Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Фиджийские хроники: конструкция Бобра
в Вашингтоне
khmelikvictor
Пока мы ждали предполетной подготовки нашего de Havilland Canada DHC-2 Beaver было время посетить ангар авиакомпании «Turtle Airways», где стоял на ремонте еще один борт, правда на колесном шасси. Его готовили к установке на поплавки, а поэтому заодно делали полную ревизию планера, двигателя и систем для непростой морской эксплуатации. Самое главное, что никому не было до меня дела: зашел, смотрю и фотографирую!!!

30.jpg



В первые послевоенные годы фирма de Havilland Canada, справедливо полагая, что сократившиеся военные заказы не обеспечат финансовой устойчивости, обратила пристальное внимание на гражданский авиационный рынок. Компания пригласила на роль директора по продажам известного пилота Punch Dickins, ранее летавшего на неосвоенных территориях, и последний начал широкую программу по сбору информации от различных пилотов — с тем, чтобы понять, каким бы они хотели видеть новый самолёт.

31.jpg

34.jpg


Почти единодушно пилоты высказали следующие пожелания: большой запас мощности двигателя, короткий взлёт и посадка, лёгкая установка различных видов шасси- колёс, лыж или поплавков.

32.jpg

33.jpg


На возражение инженеров de Havilland о том, что при такой компоновке крейсерская скорость будет весьма посредственной, один из пилотов ответил «Достаточно, если он будет чуть быстрее собачьей упряжки». Учитывались и другие предложения для «вездеходных» самолётов: например, двери с двух сторон фюзеляжа для облегчения разгрузки и загрузки.

35.jpg

37.jpg


Разработка самолёта началась 17 сентября, 1946, конструкторами были назначены Fred Buller, Dick Hiscocks, Jim Houston и W. Jakimiuk, работа велась под руководством Phil Garratt. Новый самолёт был изначально сконструирован цельнометаллическим, в отличие от более ранних самолётов подобного типа, например Noorduyn Norseman: концепция выглядела так: «сталь от двигателя до противопожарной перегородки, мощная алюминиевая рама с панелями и дверями в секции пилотской кабины, облегченная алюминиевая рама до хвоста, хвост-монокок».

36.jpg

42.jpg


В то время de Havilland Canada была все ещё британской компанией, и самолёт планировалось оснастить двигателем британского производства. Мощность его была недостаточной, и пришлось увеличить площадь крыльев для обеспечения короткого взлёта и посадки.

38.jpg

39.jpg


Когда компания Pratt & Whitney Canada предложила по умеренной цене оставшиеся из военных заказов двигатели Wasp Junior мощностью 450 л.с., самолёт получил даже избыточную мощность, чем по изначальной схеме с длинным крылом. Результатом стали исключительные взлётно-посадочные характеристики: разбег и пробег был чрезвычайно коротким.

40.jpg

41.jpg


После множества испытаний и усовершенствований самолёт был готов к серийному производству. По решению фирмы он был назван Beaver — «бобр». Первый полёт машины выполнил пилот Russell Bannock 16 августа 1947 в Downsview, Ontario.

43.jpg

44.jpg


Изначально продажи самолёта шли посредственно: около двух или трёх машин в месяц. Но по мере демонстрации самолёта положение постепенно улучшалось. Ключевым для самолёта событием стал выбор в следующем году самолёта Beaver как основного лёгкого транспортного самолёта для армии США (соперником был Cessna 195). Число заказов на самолёт резко возросло, и вскоре завод производил сотни машин в месяц: заказчики появились по всему миру. К окончанию серийного производства в 1967 г. было построено 1 657 единиц DHC-2 Beaver.

45.jpg

46.jpg


Beaver был создан для полётов в труднодоступных, неосвоенных и малонаселённых местах. Его малый разбег и пробег сделали его незаменимым для достижения мест, куда раньше можно было добраться только пешком или на лодке. Для полётов зачастую в удалённые местности и в условиях холодного климата, на самолёте есть ряд характерных технических решений: например, горловина маслобака находится в кабине, и пилот может доливать масло прямо в полёте.

47.jpg

48.jpg


Made on a Mac

  • 1
Крутой пост, на самом деле! Спасибо! :)

Пожалуйста: не преувеличивайте!!!

Ни разу не преувеличиваю.

Представляю ощущения полета на этом самолетике.) Не прочь бы полетать.)

Подождите чуть...

Интересный рассказ и хорошие фото, спасибо!

Пожалуйста: изучайте!!!

Классно! Спасибки! Утащил к себе :)

Для Хорошего человека ничего не жалко!!!

Прекрасный рассказ, очень живой. Спасибо!

Просто самолет такой функциональный! Пожалуйста!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account