Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
JetExpo-2014: бизнес класс современного планеризма
в Вашингтоне
khmelikvictor
Среди элегантных реактивных и турбовинтовых самолетов бизнес-класса и новомодных вертолетов в углу ангара JetExpo-2014 весьма непривычно было увидеть современный двухместный планер. Так себя заявила на выставке Федерация планерного спорта России в лице пресс-секретаря Алексея Спиридонова и планера Schempp-Hirth Duo Discus XLT. Давайте и мы с вами взглянем на эту летательную чудо-машину…

01.jpg



Duo Discus или двухместный тренировочный вариант популярного планера Discus поднялся в воздух в 1993 году. Он имеет аэродинамическое качество 44, что при размахе крыла в 20 метров является весьма приличным результатом. Впервые был модифицирован в 2005 году (модификация Х): появились винглеты и оптимизирована совместная работа воздушных тормозов и закрылков. Эксплуатируется в U.S. Air Force под маркировкой TG-15A. Следующая модификация XL имеет удлиненную на 10 см кабину пилотов с улучшенной эргономикой, опять же улучшена работа воздушный тормозов.

02.jpg


Представленная же на выставке модель планера Duo Discus XLT представляет собой последнюю модификацию планера, выпущенного в количестве более 500 шт., оснащенную силовой установкой. Однако наличие силовой установки не предназначено для того, чтобы превратить двухместный паритель в настоящий мотопланер, способный самостоятельно взлететь и набрать высоту. Суть ее в другом. Полет по маршруту в восходящих термических потоках представляет собой в горизонтальной проекции зигзагообразный профиль. Вертикальная составляющая профиля - это восходящая спираль под кучевым облаком. Далее следует классический планирующий участок со снижением до следующего облака. Снова набор высоты в спирали и снова планирующий участок.

03.jpg


В зависимости от реальной метеорологической обстановки планер может не долететь до восходящего потока под облаком и совершает вынужденную посадку вне аэродрома, со всеми вытекающими из этого последствиями. Как раз для таких ситуаций, чтобы поддержать горизонтальный полет планера в изменившихся погодных условиях и нужен маломощный убирающийся двигатель, позволяющий лететь планеру без снижения.

Между прочим на выставку планер приехал со своим «домиком».

04.jpg


Оперение практически в рост человека…

05.jpg

Двухтактный двухцилиндровый двигатель SOLO, мощностью 22 кВт, имеет электрическую систему выпуска и уборки в фюзеляжную нишу за лонжероном крыла, оснащенную, для снижения нагрузок, газовым амортизатором. Для запуска двигателя стартер не нужен: в режиме авторотации пропеллер двигателя запускается сам. А так как мощность его мала, то работает он на максимале все время – наиболее экономичный и экологичный режим работы для двухтактного двигателя. Сама силовая установка весит 35 кГ и может быть снята по требованию заказчика.

06.jpg

07.jpg


А теперь перенесем взгляд в «новомодную» кабину…

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg


Может двумя планеристами станет больше…

16.jpg

Made on a Mac

?

Log in

No account? Create an account