?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Проект «Седов»: часть 1
в Вашингтоне
khmelikvictor
Ашет Коллекция – российский филиал Hachette Collections, одного из мировых лидеров в сегменте партворков. Свои первые коллекции на российском рынке компания начала выпускать с 2009 г. «Бисмарк», «Собери и познай человеческое тело», «Чудесный крючок» сразу завоевали признание читателей. Новинка нынешнего сезона - «Седов».
«Седов» — четырёхмачтовый барк, (построен в 1921 — как «Magdalene Vinnen II») переименованный в 1945 г. в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Является крупнейшим в мире учебным парусным судном.
Данная коллекция рассчитана на 140 выпусков

1.jpg




При спуске на воду на верфи «Германия» в Киле в марте 1921 года получил имя по имени дочери основателя и владельца судоходной компании, а также заказчика судна Фридриха Адольфа Виннена — Магдалины Виннен (суда компании носили имена членов семьи). В свое время корабль был четвёртым по величине парусником в мире. Первоначально эксплуатировался на южно-американской и австралийской линиях.
В 1936 был перекуплен компанией «Северо-немецкий Ллойд» и переименован новым хозяином в «Коммодор Йонсен» (нем. «Kommodore Johnsen») — по имени легендарного капитан-коммодора компании «Хаппаг-Ллойд» Николаса Йонсена — и был переоборудован в учебный парусник.
Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота и использовалось для доставки снабжения войскам под буксиром. В соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям, судно передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и переименовано в «Седов».
Первое плавание с флагом СССР барк совершил в июне 1952 года. В 1956 году прошёл переоборудование. До 1966 года принадлежал Военно-морскому флоту СССР, после — Министерству рыбного хозяйства. С 1975 по 1981 год вместе с капитальным ремонтом прошёл модернизацию. Как вспоминал капитан парусника В. Т. Роев: «От старого судна остались только воспоминания, корпус, рангоут да водонепроницаемые переборки». С 1981 по 1991 портом приписки была Рига, Латвийское производственное объединение рыбной промышленности («Латрыбпром»). «Седов» служил учебным судном Рижского отряда учебных судов Минрыбхоза СССР. Ещё до распада СССР летом-осенью 1991 года переведен в российский порт, также, как и второй по величине парусник «Крузенштерн». В настоящее время «Седов» приписан к Мурманскому государственному техническому университету.
В 1991 году в парусной регате «Cutty Sark» Tall Ships' Races занял первое место. В 1995 году в ней же также занял первое место.
В 2000 году, в связи с долгами российского правительства, швейцарская компания Noga добилась ареста «Седова», пришедшего на международное шоу во французский Брест. Однако, адвокат Мишель Куимбер, представлявший интересы Мурманского технического университета, на чьем балансе и был «Седов», доказал суду, что правительственной собственностью корабль назвать нельзя. Также арест парусника назывался причиной отказа Владимира Путина встретиться с Жаком Шираком во время саммита Большой восьмерки.
В 2011 году, «Седов» отметил свое 90-летие. В 2012 г. «Седов» отправился в свое первое кругосветное плавание продолжительностью более 13 месяцев. 20 июля 2013 года кругосветное плавание завершилось там же, где и началось более года назад, - на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге.

2.jpg


А вот как выглядит выпуск № 1. Модель выполнена, в основном из дерева в масштабе 1:110, так что в готовом виде будет длиной 1150 мм, высотой 610 мм, а шириной – 295 мм. Что радует в наборе? Качественное изготовление деталей. Фанерные детали набора корпуса судна выполнены с применение лазерной резки. Вспоминаю свое занятие в авиамодельном кружке. Подобные детали длительное время вырезались лобзиком, потом мучительно долго обрабатывались напильником. Металлические якорь и шток выполнены литьем под давлением. Для деталей такого малого размера выполнены весьма качественно, с проработкой мелких элементов.
Почему я решил ввязаться в эту, с позволения сказать, авантюру? Поясню. Можно было бы купить просто набор для сборки и потихоньку клеить. Но при таком варианте самое главное не потерять мотивацию и не забросить сделанное в дальний ящик. Еженедельная покупка комплекта деталей позволяет регулярно тратить небольшое время на строительство. Думаю, что должно получиться. К тому же есть интернет-поддержка в виде отдельного сайта. Ну и конечно же – ЖЖ!
Итак, давайте начнем строить четырёхмачтовый барк «Седов»!!!

3.jpg

Made on a Mac

  • 1
С удовольствием послежу!
Желаю неугасаемого желания довести дело до конца!

Надеюсь получится! Постараюсь информировать! Спасибо!

С интересом послежу за процессом. Всегда нравились разные модели, а парусники особенно.
Сам бы занялся сборкой, но отпугивают сроки (почти на три года серия) и размеры — некуда потом будет поставить метровую модель.

На счет размера - вы правы и я пока не знаю тоже. Но последние обновления в квартире позволяют понять, что что-то придумаю. Сроки не пугают, а наоборот оптимизируют: почуть-чуть думаю получится!

  • 1