?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
«ЮТэйр» и Внуково...
в Вашингтоне
khmelikvictor
Первая очередь аэропорта Внуково была введена в эксплуатацию 2 июля 1941 года, поэтому уже несколько лет подряд администрация международного аэропорта приглашает любителей авиации на официальный споттинг, посвщенный Дню рождения аэропорта. А 16 августа 2014 года в аэропорту «Плеханово» города Тюмени авиакомпания «Ютэйр» также в очередной раз проводит авиашоу «В гостях у ЮТэйр», приуроченное ко Дню Воздушного флота России. Как раз на стыке этих двух знаменательных событий мне хотелось бы взглянуть на самолеты авиакомпании «ЮТэйр» в аэропорту Внуково как раз в его День рождения: одна из крупнейших отечественных авиакомпаний и лидер внутрироссийских перевозок в настоящее время является доминирующей на перроне юго-западного аэропорта столицы!!!

01.jpg




"Авиакомпания «ЮТэйр» осуществляет пассажирские регулярные и чартерные перевозки как в России, так и за рубеж, а также является крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок (наибольший в мире парк вертолётов российского производства). Штаб-квартира авиакомпании расположена в городе Ханты-Мансийске. Основные аэропорты базирования — Уфа, Тюмень (Рощино), Сургут и Москва (Внуково). Во Внуково самолеты авиакомпании, несомненно, доминируют как на перроне, так и у терминалов...

02.jpg

03.jpg

04.jpg


Длительное время флот авиакомпании составляли самолеты советского производства: «тушки» и «антоновы». Со временем выработавшие ресурс самолеты с учетом изменившихся взглядов на авиацию «сверху» были заменены на евроамериканскую смесь со вторичного рынка: реактивно-заокеанскую и турбопроп-европейскую, которая и составляет сейчас костяк парка самолетов авиакомпании. И вот, спустя несколько лет, были заказаны и в Америке, и в Европе новые самолеты! Вот почему на заглавном фото и был представлен один из восьми Airbus A321-200, а заказано еще 12!!! Представленный самолет — не простото новый, со стапелей европейского производителя!

05.jpg


Лайнеры А321, введенные в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе А320. Типовая компоновка предусматривает размещение 220 пассажиров в одноклассной компонове, при этом дальность полёта составляет до 5950 км.

06.jpg


Особенностью последних модификаций самого продваемого семейста самолетов Airbus являются, в соответствии с фирменным назввнием: Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора шарклеты или законцовки крыла, аэродинамические законцовки, концевые крылышки, винглеты, концевые шайбы или крылышки Уиткомба — небольшие дополнительные вертикальные аэродинамические элементы на концах плоскостей крыла самолёта или, как отметил в своем блоге alexcheban: «акульи плавники на небесных ласточках». Законцовки крыла служат для увеличения эффективного размаха крыла, снижая индуктивное сопротивление, создаваемое срывающимся с конца крыла вихрем и, как следствие, увеличивают подъёмную силу на конце крыла. Также законцовки позволяют увеличить эффективное удлинение крыла, почти не изменяя при этом его размах. Все это преследует одну цель: повысить топливную эффективность. Остается только один вопрос: почему до сих пор, в течении 25 лет, на законцовках Airbus были какие-то «недокрылышки»? Один из ответов — это маркетинговый шаг, а не только эффективность, ведь штарклеты увеличивают также вес, нагрузку, трудоемкость изготовления планера, а как следствие себестоимость самолета вцелом и требуют не только аэродинамический расчет, но и весьма серьезные летные испытания для подтверждения ожидаемых результатов, с сохранением существующих параметров устойчивости и управляемости. Однако давайте будем позитивны и радоваться новому дизайну самолетов!!!

уинглеты.svg.png

07.jpg


Еще немного подкрыльно-двигательно-шассийных деталей...

08.jpg


И все же основную часть парка самолетов, или флота, как принято именовать это на сайтах авикампаний, составляют 34 представителя семейства 737 Classic - Boeing 737-500 или укороченный на 2 метра (до 31 м) вариант 737-300 с увеличенной дальностью и вместимостью 144 места.

09.jpg

10.jpg

11.jpg

На взлете хорошо видны щитки Крюгера на участве крыла до пилонов и убранные колеса без закрывающих их люков, так весьма характерные для этого типа...

12.jpg


Основа регионального парка самолетов авиакомпании составляют новые, то есть от производителя, - 20 ATR 72-500, с которым вы уже встречались на страницах моего блога. Самолет занимает лидирующие позиции на рынке регионалов-турбопропов. На перроне было замечено весьма эффективное применение реверсивных 6-лопастных винтов Hamilton Standard 568F. Самолет был подготовлен к полету, пассажиры заняли свои места. Далее был произведен запуск силовых установок и задним ходом самолет отрулил от своей стоянки и, изменив шаг винта на положительный, направился на взлет!

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg


Также на перроне был замечен один из 12-ти Ан-24, когда-то составляющий основу регионального парка советской гражданской авиации...

18.jpg


В региональном парке воздушных судов авиакомпании есть четырнадцать 50-ти местных Bombardier CRJ-200 или как говорят у нас: «сержиков», о которых я тоже рассказывал

19.jpg


Дальнемагистральные и чартерные перевозки перевозки авиакомпания реализует с на двух 336-местных Boeing 767-300 и шести 170-местных Boeing 767-200, 13-летний представитель который на снимке.

20.jpg


А еще в составе авиакомпании шесть Boeing 737-400...

21.jpg


...которые визуально очень легко спутать с одним из 15 новых Boeing 737-800 - лидеров поколения Next Generation

22.jpg


Контролирующим акционером компании является пенсионный фонд компании «Сургутнефтегаз», вот почему один из самолетов компании назван в честь Романа Кузоваткина — первого генерального директора «Юганскнефтегаза»...

23.jpg


… а другой в честь Николая Байбакова — в течении 20 лет Заместителя Председателя Совета Министров СССР, председатель Госплана СССР.

24.jpg


Спасибо авиакомпании ЮТэйр и администрации международного аэропорта Внуково за возможность посетить аэровокзальный комплкс и организацию споттинга.

Особое спасибо поэме «Владимир Ильич Ленин» Владимира Владимировича Маяковского за любезно предоставленную рифму.

Made on a Mac

  • 1
все типы показал кроме ССЖ :)

Почти все, не было: 757-200, 767-300ER, ну и ССЖ, как вы отметили, из пассажирских лайнеров!

Виктор, отличные фотографии.
Про такие синонимы винглетов как "концевые шайбы или крылышки Уиткомба" первый раз слышу)
А откуда взлеты снимали - можете дать координаты точки?
в один из приездов в Мск хочу поснимать во Внуково.

Дело в том, что разработчик винглетов - американский аэродинамик Ричард Уиткомб, когда я учился в 80-х в институте, то их называли именно крылышками Уиткомба!
Что касается точек. Это был официальный споттинг на территории аэропорта. Нас на 2 точки возили организованно в автобусах с представителями САба. Так что если будете самостоятельно, то это врядли... Тут вам не Цюрих, в терминале нет балконов и террас для обзора.
Обычно, если споттинг организуется самостоятельно, то есть точка по Киевскому шоссе, в конце полосы, там есть даже место для парковки, ориентир: заправка на левой стороне, а это справа. Я с заправки снимал, но далековато...
Спасибо: смотрите и читайте!!!

  • 1