Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
American Airlines: ливреи и самолеты – старые и новые
в Вашингтоне
khmelikvictor
01.jpg

Два года назад, 17 января 2013 года самая американская из всех американских авиакомпаний, по крайней мере по внешнему виду, American Airlines представила новый логотип и внешний вид своих самолетов. За прошедшие два года все больше самолетов в парке авиакомпании можно встретить в новой схеме окраски, принципиальное отличие которой заключается в отказе о «полированного металла» - части поверхности самолета не покрытой краской. Мир любителей авиации раскололся на два лагеря. Одни сожалели о утрате крылатого металла и стилизованного орла. Другим же понравился новый хвост в цветах американского флага и возможность окрасить все увеличивающие площади агрегаты самолетов, изготовленных из композиционных материалов. В международном аэропорту Майами можно встретить самолеты как в старой, так и в новой ливрее, даже можно увидеть самолет в более ранней схеме окраски с оранжевой полосой…

02.jpg




Критерии размеров авиакомпании есть разные: размер флота и количество перевезенных пассажиров, количество пассажиро-километров и количество направлений. В эпоху слияний и поглощений, которая настигла мировую авиацию в настоящее время иногда сложно правильно и корректно посчитать по вышеперечисленным критериям и определить лидера. Так или иначе, American Airlines – одна из самых крупных американских и мировых авиакомпаний.

04.jpg


Она является мировам лидером по общему количеству пассажиро-километров (224 330 млн в 2006 году) и размеру пассажирского флота (655 единиц). В 2007 году компанией было перевезено 98 162 тыс. пассажиров. Занимает второе место после «FedEx Express» по общему размеру флота и после «Air France-KLM» — по общему доходу.

05.jpg


Штаб-квартира авиакомпании находится в техасском городе Форт-Уэрт – столице американской авиационной промышленности, недалеко от которого расположен международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт. Компания осуществляет регулярное авиасообщение внутри США, в Канаду, Латинскую Америку, Карибские острова, Европу, Японию, Китай и Индию. «American Airlines» лидирует на рынке пассажирских перевозок между США и странами Латинской Америки. Компания имеет пять хабов: международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, Международный аэропорт О’Хара в Чикаго, международный аэропорт Майами, Международный аэропорт Лос-Анджелеса и международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Крупнейшим из них является Даллас-Форт-Уэрт, 84% рейсов из этого аэропорта осуществляется компанией «American Airlines». Вдоль Северного Терминала (Конкорс D) Международного аэропорта Майами, протяженностью 1900 метров проложена автоматизированная линия скайтрейна с четырьмя станциями, через окна которого можно наблюдать за самолетами на перроне.

16.jpg


Компания ведёт свою историю с 15 апреля 1926 года, когда биплан DH-4 авиакомпании «Robertson Aircraft Corporation» под управлением пилота Чарльза Линдберга доставил пакет с почтой из Чикаго в Сент-Луис. Компания «American Airways» была образована в результате объединения (через приобретение и реорганизацию) 82 мелких авиаперевозчиков. Вначале название «American Airways» использовалось как собирательное для ряда независимых перевозчиков.

09.jpg


25 января 1930 года «American Airways» была организована как единая компания, базирующаяся в Нью-Йорке, и совершала авиаперевозки из Бостона, Нью-Йорка и Чикаго в Даллас, а также из Далласа в Лос-Анджелес. Флот состоял из деревянных, обтянутых тканью самолётов Fokker Trimotor и металлических Ford Trimotor. В 1934 году компания приступила к авиаперевозкам на бипланах Curtiss Condor, оборудованных спальными местами.

14.jpg

В 1934 году компания «E.L. Cord» приобрела «American Airways» и переименовала её в «American Airlines». «E.L. Cord» пригласила на должность управляющего компанией техасского бизнесмена Сайруса Роулетта Смита. Смит тесно сотрудничал с Дональдом Дугласом, создавшим самолёты DC-3, на которых «American Airlines» начали летать с 1936 года. С этой маркой самолётов компания начала создавать свой бренд, используя при этом морскую терминологию: самолёты стали называться «флагманскими кораблями» (англ. Flagships), а организованная в 1936 году программа для почётных пассажиров — «Адмиральский клуб».

