?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
АВАНГАРД И АВИАЦИЯ
в Вашингтоне
khmelikvictor
АВАНГАРД И АВИАЦИЯ – выставка с таким интригующим названием проходит сейчас в Еврейском музее и центре толерантности. Искусство и техника: передовой отрад в искусстве и передовой отряд в технике. Справедливости ради хочу отметить, что нравится мне посещать музеи, причем разные и в разных странах, о чем стараюсь писать и рассказывать по мере возможностей на страницах журнала. Я еще ни разу не был в этом музее и, естественно, меня в этой выставке привлекло слово «АВИАЦИЯ». Что из этого вышло я и предлагаю вам…

01.jpg

02.jpg



Еврейский музей и центр толерантности — музей, посвящённый еврейской культуре и религиозной традиции, истории жизни и расселения евреев, истории евреев в России. Он расположился на улице Образцова в историческом здании бывшего Бахметьевского гаража, памятнике советского конструктивизма.

03.jpg


Бахметьевский гараж был построен в 1925—1927 годах по проекту архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова для английских автобусов фирмы «Leyland». Это — памятник архитектуры советского авангарда; стоит в ряду оригинальных построек двадцатых годов XX века, отличается уникальной пространственной композицией и ярким художественным образом.

04.jpg


Бахметьевский гараж — часть архитектурного комплекса Бахметьевского автобусного парка (позднее — 3-го автобусного парка ГУП «Мосгортранс»), в состав которого, помимо здания гаража, входят административный корпус и здание авторемонтных мастерских, также признанные объектами культурного наследия.

05.jpg


В 1999 году 3-й автобусный парк был переведён в Бибирево, а ранее занимаемая им территория в 2001 году была передана Правительством Москвы в безвозмездное временное пользование религиозной организации — Московской Марьино-рощинской Еврейской общине «для эксплуатации и поддержания существующих зданий и инженерных систем в рабочем состоянии на период проектирования и строительства учебно-воспитательного и спортивно-досугового комплекса в 2001—2005 гг.» и создания Российского еврейского музея толерантности.

06.jpg


С 2002 г. началась разрабатываться концепция музея. В 2004 г. были объявлены конкурсы и тендеры, в результате которых выиграла американская компания Ralph Appelbaum Associates, создавшая множество ведущих современных музеев мира. На создание музея было потрачено около 50 миллионов долларов. Еврейский музей и центр толерантности открылся в Москве 8 ноября 2012 г.

07.jpg


На настоящий момент это — крупнейшая в Европе крытая выставочная площадка 9 (площадь экспозиции 4 500 м², общая площадь 8 500 м²) и самый технологичный музей в России: экспозиция музея основывается не на исключительно артефактах, а на информации, поданной в интерактивном виде. Это даёт возможность посетителю самому включиться в исследовательский процесс. В музее также есть пространство временных экспозиций, в котором проходят выставки.

08.jpg


Выставка «Авангард и авиация» проходит в музее с 12 июня по 10 августа 2014. 

Она посвящена наиболее плодотворному и интенсивному диалогу между наукой, техникой и искусством, когда-либо случавшемуся в истории ХХ века.



09.jpg


Посмотрим немного на интерьеры музея. Традиция и современность. Внутри здания удалось соединить интересные конструктивные решения 20-х годов с современным прочтением понятия МУЗЕЯ!

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg


Кирпичная кладка несущих стен без отделки смотрится вполне стильно

14.jpg


Если кто с малышами, временно их можно оставить здесь…

15.jpg


Работы известных художников представлены в экспозиции на ряду с материальными свидетельствами эпохи – авиационными реликвиями, историческими объектами, предметы быта, а также кино и музыкой, связанными с авиацией.

Экспонаты для выставки предоставили крупнейшие художественные, технические музеи и фонды страны.

16.jpg


В советском авангарде первой трети ХХ века тема авиации оказывается центральной. Преодоление пространства, прежних границ человеческих и технических возможностей, благодаря достижениям авиации, отозвалось в формах, идеях, текстах, даже художественной оптике эпохи.
Экспозиция поделена на три смысловые части:
«Пространство»: ракурсы, скорость, движение, открытые перспективы в произведениях супрематизма, в графике и фотографиях авангарда и произведениях 1930-х годов
«Машина»: эстетизация аэроплана и самолета – от архитектурных проектов до журнальных коллажей и графики, подлинные фрагменты и вдохновлявшие художников модели летательных аппаратов
«Герой»: образ летчика как главной фигуры советского пантеона, отраженного повсюду, от монументальной живописи и фотографии до конфетных оберток и настольных игр.

17.jpg


Деревянные продувочные модели из коллекции Научно-мемориального музея Н. Е. Жуковского

18.jpg

19.jpg


Пример нового решения представления экспозиции выставки. На стенде под стеклом представлены научно-популярные издания тех времен. А в правом нижнем углу вмонтирован монитор, по которому демонстрируется фильм Юлия Райзмана «Летчики» 1936 года.

20.jpg

21.jpg


22.jpg


Коллекция детских игрушек

23.jpg


«Состязание юных авиамоделистов» Самуила Адливанкина из коллекции Русского музея, 1931 год.

24.jpg


Александер Дейнека. Эскиз обложки к книге И. Мазурика «Наша авиация», 1939 год.

25.jpg


Настольные игры тех времен отражают достижения выдающихся пилотов…

26.jpg

27.jpg


Летчик

28.jpg


Множество фото, журналы, книги и плакаты мгновенно переносят нас в среду авиаторов 30-х годов…

29.jpg

30.jpg

31.jpg

32.jpg

49.jpg

52.jpg


Ну и модели самолетов…

33.jpg

34.jpg

35.jpg


Выдающийся самолет трагической судьбы: АНТ-20 «Максим Горький» — советский агитационный, пассажирский многоместный, 8-моторный самолёт, самый большой самолёт своего времени с сухопутным шасси.

36.jpg

37.jpg

38.jpg

45.jpg


Изначально АНТ-14 имел следующее назначение: перелёты на сверхдальней трассе Москва — Владивосток. В марте 1930 года ГВФ и ЦАГИ подписали контракт. Он заключал в себе срочную разработку, в течение 3-х месяцев, технических требований для АНТ-14, а также эскизного проекта. Руководили созданием самолёта назначенные опытнейшие инженеры: А. Архангельский разрабатывает фюзеляж, В. Петляков — крыло, Н. Некрасов — хвостовое оперение, а И. Погосский — моторное оборудование. Серийное производство АНТ-14 не получилось, потому что маршрут Москва — Владивосток, для которого самолёт предназначался, в то время не имел достаточно насыщенного пассажиропотока. Зато АНТ-14 оставил заметный след в авиационной истории.

39.jpg

40.jpg

41.jpg


ТБ-3 (АНТ-6) — советский тяжёлый бомбардировщик, стоявший на вооружении ВВС СССР в 1930-е годы и во время Великой Отечественной войны. Несмотря на устарелость самолёта, и то, что он был официально снят со службы в бомбардировочных (но не военно-транспортных) частях в 1939 году, ТБ-3 использовался как тяжёлый бомбардировщик и транспортный самолёт большую часть Второй мировой войны. Всего построено 818 экземпляров.

42.jpg


Ротативный двигатель «РОН» (1915 год) — звездообразный двигатель воздушного охлаждения, основанный на вращении цилиндров (обычно представленных в нечетном количестве) вместе с картером и воздушным винтом вокруг неподвижного коленчатого вала, закреплённого на моторной раме. Подобные двигатели широко использовались во времена Первой мировой войны и Гражданской войны в России. На протяжении этих войн ротативные двигатели превосходили по удельгой мощности двигатели водяного охлаждения, поэтому в основном использовались именно они (в истребителях и самолётах-разведчиках).

43.jpg

44.jpg


Серия профилей крыльев из музея Жуковского

46.jpg


Модели воздушных винтов

47.jpg


Солнечный указатель курса с самолета АНТ-25. Солнечный указатель курса автоматически удерживает визирную рамку прибора в направлении на солнце. Впервые этот прибор был применен на самолете Амундсеном при полете его до 88° сев. широты. С тех пор солнечный указатель курса получил довольно широкое распространение для полетов в северных широтах, где пользование магнитным компасом затруднительно. Кроме того, солнечным указателем курса пользуются при полетах на аэросъемку, где требуется очень точное сохранение курса.

48.jpg


Авиационные достижения 30-х годов шли нога в ногу с аппаратами легче воздуха: аэростатами и дирижаблями. О достижениях в этой области мы с вами узнали посещая музей технологии и искусства: Zeppelin Museum

50.jpg

51.jpg

53.jpg


Картина Василия Купцова «Дирижабль. Воздушный флот на службе соцстроительства» с ее вертикальной композицией, обилием авиационных объектов и необычайным цветным взглядом революционного «аналитического метода» несомненно доминировала во всей художественной части экспозиции…

54.jpg

55.jpg

56.jpg

57.jpg


58.jpg


Легендарный По-2

59.jpg


Скорее всего И-5…

60.jpg


А ведь могла быть и частная авиация…

61.jpg


Воздушный винт «Интеграл» Самолета Сикорского С-16…

62.jpg


…и модель лодки Дорнье-Дельфин, прямо как в Музее Дорнье

64.jpg

63.jpg

65.jpg


«Космический рейс» — советский научно-фантастический фильм о покорении космоса, созданный киностудией «Мосфильм» в 1935 году. Премьера состоялась 21 января 1936 года. Сценарий фильма был написан при участии и научном консультировании Константина Эдуардовича Циолковского. Благодаря участию последнего, научная сторона фильма была почти безупречной. Кроме устаревших деталей (старт с эстакады, противоперегрузочные ванны), всё остальное впечатляет и сегодня.

66.jpg

67.jpg


В музее, как положено, есть кафе,

68.jpg


книжная ЛАВКА…

69.jpg


… со стандартным набором магнитиков и других сувениров

70.jpg

71.jpg

А также стоянка для автолюбителей

72.jpg

73.jpg

Посещение музея и выставки интересно с двух сторон. Первая – это самый современный музей в России. В нем сохранены традиции в виде самого здания, а современность представлена в оформлении интерьера и самой экспозиции. Вторая – выставка посвящена пожалуй одному из самых динамичных периодов развития авиации – 20-м и 30-м годам. Это период, когда летательный аппарат, будь то самолет, планер или дирижабль перестал быть уделом интересов горстки энтузиастов и военных. Авиационная техника тем или иным образом внедрилась в жизнь молодой страны и в сознание граждан. Это период, когда увлеченность авиацией была одним из самых ярких проявлений движения вперед. Позже будет «война моторов», становление реактивной авиации и преодоление звукового барьера. Но это – отдельная тема…

74.jpg


Made on a Mac

  • 1
Спасибо, любопытная выставка. Надо будет сходить, пока она еще работает.

Обязательно сходите: еще успеете!

Спасибо, интересная выставка, надо сходить

Спасибо, постарайтесь побывать - не пожалеете!

  • 1