Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Северка. Аэрофестиваль – 2014: чешская «Морава»
в Вашингтоне
khmelikvictor
Среди самолетов, представленных на демонстрационной стоянке аэродрома «Северка» были не просто интересные, я бы осмелился сказать, уникальные аппараты. А для родившихся в Советском Союзе любителей авиации, просто самолеты из детства. Таким является продукт авиационной промышленности ЧССР легкий двухмоторный четырехместный Let L-200 Morava…

01.jpg




Первый прототип самолета, разработанного конструкторским коллективом под руководством Ладислава Смрчека, с обозначением XL-200 (OK-LNA) совершил первый полёт 9 апреля 1957. В этом же году предприятие выпустило десять предсерийных самолётов. Самолёт успешно прошёл государственные испытания в 1958-59 годах и был рекомендован в серийное производство.

02.jpg


Выпускались машины двух серий: L-200А и L-200D. Второй вариант (с некоторыми изменениями: трёхлопастные воздушные винты, радиооборудование и пр.) — преимущественно для Аэрофлота СССР. Всего к окончанию производства в 1964 г. было выпущено 367 самолётов.

03.jpg


Самолёт нашёл применение в качестве лёгкого пассажирского транспорта, самолёта связи, санитарного и тренировочного самолёта. В ЧССР использовалось около ста самолётов (аэроклубы организации Swazarm, предприятие Skoda, авикомпании Agrolet, Czechoslovak Airlines, около 20 штук - в ВВС Чехословакии).

04.jpg


Крупным (по сути, основным) заказчиком L-200 был Советский Союз: Аэрофлот приобрёл 68 самолётов L-200А и 113 машин L-200D. Последние поставки в СССР были выполнены в 1966 г. Самолёт использовался на некоторых местных линиях Аэрофлота (центральные и южные области СССР) в качестве «воздушного такси».

05.jpg


L-200 были выведены из эксплуатации в СССР в 1970-х годах. Одной из причин вывода из эксплуатации были участившиеся случаи захвата этих самолётов при перевозках пассажиров в приграничных районах СССР.

06.jpg


Эксплуатация самолётов не из аэропортов, а с минимально оборудованных посадочных площадок была очень удобной для пассажиров, но была абсолютно не защищена от проникновения на борт злоумышленников. Вывод из эксплуатации L-200 и полное списание Як-12 окончательно ликвидировали в СССР такой сегмент перевозок как «воздушное такси».

07.jpg


Около пятидесяти L-200 использовалось в ПНР, в основном в качестве санитарных самолётов. Некоторое количество L-200 использовалось в Болгарии, Венгрии, Великобритании, ГДР, Египте, Индии, Индонезии, Италии, Кубе, Франции, Швейцарии, Швеции и Югославии.

08.jpg


Made on a Mac

  • 1
Очень нравится это аппарат, еще в детства, когда по чертежам из моделиста-конструктора модель делал

Да уж... Многие делали. Чертежи, только в МК были не очень! В L+K были хорошие и подробные!

согласен что не очень, но других у меня не было

Слышал байку, что пилоты баловались тем что сажали вперед симпатичную пассажирку в короткой юбке, а затем лезли в какой-то люк впереди кабины, чтобы полюбоваться на "подкапотные" прелести пассажирки через перфорированную перегородку.

Сейчас разглядываю фотографии и не наблюдаю необходимого люка. Может не та модификация?

Re: Радиоуправляемые самолеты,вертолеты,авто,танки,кор

А где можно найти чертежи этого самолета?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account