Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
BARBADOS CONCORDE EXPERIENCE: Homebuild aircraft Thorp T-18
в Вашингтоне
khmelikvictor
9 июня 1973 года самолет Thorp T-18, представленный в экспозиции музея, сделал первый полет продолжительностью 15 минут. Основатель компании «Акме Инжиниринг» Гордон Бутчер потратил 8 лет на строительство самолета собственными руками. 6 декабря 1980 года он выиграл гонку вокруг острова, облетев его за 19 минут со скоростью 313 км/ч. В общем итоге он выполнил 677 полетов общей продолжительностью 408,5 часов, включая перелеты на острова Сент Винсент, Сент Люсия и Гренада. Гордон Бутчер совершил последний полет на самолете в марте 1993 года в возрасте 77 лет. Неплохое достижение для самоучки, ведомого страстью и мечтой!

116.jpg




Самолет Т-18 – цельнометаллический самолет из алюминиевых сплавов был разработан для постройки любителями в домашней мастерской. Первоначально у него была открытая кабина и головки цилиндров, при этом конструкция имела высокий потенциал для повышения летно-технических характеристик. Так появился каплевидный фонарь, обтекаемый капот, а некоторые самолеты были выпушены с убирающимися шасси, что позволило при установке двигателя мощностью 180 л. с. получить крейсерскую скорость больше 200 миль в час! Эти улучшения сделали Т-18 один из самых популярных самолетов для любительской постройки в 70-х и начале 80-х годов до появления семейства RV. К настоящему времени продано более 1600 чертежей и построено не менее 400 самолетов.

Популярность самолета основана на грамотных конструктивно-технологических решениях, заложенных в проект:
1. Все поверхности элементов конструкции с работающей обшивкой сделаны одинарной кривизны.
2. Плоские борта фюзеляжа позволили отказаться от классического зализа в месте стыка с крылом без ущерба для аэродинамики.
3. Крыло простой прямоугольной формы имеет великолепные срывные характеристики, совмещенные с простотой изготовления деталей и сборки.
4. Стык на полуразмахе консоли совместно с облегчением конструкции снижает требования к размерам помещения и рабочего стола для сборки.
5. Цельноповоротное горизонтальное оперение – меньше агрегатов и деталей – проще сборка.
6. Плоская поверхность гаргрота в хвостовой части самолета позволяет отказаться от зализов в месте стыка с элементами оперения.
7. Оригинальный шпангоут № 1 (противопожарная перегородка) наклонной (стреловидной) формы является местом крепления Л-образных стоек основного шасси обеспечивает простоту узлов крепления и придает общему облику самолета стремительный вид.
8. Агрегаты с поверхностями сложной формы с двойной кривизной – это задняя сдвижная часть фонаря из оргстекла и пластиковый капот и обтекатели шасси.

117.jpg

118.jpg

119.jpg

120.jpg

121.jpg

122.jpg

123.jpg

124.jpg

125.jpg

126.jpg

127.jpg

128.jpg

129.jpg

130.jpg

131.jpg

132.jpg

133.jpg

  • 1
По количеству лишних фотографий уже приближаемся к Игорю :)
А Т-18 хорошая машинка, причём даже подешевле, чем хорошо известный у нас RV.

Уж больно хорош аппарат, поэтому не пожалел материальчика))) думаю, что RV строили с учетом Торпа. А дешевле потому, что технологичнее!

Классный самолёт, у наших авиаторов есть чему поучиться

На самом деле - это мировой опыт!

И не только нашим - это мировой опыт!

Симпатичный :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account