Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Аэропорт Барселона - Эль-Прат: там, где любят самолеты и уважают тех, кому они нравятся!
в Вашингтоне
khmelikvictor
Посещение столицы Каталонии Барселоны для многих начинается с Международного аэропорта Барселона - Эль-Прат – воздушных ворот города с населением более полутора миллионов человек, второго аэропорта по пассажиропотоку в Испании. Готовясь в поездку и изучая публикации Друзей в ЖЖ я узнал, что на дороге, идущей вокруг аэропорта есть одно примечательное местечко: специальная площадка с рампой, возвышающаяся над забором и низкой растительностью, позволяющая наблюдать за взлетами, посадками, а также перемещениями авиационной техники на территории аэропорта. Вот именно это интересное местечко я хотел посетить и проверить: как на самом деле любят в Испании тех, кому нравятся самолеты…

01.jpg




Аэропорт расположен приблизительно в десяти километрах юго-западнее центра Барселоны. Он имеет три взлётно-посадочных полосы: две — асфальтовые и одну бетоннную. В настоящий момент в аэропорту действуют два терминала Т1 (в левой части космического снимка) и Т2 (вверху), последний был построен намного раньше и включает в себя три сектора А, В и С. Мы же прилетели в Терминал Т1, который был открыт 16 июня 2009 года.

02.jpg


На стенде перед смотровой площадкой размещен спутниковый снимок с расположением основных объектов аэропорта:

03.jpg


Что нас интересует здесь:
A – Терминал Т1
B – Терминал Т2
C – контройльно-диспетчерская вышка
D – место для споттинга, в котором мы и находимся.

04.jpg


Вдоль автомобильной дороги также есть велодорожка. Здесь можно было видеть катающихся на велосипедах людей, а также бегунов. По информации, многие отправляются сюда в выходные семьями: бегают, гуляют, наблюдают за самолетами. Единственный, на мой взгляд, недостаток – отсутствие парковки: мы оставили прокатную машину в маленьком боковом проезде прямо под знаком. Вот почему ограничили мероприятие всего получасом.

05.jpg


А вот, что собственно, представляет собой эта обзорная площадка: добротное строение из оцинкованного стального профиля с настилом из высококачественной древисины. Пандус позволяет посетителям с детскими калясками, тележками и чемоданами на колесиках, в том числе, с фотоаппаратурой беспрепятственно подниматься на самый верх.

06.jpg

07.jpg


Перед входом расположен стенд с фото самолетов в посадочной конфигурации: весьма полезная напоминалка как для новичков, так и для умудренных опытом специалистов!

08.jpg


Что касается высоты. Сама площадка расположена примерно на высоте 3,5 метров: как раз именно с этой минимальной высоты территория всего аэропорта оказывается как на ладони!

09.jpg


Вот такой общий вид имеет посадка самолета, заходящего на посадку на полосу 25L

10.jpg


Общий вид на перрон и рулежные дорожки.

11.jpg


Терминал 1

12.jpg


Терминал 2

13.jpg


EC-LUO Airbus A320-232 C/N 5530 2013 года авиакомпании Vueling Airlines. Вообще, самолетов этой авиакомпании здесь больше всего, так как Эль-Прат – базовый аэропорт бюджетного перевозчика.

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg


Стоянка бизнесджетов со стороны Терминала 2

19.jpg


Ангар технического обслуживания национального перевозчика Испании

20.jpg


EI-EXE Boeing 737-8AS C/N 40321 2012 года крупнейшей европейской бюджетной авиакомпании Ryanair

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg


На этом снимке помимо касания колесами ВПП с характерным дымом, заметны стоящие у Терминала 2 самолеты норвежской авиакомпании Norwegian Air Shuttle – третьей по величине бюджетной компании в Европе (после Ryanair и EasyJet). Они имеют весьма характерную, если не сказать проще – оригинальную ливрею: красный нос, топ киля и винглеты (у которых они есть) и черно-белый портреты знаменитостей на киле

25.jpg


Глиссадные огни…

26.jpg


… на фоне горы Тибидабо с развлекательным комплексом.

27.jpg


EC-HQJ Airbus A320-214 C/N 1430 2001 года с традиционными законцовками

28.jpg

29.jpg

30.jpg


А кто-то пролетает мимо…

31.jpg


Прошлогодний «штарклетный» EC-LVO Airbus A320-214 C/N 5533

32.jpg


А тем временем в Дубай собирался…

33.jpg

34.jpg


… и улетел!

