?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
«Тропический» аэропорт имени Грантли Адамса, Барбадос. Часть 4: из уважения к «Джамбо»…
в Вашингтоне
khmelikvictor
Я люблю самолеты, люблю их фотографировать и писать о них, о чем вы, как я догадываюсь, знаете. Но есть самолеты, мимо которых просто пройти нельзя. Это самолеты-события, самолеты-эпохи, наконец, законодатели класса или моды. Именно таким является Boeing 747. Когда подсвеченный вечерним солнцем гигант Boeing 747-400 авиакомпании Virgin Atlantic начал плавно, неспеша, заруливать на перрон к терминалу аэропорта имени Грантли Адамса, я оцепенел. Летающая машина невероятных размеров завораживала взгляд на фоне исчезающего голубого неба...

58.jpg




Virgin Atlantic — британская авиакомпания, которая принадлежит Virgin Group (51 %) и Singapore Airlines (49 %). Авиакомпания эксплуатирует дальнемагистральные маршруты между Великобританией и Северной Америкой, странами Карибского бассейна, Африкой, Средним Востоком, Азией и Австралией. Основные хабы авиакомпании — лондонские аэропорты Хитроу и Гатвик. Также Virgin использует второстепенный хаб в аэропорту Манчестера.

59.jpg


В 1982 американский адвокат Рэндолф Филдс и Алан Хеллэри, в прошлом старший пилот Laker Airways, решили создать авиакомпанию под названием British Atlantic Airways как прямого наследника Laker Airways.
У Филдса в июне 1982 родилась идея создать авиакомпанию, которая бы совершала рейсы из Лондона на Фолклендские острова (война уже завершилась и была очевидная потребность в таком авиасообщении). Однако Филдз нуждался в экспертизе проекта, для чего обратился к Алану Хеллэри, бывшему старшему пилоту Laker Airways, который в то же самое время вынашивал аналогичную идею установления прямого авиасообщения между Великобританией и Фолклендскими островами. Хеллэри поддерживал отношения со многими коллегами, которые остались без работы после банкротства Laker Airways. Эти люди и составили костяк команды проекта.

60.jpg


К сожалению, короткая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Порт-Стэнли и время, которое требовалось, для её улучшения, сделали идею нежизнеспособной. Отказавшись от идеи полётов на Фолклендские острова, Хеллэри и Филдс решили попробовать получить лицензию для полётов из лондонского аэропорта Гатвик в Нью-Йоркский Международный аэропорт имени Джона Кеннеди. Трехдневное слушание прошло в мае 1983, тем не менее, их проект был отклонён, после возражений British Caledonian и BAA.

61.jpg


Несмотря на отказ, Хеллэри и Филдс упорно продолжали заниматься проектом, запросив лицензию, для полётов между Гатвиком и аэропортом Ньюарка, южнее Нью-Йорка. Предполагалось, что British Atlantic Airways будут использовать 380-местный DC10, на рейсах в Ньюарк. Однако, столкнувшись с перспективой прямой конкуренции с People Express, быстро развитие лоу-кост авиакомпаний, которые также базировались в Ньюарке, компаньоны решили привлечь дополнительное финансирование до начала работы новой авиакомпании.

62.jpg


Филдс познакомился с Ричардом Брэнсоном на вечеринке в Центральном Лондоне, и предложил ему партнёрство для того, чтобы только родившаяся авиакомпания смогла подняться в воздух. После длительных переговоров Филдс согласился на уменьшение доли до 25 % в новой авиакомпании (переименованной в Virgin Atlantic) и стал первым председателем правления. (После ряда разногласий относительно операционной деятельности компании, Филдс позднее согласился продать долю за начальную сумму 1 млн ф. ст. с последующими выплатами в момент выплаты первых дивидендов Virgin Atlantic. В результате судебного решения эти дополнительные выплаты Филдс получил перед своей смертью от рака в 1997. Филдс также получил пожизненное право полётов высшим классом для себя, своей семьи и матери).

63.jpg


22 июня 1984 Virgin Atlantic выполнила первый рейс между Гатвиком и аэропортом Ньюарка на первом, тогда единственном, арендованном Boeing 747-200 (G-VIRG).

64.jpg

65.jpg

66.jpg


Самолёты Virgin окрашены преимущественно в красные и серебряные ливреи. Около носа каждого самолёта изображена девушка в стиле пинап кисти художника Кена Уайта, называемая «Scarlet Lady» («Алая Леди»). Уайт использовал мотивы изображений Альберто Варгаса времён Второй мировой войны, один из самолётов даже носит имя Varga Girl. Этот мотив был видоизменён с появлением в 1999 серебряной ливреи. На каждом самолёте изображён флаг Великобритании, и каждый самолёт имеет собственное имя. Имена обычно женские, например Ladybird, Island Lady и Ruby Tuesday, однако некоторые называются в честь пункта назначения. Известное исключение — The Spirit of Sir Freddie. Этот самолёт назван в честь Фредди Лейкер, создателя Laker Airways, который помог Virgin Atlantic встать на крыло после банкротства собственной авиакомпании.

67.jpg


Boeing 747-400 является самой популярной моделью из серии. У этого самолёта добавлены вертикальные законцовки на крылья (однако их нет на самолётах Japan Airlines, осуществляющих внутренние перевозки по Японии). Кабина экипажа была усовершенствована новой авионикой, в связи с чем отпадала необходимость в бортинженере. Были установлены дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованные двигатели. Кроме того, самолёт отличает повышенная степень комфортности. В эксплуатацию 747-400 поступил в 1989 году в компании Northwest Airlines.

68.jpg


Boeing 747-400 на 25 % экономичнее 747-300 и в два раза тише. Разработаны варианты 747-400M (грузопассажирский), 747-400F и 747-400SF (грузовые). Специально разработанный для внутренних линий Японии самолёт 747-400D удерживал мировой рекорд по пассажировместимости до 2005 года, вмещая до 594 человек. Затем его сменил Airbus A380, который в одноклассовой конфигурации вмещает 853 пассажира

69.jpg

70.jpg

71.jpg

72.jpg


А вот так, вернее «никак», мы увидели самолет с перрона уже не через стекло. Вы можете покритиковать и справедливо заметить, что много похожих фото. Соглашусь отчасти, уж очень мне он понравился на фоне заходящего солнца. Грандиозный и узнаваемый самолет. Ходят слухи, что четырех-двигательным самолетам скоро придёт конец, прогресс современных двухконтурных двигателей позволит летать большим самолетам и на двух. И будут все летать на похожих друг на друга самолетах. А пока давайте насладимся этим произведением инженерного искусства под именем Boeing 747-400!!!

73.jpg

Made on a Mac

  • 1
Спасибо! Очень интересно!

Пожалуйста, неправла ли красавец!

Безусловно шикарен. И история с Вирджин интересна!

Красивый Джамбо) Кстати, ему в апреле 14 лет исполняется)

Ну вот, еще совсем молодой...

(Deleted comment)
Когда готовишь материал к своим фото, сам узнаешь очень много: рад, что было интересно!!!

Хороша королева неба!

А может, Король?

может и так, но вообще-то Queen of Sky )

А может, все таки, KING?!!!

  • 1