?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Новозеландский PAL O-750 XSTOL в Большом Грызлово
в Вашингтоне
khmelikvictor
Во время солнечно-осеннего посещения аэродрома Большое Грызлово, как я уже рассказывал, был замечен редкий не только в России, но и во всем мире новозеландский самолет PAL O-750 XSTOL. Близко познакомиться с таким интересным самолетом, на мой взгляд, большая удача. Давайте, как обычно, пройдемся вокруг него!!!

01.jpg




В эпоху, когда еще не было интернета, читая весьма уважаемый справочник Jane's All the World's Aircraft, в разделе авиации Новой Зеландии, находящейся на самом краю света, было только 2 самолета: Vikta и Fletcher. Первый – разработанный в Австралии и строящийся в Новой Зеландии двухместный учебно-тренировочный самолет, чертежи которого печатались в авиамодельных журналах социалистических стран и кордовая копия была построена в нашем авиамодельном кружке. А второй – сельскохозяйственный самолет с баком для химикатов за кабиной пилота, что по мировому опыту является не самым оптимальным вариантом, Fletcher FU-24. Я не думал, что спустя практически сорок лет, я увижу наследника этого самолета прямо перед собой!

02.jpg


Самолет Fletcher FU-24 был разработан в начале 50-х годов Джоном Торпом. С разработками этого талантливого инженера вы уже встречались на страницах моего журнала во время посещения BARBADOS CONCORDE EXPERIENCE и знакомства с самолетом Thorp T-18.

03.jpg


Свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с цельноповоротным стабилизатором, неубирающееся трехстоечное шасси, закрытой кабиной пилота и двигатель Continental, мощностью 225 л.с. не завоевал успеха в США и его лицензионное производство и было развернуто в новозеландскоим городе Гамильтон.

04.jpg


Самолет строился, летал и опылял. Всего было построено около 300 самолетов. Были эксперименты с применением различных двигателей, в том числе автомобильных. Но наилучшими стали варианты с двигателем Garrett TPE 331, который мы также наблюдали на нашем Ан-2 и классическим PT-6

05.jpg


Дальнейшим шагом в развитии проекта стал вариант для парашютистов: был увеличен фюзеляж и цельноповоротный стабилизатор заменен классическим вариантом с рулем высоты. Новый самолет взлетел в 2001 году, а сертифицирован был в 2004-м. Он позволял за 10 минут поднять на высоту 12000 футов (3700 м) команду парашютистов и вернуться за следующими.

06.jpg


Новый, более объемный фюзеляж, расширил возможные варианты использования самолета. К сельскохозяйственному и парашютному вариантам добавились: грузовой, санитарный и аэрофотосъемочный. Получение в 2012 году сертификата на коммерческие пассажирские перевозки стало логическим продолжением долгого и тернистого пути эволюции первоначально неудачного проекта. Самолет имеет клепанную конструкцию, в обшивках рулей применяются зигованные панели – классика легкого алюминиевого самолетостроения.

07.jpg

08.jpg

09.jpg


Так просто и функционально выглядит внутри вариант для парашютистов. Фюзеляж хоть и увеличили в поперечном сечении для этой модификации, но он довольно узкий, стоять в полный рост нельзя. Простите, но это же не автобус, а 9-ти местный самолет!

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg


Взлетно-посадочные характеристики, возможно и не уникальные, но похвастаться такими может не каждый: разбег - 220 м, взлетная дистанция - 364 м, пробег - 166 м, посадочная дистанция - 289 м, скороподъемность - 359 м/мин

17.jpg


Максимальная скорость - 315 км/час, крейсерская - 271 км/час, скорость сваливания - 107 км/час

18.jpg

19.jpg

20.jpg


Успех хороших взлетно-посадочных характеристиках самолета кроется отчасти в профиле крыла. Толстый с тупой передней кромкой. Плоская нижняя поверхность подразумевает «высоконесущую» большую кривизну.

23.jpg

21.jpg

22.jpg

24.jpg

26.jpg


Лобовое остекление и стекла в дверях расположены впереди передней кромки крыла, имеющий развитый наплыв в зоне центроплана, что обеспечивает великолепный обзор при различных эволюциях, особенно на крутой глиссаде при заходе на посадку в стесненных условиях.

28.jpg


Экипаж самолета имеет возможность войти в кабину через собственные двери-люки. Подножка хоть и высоко, но позволяет обойтись без стремянки или трапа.

29.jpg


Подробную информацию можно получить как на сайте производителя, так и на сайте российской компании, которая продвигает его на наш рынок.

30.jpg


Самолет интересный, с непростой и длинной судьбой. Пожелаем ему хороших и безопасных полетов в российском небе!

31.jpg


Recent Posts from This Journal


  • 1
Экий симбиоз Пилатуса с Гжелью )

А что у них от Пилатуса? PT-6? А от Гжели вообще что?
Все самолеты похожи... Важно кто продукт доведет до ума....

Edited at 2015-11-17 06:21 pm (UTC)

характеристики неплохие)

Да и визуально самолет хорош!

  • 1