15.jpg


В конце 1960-х годов «American Airlines» заказали новый дизайн логотипа. В итоге оригинальный дизайн включал красную, белую и синюю полосу на фюзеляже и простой логотип «AA» без изображения орла. Однако служащие компании были возмущены новым логотипом и устроили кампанию «Спасём орла» (англ. «Save the Eagle»). В итоге дизайнер добавил стилизованное изображение орла на логотип.

11.jpg


До последнего времени American Airlines была единственной крупной авиакомпанией в США, которая не красила полностью свои самолеты, предпочитая полировать алюминий, из которого состоял фюзеляж.
Ее бывший глава Сайрес Смит был противником ливрей, в которых необходимо красить все воздушное судно. Кроме того, отсутствие краски уменьшало вес самолета, а соответственно и расход топлива.

13.jpg


В 2013 году компания объявила о смене своей ливреи и объяснила это получением новых самолетов, в которых все больше деталей состоит из композитных материалов. Их, в отличие от алюминия, необходимо красить. Похоже, что авиакомпания просто решила обновить свой имидж, проводя программу реструктуризации. так поступили другие крупнейшие авиаперевозчики страны: Delta, US Airways, United Airlines.

12.jpg


Разработка нового визуального образа и ливреи была доверена FutureBrand: «Наша работа навеяна наследием компании и включает в себя цвета и символы связанные с этим американским брендом. Обновлённый знак — так называемый «Символ полета» — включает в себя звезду, букву «A», и образ орла, а также изменение оттенков красного, белого и синего цвета. Вместе они выражают более современный, яркий и гостеприимный дух. Логотип дебютировал вместе со смелым редизайном ливреи. Полосы американского флага на нестареющем серебристом, отражают американское происхождение и дух современной Америки: инновационной, прогрессивной и открытой миру».

10.jpg



Единая символика компании была принята в 1930-х годах и включала орла, изображённого на фюзеляже. Орёл стал символом компании, а также используется в названии компании «American Eagle Airlines». Оранжевая молния по всей длине фюзеляжа винтовых самолётов была заменена простой оранжевой полосой, когда были внедрены реактивные двигатели. Иногда компания использует для самолётов старую раскраску, например, в 1999 году оранжевая полоса была нанесена на Боинг-757.

03.jpg


А теперь пройдемся по основным типам лайнеров компании. N729AN Boeing 777-323ER 2014 года выпуска

17.jpg


N396AN Boeing 767-323 1999 года выпуска

18.jpg


N666A Boeing 757-223 1992 года

20.jpg


N934NN Boeing 737-823 2013 года

07.jpg


Трехлетний N885NN Boeing 737-823

06.jpg


N90024 Airbus A319-115(WL), которому меньше года

22.jpg


Годовалый N9011P Airbus A 319-115

08.jpg


N438YX American Eagle Embraer ERJ-175LR начал летать только в сентябре.

23.jpg


10-ти летний N673AE Embraer EMB-145LR – модификация с увеличенным запасом топлива

21.jpg


Единственное фото из всех сделанное не через стекло терминала или иллюминатор самолета. Перед входом на борт нашего Boeing 757, c которым мы ближе познакомимся в следующий раз, в телетрапе была открыта дверь и смог снять этого блестящего на солнце полированным металлом пятилетнего N857NN Boeing 737-823: не правда ли красавец? А что касается стекол и иллюминаторов, то спасибо персоналу компании и аэропорта: они содержатся в прекрасном состоянии!

25.jpg


Возможно, пройдут года и в аэропортах, в которые летают самолеты American Airlines, мы увидим только такую картинку: с самолетами в новой, современной и прогрессивной ливрее, отражающей современный дух компании. И с грустью вспомним их, ставшую классической, ливрею с блестящими полированным алюминиевыми бортами и символическим орлом на киле…

24.jpg

Made on a Mac

  • 1
Шикарные цвета!
Мне больше по душе старая, полированная ливрея АА.
Равно как и старая, темно-серая, "асфальтная" раскраска Юнайтед...
Я - консерватор, хотя может через много-много лет и новую полюблю... :)

новая тоже хороша: особенно переливы цвета на киле. Но алюминий! Это нечто!!!

Старая была уникальной. Новая хорошая, но уже не то, имхо :)

Будем, значит ее вспоминать(((

(Deleted comment)
Потому что компания интересная!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account