессе строительства RV-12, но этот самолет несколько выпадает из общей линейки самолетов фирмы Van’s Aircraft: европейский двигатель ROTAX, в основном непотайные вытяжные заклепки – все сделано в угоду упрощению технологии и сокращению сроков сборки в гаражных условиях. Вот почему я искал возможности познакомиться с классическим самолетом Van’s Aircraft. Именно по этой причине я принял приглашение Александра Кочетова, владельца и строителя RV-9A, и в солнечный октябрьский день посетил аэродром Большое Грызлово, о чем вы тоже уже знаете. Итак, давайте по традиции сделаем обход вокруг самолета и познакомимся с ним подробнее. И постараемся разобраться: в чем секрет высоких летно-технических характеристик самолета и успех компании в продаже китов для самостоятельной постройки.

38.jpg




RV-9A - свободнонесущий низкоплан нормальной аэродинамической схемы с классическим оперением и неубирающимся шасси с носовым колесом. Самолет цельнометаллический с применением композиционных материалов в несиловых элементах конструкции: капот, обтекатели и зализы.

Основные летно-технические характеристики самолета следующие:
Масса пустого - 545 кГ (минимальный вес данной модели может быть 460 кГ: чем мощнее двигатель и больше установлено авионики и другого оборудования, расплата одна: вес!!!)
Мощность четырехцилиндрового оппозитного двигателя TITAN объемом 340 куб. дюймов 185 л. с.
Крейсерская скорость при 60% мощности 260 км/ч, при этом расход топлива 29 л/ч.
Максимальная - 310
Разбег - пробег: 100 м

39.jpg


Давайте обойдем самолет вокруг и посмотрим, за счет каких конструктивных решений создатели самолета добились таких результатов.

40.jpg


Применение композиционных материалов в конструкции капота поршневого двигателя стала сейчас традиционной. По сравнению с металлическим капотом, это позволяет «вылизать» форму до идеальной.

41.jpg


Шасси самолета рессорного типа, при чем рессоры основных стоек пруткового типа переменного сечения. Для обеспечения хорошей обтекаемости стойки и колеса шасси закрыты стеклопластиковыми обтекателями

42.jpg

43.jpg


Стык лобового стекла фонаря с фюзеляжем реализован плавной стеклопластиковой окантовкой: никаких острых углов и выступающих элементов крепежа. Ручка открывания в верхней части фонаря удобна и при этом создает минимальное сопротивление. Крыло подходит пол прямым углом к практически плоскому борту фюзеляжа: никакой вредной интерференции и никаких зализов!

44.jpg


Самолет имеет классические формы или, как говорили специалисты лет пятьдесят назад - архитектурные. Все плавно и обтекаемо, никаких острых углов и ребер. Фюзеляжа по конструкции не напоминает почтовый ящик!

45.jpg


Основные отличия 9-ой модели от 7-й следующие:
1) крыло: больший размах и другой профиль,
2) щелевой закрылок,
3) вертикальное оперение измененной формы и увеличенной площади.

46.jpg


На самолете применены закрылки с электроприводом и системой позиционирования и дифференциальные сбалансированные элероны

47.jpg

Самолет цельнометаллический, клепанной конструкции. При чем на всех наружных поверхностях применена потайная клепка и винты с потайными головками. Технологически это существенно сложнее, а учитывая тонкие листов алюминиевого сплава, в основном применяющегося в конструкции самолета, вдвойне. При таких толщинах (0,5-0,8 мм в переводе на метрическую систему) постановка потайной заклепки требует подштамповки в зоне отверстия на обоих деталях. Трудоемкость такого технологического процесса в несколько раз больше!

48.jpg


В месте подхода закрылка к фюзеляжу установлены подножки. Они жесткие, функциональные и имеют обтекаемую форму!

49.jpg

52.jpg

Самолет, в угоду аэродинамики, тщательно закрыт. Заглянуть внутрь конструкции можно, разве что, в хвостовом оперении. Стеклопластиковый зализ имеет сложную форму двойной кривизны. Лучшего материала не подобрать! Видна хвостовая швартовочная петля, узлы навески и привода рулей, упоры-ограничители ходов.

50.jpg

51.jpg

53.jpg


Каждый строитель оснащает свой самолет набором пилотажно-навигационного оборудования по своим требованиям, на свой вкус и кошелек. На этом самолете установлено следующее оборудование:
-EFIS - Dynon D100
-EMS - Dynon D120
-ПВД - Dynon с обогревом и системой контроля срыва
-автопилот Dynon двухосевой сопряженный с GPS с дополнительной панелью управления AP74
-радио Garmin SL-40
-GPS Garmin 296 (обновления карт 2013 год) сопряжен с Dynon D100
-транспондер Garmin GTX 370 сопряжен с Dynon D100
-аудио панель Garmin GMA 240 с дополнительным гнездом для подключения MP3 плеера
-беспроводная система контроля давления в колесах
-аварийный маяк AMERI-KING AK-451

Более подробно я уделю внимание обустройству кабины, ее удобству во время рассказа о полете на самолете

54.jpg


На виде сбоку хорошо видна чистота форм и плавность обводов. Обращу внимание на согласованность обводов фонаря и задней части фюзеляжа.

55.jpg


Летать, чтобы жить? Жить, чтобы летать!

56.jpg


Самолет на сайте производителя.

Самолет на сайте российского дилера

Подробный рассказ Александра Кочетова о строительстве самолета: много фото, подробностей и нюансов строительства.

Данный самолет продается, информацию и контакты можете посмотреть здесь

У вас остались еще осталось вопросы ПОЧЕМУ он так хорошо летает???

57.jpg


Recent Posts from This Journal


  • 1
Задачи переписывать ЛТХ с других сайтов не ставилось, поэтому даны ссылки ссылки в конце, можете посмотреть там, пожалуйста:
http://cetus.aero/catalog/cetus900
http://www.vansaircraft.com/public/rv9perf.htm

Вот если бы на штурвале он был))))

А зачем, собственно?
Штурвал двери требует, а здесь фонарь...

как зачем? мне так привычней!))))

характеристики впечатляют, как и цена - почти 11 млн o_O

Ну так это - самолет... Следует учитывать!

  • 1