Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Египетские лодки или как их строили в Хургаде 10 лет назад…
в Вашингтоне
khmelikvictor
Ярко, качественно и со вкусом окрашенные катера и лодки постоянно привлекают внимание миллионы отдыхающих на берегах Красного моря. Издалека даже кажется, что они изготовлены по современным лодочным технологиям с применением композиционных материалов, прочно обосновавшихся в этом сегменте судостроения. Но стоит вступить на борт, как сразу замечаешь, что основной материал из которого построены эти лодки – это традиционное уже не один десяток веков – ДЕРЕВО!!!

Продолжая разгребать цифровые фотоархивы наткнулся на подборку снимков, несколько удаленных от любимой мной авиационной тематики. Во время отдыха в Хургаде осенью 2004 года пляжное времяпровождение было разбавлено посещением верфи, где строятся традиционные суда, которые используются туристической индустрией во всех отелях на побережье Красного моря.

01.jpg




Привезенные из экваториальной Африки стволы качественной строительной древесины распилены на плахи и тут же в тени строящихся корпусов высушиваются до момента начала строительства.

02.jpg


Традиционная конструкция деревянного корпуса. Видны: киль, составные части шпангоутов корпуса круглоскулоскулых обводов и поясья обшивки встык.

04.jpg


Корпуса разной степени готовности, а некоторые не достраивают уже давно…

05.jpg


Если нижняя часть корпуса уже готовится под покраску, то в верхней еще идет строительство надстройки…

06.jpg

07.jpg

08.jpg


Чем дальше – тем больше деревянный корпус превращается в красивый прогулочный катер.

09.jpg


Со временем строительство заканчивается и судно нужно спустить на воду. Как это делается мы можем заметить только по следам…

10.jpg

11.jpg


А теперь давайте посмотрим на готовые изделия, построенные здесь: не правда ли, хороши?

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg


Прошло уже 10 лет. Интересно а здесь что-то изменилось: самой конструкции и технологии?

03.jpg

Made on a Mac

  • 1
Мда, никогда бы не подумал, что это всё деревянное. :)

Вот и для меня это было загадкой поначалу. А начинку можно любую!

Знаю, что лет 5 назад стоимость подобного катера была чуть ниже, чем стоимость разрешения его парковки в порту. Мне цены как-то говорили эти. Даже предлагали в команду на таком войти в качестве дайвинструктора

А можно озвучить порядок цены?

Общая стоимость порядка миллиона, из которых около 400000 долларов сама лодка стоит, а остальное разрешение на парковку в порту и это еще только в маленьком порту Дахаба. Еще по ценам что удивило: дизтопливо стоило около 0,8 рублей на наши деньги (бак 500 литров), а техническая вода порядка 2 рублей за литр (бак на 2 тонны воды)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account