?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
San Diego Trolley или скоростной трамвая Сан-Диего, ч. 1: взгляд со стороны
khmelikvictor
Сан-Диего самый южный город-миллионер на тихоокеанском побережье США. В городе действует система скоростного трамвая, официально называемая San Diego Trolley. Она была открыта в 1981 году и стала первой современной трамвайной системой США, открытой после долгого периода упадка этого вида транспорта в США с тридцатых годов.





Первая линия была открыта 26 июля 1981 года, став первой современной легкорельсовой транспортной системой в Калифорнии. Всего действуют три линии, называемые «Синяя», «Оранжевая» и «Зелёная». Трамвайные линии Сан-Диего находятся на шестом месте в США по количеству людей, использующих это вид транспорта. Первоначально на линию выходили трамвайные вагоны модели Siemens-Duewag U2, построенные в Германии. На фото - линия, проходящая в центре города на обычной улице, на необособленном полотне





Вообще этот вид транспорта чаще называют: легкий рельсовый транспорт (ЛРТ). Главной отличительной особенностью его, как и следует из названия, является меньшая допустимая нагрузка на ось, в отличие от метрополитена (15 тонн).
Siemens-Duewag U2 — вагон, разработанный и производившийся корпорацией Siemens, может использоваться в роли вагона скоростного трамвая или лёгкого метро




Кроме того принципиальным отличием систем легкорельсового транспорта является допустимость одноуровневых пересечений с неинтенсивными транспортными потоками, при условии его приоритета. На практике такой принцип достигается за счёт таких методов, как, например, управление фазами светофоров в зависимости от режима работы ЛРТ.
Используется предприятиями легкорельсового транспорта во Франкфурте, Калгари и Эдмонтоне.




Кстати, именно этот вагон предполагается в качестве основного подвижного состава для системы Тульского метротрама компании "Орлком Метротранс".




В среднем же, без организации подобных участков, скорость сообщения для легкорельсового транспорта составляет 36 км/час при провозной способности порядка 20 000 пассажиров в час. За счёт меньшей изоляции сети и меньших требований к нагрузке на ось (а значит и к строению пути), стоимость строительства для ЛРТ в 5-10 раз меньше, чем для метрополитена.




Siemens S70 – это современные низкопольные комфортабельные вагоны.




Обособленное полотно San Diego Trolley




В некоторых местах в центре линия совмещена с железно-дорожным полотном, на котором, в частности, ходит Amtrak




Во многих местах в городе есть переезды, о которых мы уже давно забыли. Они обеспечивают приоритетное движение вагонов, при этом шлагбаум перекрывает все полосы движения (!) для всех видов колесного (!) транспорта.




Итак мы входим на станцию Seaport Village. Как я говорил, вагоны низкопольные, поэтому платформы расположены на уровне тротуара и имеют высоту не выше бордюра.




Как и в большинстве крупных американских городов Международный аэропорт Сан-Диего расположен прямо в городской черте. Поэтому иногда даже среди домов видны лайнеры, на посадочной глиссаде.






На каждой стороне платформы есть указатели направления движения и конечной станции




Также на каждой платформе есть подробные информационные стенды со схемой движения и расписанием поездов.









Пассажиры под навесом у аппарата по продаже проездных документов




А это сам аппарат. Поездка стоит $ 2-50, на целый день – 5, но если покупаешь Compass Card, то еще +2!!!




Это универсальная карта для рельсового транспорта, автобуса и двух систем пригородных поездов.






При входе на станцию стоит терминал, к которому нужно прислонить карту, чтобы ее активировать, к круглому экрану с надписью «Compass»




Кстати, структура, курирующая этот общественный транспорт имеет очень насыщенный информационный портал, с разъяснениями, инструкциями и фото. А как мы ездили на San Diego Trolley и что видели – следующий раз!!!

  • 1
Без самолетов не обошлось!)))

А как ты думаешь, если они через 2 минуты заходят на посадку в аэропорт, носящий имя легендарного Чарльза Линдберга и который находится практически в центре города, и глиссада проходит над даунтауном??? Да еще шикарный музей, но об этом чуть позже...

Да понятно!)
Как то вот во всем мире люди справляются с такой напастью как трамваи. А у нас в Иванове все разобрали и сдали в чермет. Видите ли они движенью мешали!

Если рассматривать трамвай как конку без лошадей (все же XXI век!), то он, конечно мешает не только движения, а и всем, в том числе и тем,кто принимает решение. А так как скоростной трамвай (буду придерживаться русской, я бы даже сказал, советской))) терминологии) в 10-15 раз дешевле метро, то он не имеет места в нашей жизни, просто потому, что не подчиняется нашим финансовым "законам".

Вот уж действительно. В случае с ивановским трамваем "они" посчитали, что сдать все хозяйство разом в чермет выгодне, чем его развивать.
А жалко мне его. Я на трамвае в институт ездил.

Интересно посмотреть и почитать. Любопытно, откуда интерес к трамваям, профессиональное увлечение или просто хобби? Будете у нас на Колыме в Портленде, покажем и наши трамваи- целых две независимых системы.

Профессиональное увлечение - это самолеты, а это - хобби. Родился в маленьком городе, где из городского транспорта был только автобус, а вырос в городе с автобусом и троллейбусам. Поэтому трамвай и, особенно, метро были для меня символами большого города, например Киева и Москвы, в которой учился и сейчас живу.
А про ваши трамвайные системы читал в интернете, очень интересно!

Познавательно) А у нас из-за хапающих Якуниных и Ко никогда такого единого билета не будет(

Чтобы у нас так сделать, надо в корне пересмотреть схему трамвайного сообщения. Изменить все технологии строительства путей и поменять весь парк трамваев. Задачка не для России, мне кажется.

Согласен, что проше разрушить... Я имею ввиду имеющуюся трамвайную сеть.

Комплексная модернизация существующего анахронизма обойдется в разы дороже нового строительства.

Судя по расписанию, они ходят раз в полчаса?

Да, но по расписанию!

Не подскажите какое среднее расстояние между остановками?

По разному: есть 500 м в центре, у аэропорта - 1300 м. Это легко посмотреть в GOOGLE EARTH.

  • 1