?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Ан-28: самолет для любых аэродромов
в Вашингтоне
khmelikvictor
Для знатоков авиации, а также весьма осведомленных любителей достаточно фото фрагмента этого самолета, чтобы безошибочно определить тип. Весьма характерный элемент облика: двухкилевое оперение. Разработанный, чтобы заменить «аннушку» Ан-2, он был запущен в серийное производство одновременно с чешским L-410, в момент, когда начался агонизирующий спад во всем, в том числе и в авиационной промышленности, из которого мы не можем выйти до сих пор. А что касается самолета, так самолет весьма интересный, с очень интересными летно-техническими, особенно взлетно-посадочными, характеристиками. Я считаю большой удачей увидеть на аэродроме ФИНАМ (Большое Грызлово), хоть и на земле, летающий экземпляр, а не музейный экспонат…

01.jpg



Обычно в интернете пишут так: Ан-28 — лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт. Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт в 1968 году, всего построен 191 экземпляр. КБ Антонова построило несколько предсерийных самолётов, после чего производство по лицензии было передано на польский завод ПЗЛ.

Характерной чертой самолета является, практически планерное, крыло большого размаха и удлинения. Размах 22 м при длине в 13 м! Здесь весьма кстати пригодился планерный опыт ОКБ и самого Олега Константиновича.

02.jpg


Меня всегда удивляла фраза: «разработаный на базе» или «дальнейшее развитие»… С Ан-14 этот самолет роднит только облик, общая компоновка, в особенности подкосное крыло большого удлинения и весьма редко сейчас встречающиеся двухкилевое оперение.

14.jpg




03.jpg


Ну и двухкилевое оперение. При этом, форма килей выбрана не только из условий обеспечения заданных углов при взлете и посадке и хорошей аэродинамики вцелом. Здесь просматривается художественный вкус!

04.jpg


Самолет из алюминиевых сплавов традиционной клепанной конструкции. Так как самолет не скоростной, большая часть заклепочных швов непотайная с чечевицеобразными закладными головками заклепок. Но в некоторых местах заметны клетки с потайным крепежем. А разгадка здесь проста. ОКБ Антонова весьма много проводило экспериментов и внедряло в конструкцию своих самолетов клееклепанные и клеесварные соединения. Вот это мы и наблюдаем!

05.jpg

12.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

13.jpg


Впервые этот самолет я увидел в 2010 году во время СЛА-2010. Тогда это был летательный аппарат в состоянии ремонта и восстановления. Вот два фото того периода:

21.jpg

22.jpg


Всем, кому самолет интересен, рекомендую перечитать статью в журнале «Авиация и Время», название статьи в котором я частично использовал у себя.

Кстати на фото рядом с самолетом – это я!

15.jpg


Recent Posts from This Journal


  • 1
Говорят не очень-то он экономичен, по этому он и стоит в Грызлово в основном на земле, а гоняют Эльки

Возможно! Интересно, а для блохеров))) они туры не организуют?

Знаю, что в Грызлово есть запрет на провоз пассажиров в кабине Элек - только пилот и прыгуны - введено после неудачной посадки одной из Элек, так как там рельеф ВПП очень сложный и схема захода была тоже очень хитрая

По поводу полосы. При заходе с севера самолет сначала скрывается под землю, а потом выкатывается на полосу!

Ага. А схема захода у них была такая, что они пытались быстрее парашютистов приземлиться и пикировали в землу, а перед ВПП уже выравнивались, вот высоту на одном и не рассчитали

имхо, два киля, потому что самолет короткий. Иначе зачем так переутяжелять?

Ну и два два винта еще...

Он специально для досааф делался для прыжков - видимо при такой схеме облегчается выход из борта

Ан-28 для ДОСААФ?

Лесохрана, ДОСААФ и погранцы

Интересно, какова судьба самолета в Польше?

Есть относительно свежая модификация с PT-6...

  • 1