35.jpg


Самым большим в «улове» был EC-JQQ Airbus A330-202 C/N 749 2006 года выпуска третьей по величине авиакомпания Испании Air Europa

36.jpg

37.jpg

38.jpg

39.jpg

40.jpg

41.jpg


На фоне Тибидабо Заходит на посадку «малыш» G-EZDT Airbus A319-111 C/N 3720 2008 года – основа флота одного из самых крупных лоу-костеров Европы - Easyjet, а по совместительству: интереснейшая модификация 319-й модели с двумя аварийными выходами над крылом. Только короткий фюзеляж выдает этот нюанс…

42.jpg

43.jpg

44.jpg


Пора ехать…

45.jpg


Что хочется сказать в заключение? Просто сел на машину, подъехал, припарковался. А дальше: зашел, отснял и уехал. Нет необходимости звонить, получать разрешение, записываться в группу с вероятностью 50/50. Только твое время и то, что ты хочешь снять, естественно с учетом направления ветра! Единственный недостаток – это отсутствие парковки, но с этим еще надо разобраться.

И какой ответ вы дадите на поставленный мной вначале вопрос: «Любят ли в Испании авиацию и тех, кому она не безразлична?» Я отвечаю: ДА!!!

Если будете в Барселоне, подъедете на часик в точку D (прошу не путать с G-точкой): вы не пожалеете!!!

46.jpg


Made on a Mac

  • 1
Я там не был, но по отчетам уже как свои пять пальцев место знаешь. Популярнейшая точка.
Так или иначе - класс. Нам остается только мечтать.

Как говорят классики: может что-то в консерватории поправить?

Самое интересное, что ничто по логике не должно мешать в этом...

Что-то синее всё...
Или баланс белого, или конвертер, или монитор.

Может самую малость...
Небо очень синее в натуральном виде было)))

Не малость, а радикально. Советую потыкать пипеткой в белое.

Виктор, а машину на прокат брал? Или своя?
Фото отличные! Однозначно!

Volkswagen Passat B7 дизельный: расход 7 по городу! При баке в 70 л - самое оно!

Я понял! К машинам у Тебя тоже неоднозначное отношение. Про Джиппер посмотри! Я специально фото скинул ...

Джипа фото скопировал: стильный! На прокат?
Дело в том, что в Испании одни из самых дешевых прокатных машин: порядка 1000 р/сутки.

Ну 1000 руб.Это ваще по- Божески. В России дорже. В Таиланде -дешевле. Я имею ввиду минимальные цены, на самый простой авто.
А Джип просто там как рекламный стоит. Но ездит. С этим все в норме. В аренду можно взять такой же, но не так разукрашенный. Цена около 2000 батов я думаю в сутки. Не меньше точно. Это же эксклюзив!

А насколько он удобный внутри и сколько мест сзади?

На мой взгляд-уазик в чистом виде! Ну чуток помягче.... Сзади три вроде места.
Если разговор о тех, что в аренду, то есть три сзади и ещё плюс два...
Да всякие есть! Самый дорогой Кабрио мэрс. Цену не знаю, честно. Можно на сайтах глянуть... В реале чуть дешевле.

А вообще авто в аренду лучше брать самое бюджеьное. Машины в осносном японки праворукие. Трансмиссия даже механическая-с нашей рядом не стояла. Дискомфорта никакого. А по-сему не вижу смысла переплачивать за автомат. Да и чем меньше машинка, тем меньше расход топлива!

С расходом топлива - согласен, а с механикой в левой руке нужен навык: не боги горшки обжигают!

У меня с этим нет проблем! Как и с левосторонним движением. Просто мы здесь привыкли и ездим на автомате, в полном смысле этого слова. А при смене руля-начинаешь думать, при смене движения-тоже. Даже интересно становится! А как пилоты летают слева и справа??? Не все! Согласен! Но есть которые-сегодня слева, завтра справа. Так что ничего страшного! Было бы желание! Удачи!

(Deleted comment)
А там большее количество пассажиров и поэтому 8 выходов против 6-и.

Знакомые места).
Я парковался точно там же и спокойно стоял, как и некоторые местные больше часа. Знак там - "Выезд грузовиков". Там с полей выезжает сельхозтехника (и при мне выезжала), и если парковаться аккуратно, не перекрывая выезд, то проблем нет.

Я перед поездкой перечитал-пересмотрел ваш пост: все очень практично написано! Для бесплатного споттинга в выбранное собой же время - шикарное месть!

Шикарное место! Жаль, я не знал о нем...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account