
"Авиакомпания «ЮТэйр» осуществляет пассажирские регулярные и чартерные перевозки как в России, так и за рубеж, а также является крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок (наибольший в мире парк вертолётов российского производства). Штаб-квартира авиакомпании расположена в городе Ханты-Мансийске. Основные аэропорты базирования — Уфа, Тюмень (Рощино), Сургут и Москва (Внуково). Во Внуково самолеты авиакомпании, несомненно, доминируют как на перроне, так и у терминалов...



Длительное время флот авиакомпании составляли самолеты советского производства: «тушки» и «антоновы». Со временем выработавшие ресурс самолеты с учетом изменившихся взглядов на авиацию «сверху» были заменены на евроамериканскую смесь со вторичного рынка: реактивно-заокеанскую и турбопроп-европейскую, которая и составляет сейчас костяк парка самолетов авиакомпании. И вот, спустя несколько лет, были заказаны и в Америке, и в Европе новые самолеты! Вот почему на заглавном фото и был представлен один из восьми Airbus A321-200, а заказано еще 12!!! Представленный самолет — не простото новый, со стапелей европейского производителя!

Лайнеры А321, введенные в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе А320. Типовая компоновка предусматривает размещение 220 пассажиров в одноклассной компонове, при этом дальность полёта составляет до 5950 км.

Особенностью последних модификаций самого продваемого семейста самолетов Airbus являются, в соответствии с фирменным назввнием: Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора шарклеты или законцовки крыла, аэродинамические законцовки, концевые крылышки, винглеты, концевые шайбы или крылышки Уиткомба — небольшие дополнительные вертикальные аэродинамические элементы на концах плоскостей крыла самолёта или, как отметил в своем блоге


Еще немного подкрыльно-двигательно-шассийных деталей...

И все же основную часть парка самолетов, или флота, как принято именовать это на сайтах авикампаний, составляют 34 представителя семейства 737 Classic - Boeing 737-500 или укороченный на 2 метра (до 31 м) вариант 737-300 с увеличенной дальностью и вместимостью 144 места.



На взлете хорошо видны щитки Крюгера на участве крыла до пилонов и убранные колеса без закрывающих их люков, так весьма характерные для этого типа...

Основа регионального парка самолетов авиакомпании составляют новые, то есть от производителя, - 20 ATR 72-500, с которым вы уже встречались на страницах моего блога. Самолет занимает лидирующие позиции на рынке регионалов-турбопропов. На перроне было замечено весьма эффективное применение реверсивных 6-лопастных винтов Hamilton Standard 568F. Самолет был подготовлен к полету, пассажиры заняли свои места. Далее был произведен запуск силовых установок и задним ходом самолет отрулил от своей стоянки и, изменив шаг винта на положительный, направился на взлет!





Также на перроне был замечен один из 12-ти Ан-24, когда-то составляющий основу регионального парка советской гражданской авиации...

В региональном парке воздушных судов авиакомпании есть четырнадцать 50-ти местных Bombardier CRJ-200 или как говорят у нас: «сержиков», о которых я тоже рассказывал

Дальнемагистральные и чартерные перевозки перевозки авиакомпания реализует с на двух 336-местных Boeing 767-300 и шести 170-местных Boeing 767-200, 13-летний представитель который на снимке.

А еще в составе авиакомпании шесть Boeing 737-400...

...которые визуально очень легко спутать с одним из 15 новых Boeing 737-800 - лидеров поколения Next Generation

Контролирующим акционером компании является пенсионный фонд компании «Сургутнефтегаз», вот почему один из самолетов компании назван в честь Романа Кузоваткина — первого генерального директора «Юганскнефтегаза»...

… а другой в честь Николая Байбакова — в течении 20 лет Заместителя Председателя Совета Министров СССР, председатель Госплана СССР.

Спасибо авиакомпании ЮТэйр и администрации международного аэропорта Внуково за возможность посетить аэровокзальный комплкс и организацию споттинга.
Особое спасибо поэме «Владимир Ильич Ленин» Владимира Владимировича Маяковского за любезно предоставленную рифму.
Made on a Mac