?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
BARBADOS CONCORDE EXPERIENCE: Aеrospatiale-BAC Concorde
в Вашингтоне
khmelikvictor
Что бы я не говорил в предыдущем рассказе о двух самолетах в этом музее, необсуждаемым является то, что главный экспонат этого музея – Concorde. Когда одна маленькая группа экскурсантов разбрелась между стойками шасси и трапами, а другая просто покинула ангар, настало мое время! В каком еще музее у вас есть возможность фотографировать экспонат без посетителей? Теперь я вам покажу его!

50.jpg




«Конкорд» был создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского авиатранспорта, основными разработчиками самолёта стали компании Sud Aviation с французской стороны и BAC с английской, двигательные установки самолёта совместной разработки английской Rolls-Royce и французской SNECMA. Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а ещё 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно. Первый полёт прототипа состоялся в 1969 году, ввод в коммерческую эксплуатацию произошёл в 1976 году.
«Конкорды» эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолётов. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров, общий налёт самолётов составил 243 845 часов.

51.jpg


В носовой части фюзеляжа расположен обтекатель в виде конуса, который мог отклоняться вниз, обеспечивая пилотам обзор на взлёте, посадке и рулении. В обтекатель встроено подвижное дополнительное остекление, прикрывавшее основное остекление кабины пилотов в режиме сверхзвукового полёта.
Положение обтекателя и дополнительного остекления регулировалось из кабины пилотов следующим образом:
Обтекатель находится в верхнем положении, дополнительное остекление поднято. Основная полётная конфигурация, для полётов при числах Маха более 0,8 (т. е. скорость полёта составляет более 80% отскорости звука).
Обтекатель находится в верхнем положении, дополнительное остекление опущено. Эта конфигурация могла применяться для полёта при числах Маха не выше 0,8.
Обтекатель опущен на 5 градусов, дополнительное остекление опущено. Эта конфигурация является основной для наземных операций, рулежки и взлёта.
Обтекатель опущен на максимальный угол 12,5°, дополнительное остекление опущено. Эта конфигурация применялась для захода на посадку, поскольку большой угол атаки самолёта в посадочной конфигурации не давал возможность экипажу наблюдать ВПП при меньшем отклонении обтекателя.
Механизмы управления обтекателем и дополнительным остеклением гидравлические, с приводом от одной из основных и резервной гидросистем. По требованию пилотов, на случай полного выхода из строя механизмов опускания обтекателя в полете, кабина "Конкорда" была оборудована небольшими перископами для возможности аварийной посадки.

54.jpg


25 июля 2000 года один самолёт был потерян в катастрофе при вылете из парижского аэропорта «Шарль де Голль», погибло 113 человек, из них на борту 100 пассажиров и 9 членов экипажа. Эта катастрофа, а также сокращение рынка авиаперевозок после 11 сентября 2001 года стали основными причинами прекращения эксплуатации «Конкордов» на коммерческих авиалиниях в 2003 году., и снятия самолетов с эксплуатации.
Также один самолет был пущен на запчасти в 1982 году и разобран в 1994-м.

55.jpg


В барбадосском музее представлен самолет с заводским номером 212 и регистрацией G-BOAE, котрый находился в эксплуатации в авиакомпании British Airways и имеет самый большой налет среди всех бортов – 23 376 часов. Первый вылет совершил 17 марта 1977 года, а последний перелет сюда, на Барбадос – 17 ноября 2003 года.

52.jpg


Для «Конкорда» выбрана аэродинамическая схема «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным крылом оживальной формы. Самолёт оптимизирован для выполнения длительного крейсерского полёта на сверхзвуковой скорости. Основным конструкционным материалом стал алюминиевый сплав RR58. Кроме этого, в конструкции самолёта использована сталь, титан, никелевые сплавы.

53.jpg

56.jpg

57.jpg


Фюзеляж «Конкорда» полумонококовой конструкции, в поперечном сечении напоминает неправильный овал с расширенной верхней частью. Длина фюзеляжа различалась для прототипов, предсерийных и серийных самолётов, и составляла 56,24, 58,84 и 61,66 метров, соответственно. Максимальная ширина фюзеляжа 2,90 м. В процессе выполнения полёта фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см в связи с тепловым расширением конструкции.

58.jpg


Фюзеляж состоит из передней секции с кабиной экипажа и остеклением, средней секции, выполненной вместе с центральной частью крыла, и хвостовой секции конической формы, конструктивно выполненной вместе с килем самолёта. Передняя и средняя секция фюзеляжа заняты герметичной кабиной, хвостовая секция фюзеляжа содержит багажное отделение, балансировочный топливный бак, а также отсек, занятый системой кондиционирования и кислородной системой.

59.jpg


Крыло треугольное, оживальной формы, с непрерывно меняющимся по размаху крыла углом стреловидности. У корня крыла этот угол составляет 80 %, ближе к законцовкам около 60 %. Относительное удлинение крыла 1,85, относительная толщина профилей крыла от 3 % до 2,15 %. Крыло имеет ярко выраженную геометрическую крутку законцовок. Конструкция крыла многолонжеронная, кессонная. В конструкции крыла применены монолитные фрезерованные панели большой размерности. Толщина обшивки 1,5 мм.

60.jpg


Особенностью производства «Конкорда» стало то, что вместо изготовления отдельно фюзеляжа и отдельно крыла с центропланом, изготавливался набор поперечных секций, каждая из которых включала часть крыла и соответствующую ей часть фюзеляжа, после чего секции стыковывались вместе. Такой подход позволял облегчить конструкцию.

61.jpg


Механизация крыла состоит из 6 элевонов относительно большого размера, общая площадь элевонов 32 м². Другой механизации крыла не предусматривалось.

62.jpg


Самолёт имеет только вертикальное оперение, конструктивно аналогичное крылу. Руль направления двухсекционный, с независимым приводом верхней и нижней секции.

63.jpg

64.jpg

65.jpg

66.jpg

67.jpg

68.jpg

69.jpg

Made on a Mac
Tags:

  • 1
какое состояние, классно!

Вы еще его увидите в деталях. А какой он внутри!!!

Ой, не трави душу, тут недавно у Марины Лысцевой видел фоторепортаж про на Ту-144, печально все...

Точно у Марины?

У нее вроде в блоге видел

Аа, про Монинский!!!

красавчик ))) и в состоянии таком отличном!

Жаль, что "наш" не в таком(((

да, я тоже об этом думала :((

((( И погода тогда была какая-то грустная (((

Красавец! Самолет-легенда!

Невероятно!!!! Очень красиво и неповторимо. Я сам на этой неделе посетил музей авиации в Юте. Впечатлений было столько, что не мог от туда 4 часа уйти. Умеют же люди сохранять историю для будущих поколений...

Я надеюсь, пост будет?

Обязательно. Но я про музеи очень долго пишу. Постараюсь поскорее. )))

Музеи описывать - дело серьезное: требует вдохновения!

Офигенно!!
Жаль только, что света мало.

А почему иллюминаторы заклеены?

Иллюминаторы заклеены потому что - экран в этом месте. Какого света и для чего мало?

(Deleted comment)
Жаль, что в нас такого нет...

  • 1