khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

San Diego Trolley или скоростной трамвая Сан-Диего, ч. 1: взгляд со стороны

Сан-Диего самый южный город-миллионер на тихоокеанском побережье США. В городе действует система скоростного трамвая, официально называемая San Diego Trolley. Она была открыта в 1981 году и стала первой современной трамвайной системой США, открытой после долгого периода упадка этого вида транспорта в США с тридцатых годов.





Первая линия была открыта 26 июля 1981 года, став первой современной легкорельсовой транспортной системой в Калифорнии. Всего действуют три линии, называемые «Синяя», «Оранжевая» и «Зелёная». Трамвайные линии Сан-Диего находятся на шестом месте в США по количеству людей, использующих это вид транспорта. Первоначально на линию выходили трамвайные вагоны модели Siemens-Duewag U2, построенные в Германии. На фото - линия, проходящая в центре города на обычной улице, на необособленном полотне





Вообще этот вид транспорта чаще называют: легкий рельсовый транспорт (ЛРТ). Главной отличительной особенностью его, как и следует из названия, является меньшая допустимая нагрузка на ось, в отличие от метрополитена (15 тонн).
Siemens-Duewag U2 — вагон, разработанный и производившийся корпорацией Siemens, может использоваться в роли вагона скоростного трамвая или лёгкого метро




Кроме того принципиальным отличием систем легкорельсового транспорта является допустимость одноуровневых пересечений с неинтенсивными транспортными потоками, при условии его приоритета. На практике такой принцип достигается за счёт таких методов, как, например, управление фазами светофоров в зависимости от режима работы ЛРТ.
Используется предприятиями легкорельсового транспорта во Франкфурте, Калгари и Эдмонтоне.




Кстати, именно этот вагон предполагается в качестве основного подвижного состава для системы Тульского метротрама компании "Орлком Метротранс".




В среднем же, без организации подобных участков, скорость сообщения для легкорельсового транспорта составляет 36 км/час при провозной способности порядка 20 000 пассажиров в час. За счёт меньшей изоляции сети и меньших требований к нагрузке на ось (а значит и к строению пути), стоимость строительства для ЛРТ в 5-10 раз меньше, чем для метрополитена.




Siemens S70 – это современные низкопольные комфортабельные вагоны.




Обособленное полотно San Diego Trolley




В некоторых местах в центре линия совмещена с железно-дорожным полотном, на котором, в частности, ходит Amtrak




Во многих местах в городе есть переезды, о которых мы уже давно забыли. Они обеспечивают приоритетное движение вагонов, при этом шлагбаум перекрывает все полосы движения (!) для всех видов колесного (!) транспорта.




Итак мы входим на станцию Seaport Village. Как я говорил, вагоны низкопольные, поэтому платформы расположены на уровне тротуара и имеют высоту не выше бордюра.




Как и в большинстве крупных американских городов Международный аэропорт Сан-Диего расположен прямо в городской черте. Поэтому иногда даже среди домов видны лайнеры, на посадочной глиссаде.






На каждой стороне платформы есть указатели направления движения и конечной станции




Также на каждой платформе есть подробные информационные стенды со схемой движения и расписанием поездов.









Пассажиры под навесом у аппарата по продаже проездных документов




А это сам аппарат. Поездка стоит $ 2-50, на целый день – 5, но если покупаешь Compass Card, то еще +2!!!




Это универсальная карта для рельсового транспорта, автобуса и двух систем пригородных поездов.






При входе на станцию стоит терминал, к которому нужно прислонить карту, чтобы ее активировать, к круглому экрану с надписью «Compass»




Кстати, структура, курирующая этот общественный транспорт имеет очень насыщенный информационный портал, с разъяснениями, инструкциями и фото. А как мы ездили на San Diego Trolley и что видели – следующий раз!!!
Tags: трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments