Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Як-52М
в Вашингтоне
khmelikvictor
5 июля 2014 года на аэродроме Дракино под Серпуховом завершился XXIII Чемпионат России по самолетному спорту в классах – неограниченный (unlimited) и класс с ограничениями (advanced). Посещение аэродрома позволило познакомиться с современными пилотажными самолетами, о чем я расскажу чуть позже. А еще на аэродроме можно было увидеть ряд интересных разработок и первый из них – Як-52М. Полезно на него взглянуть в связи с разработкой нового российского учебно-тренировочного самолета первоначального обучения.

01.jpg




Самолет грустно стоял в линейке таких же разукомплектованных самолетов. Перечислять отсутствующие и поврежденные агрегаты и элементы конструкции смысла нет, все видно и так. А ведь идея его разработки и производства позволяла за короткое время получить необходимое количество учебно-тренировочных бортов с минимальными затратами…

02.jpg


Самолет Як-52М как глубокая модификация самолета Як-52 для проведения профессионального отбора и первоначальной летной подготовки будущих летчиков, а также подготовки летчиков спортсменов.
Самолет Як-52М является модернизацией самолета Як-52 и отличается следующим:
заменено свыше 50% бортового оборудования, что обеспечивает полеты днем в сложных и ночью в плохих метеоусловиях,
установлен новый фонарь для обеспечения безопасного покидания с помощью системы спасения,
установлена система спасения СКС-94МЯ, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа,
в конструкции крыла выполнены баки-кессоны, что позволило увеличить дальность полета до 900 км,
увеличена площадь руля направления,
установлена шторка слепого полета,
установлен трехлопастной воздушный винт МТV-9,
модернизировано крыло для обеспечения безопасного сваливания на нос.

03.jpg


Габариты, м: длина — 7,7, размах крыла — 9,5, площадь крыла, м² — 15
Вес, кг: пустого — 1000, нормальный взлётный — 1315, пилотажный взлётный — 1200
Скорость, км/ч: максимально допустимая — 470, максимальная горизонтального полёта — 285
Скорость сваливания: в прямом полёте — 110, в перевёрнутом — 140, с выпущенными щитками — 100
Скороподъёмность у земли, м/с — 7,5
Дальность полёта, км — 500
Практический потолок, м — 6000
Макс. эксплуатационная перегрузка — +7/-5 g
Продолжительность полёта, ч — 2,5
Разбег, м — 160
Пробег, м — 260

04.jpg


Первый полёт на Як-52М выполнил лётчик-испытатель ОКБ О.С. Кононенко 16 марта 2004 г. По результатам госиспытаний, завершившихся в 2005 г., главком ВВС утвердил комплексный план подготовки Краснодарского авиационного лётного училища для обучения на самолетах Як-52М. Планом в течение двух лет предусмотрена поставка 20 машин, постройку которых поручили 308 авиаремонтному заводу Минобороны РФ. В 2006 г. Як-52М был определён авиационными властями Украины в качестве базового самолёта для создания «украинской» версии учебно-тренировочного: Як-52УМ.

05.jpg

06.jpg

07.jpg


А так выглядел самолет на авиасалоне МАКС-2003 (фото Gary Chambers). Хорошо выглядел…

10.jpg


Made on a Mac

  • 1
Привет! Прими мои поздравления с Днём Рождения! Здоровья и счастья!

С Днем рождения!!!

С днем рожденья! :))

Спасибо!!!

с днем рожденья!

пусть будет меньше грусти и больше радости

Спасибо: буду стараться!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account