?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Фуникулер Гонконга
в Вашингтоне
khmelikvictor
Фуникулёр (от французского funiculaire — верёвка, канат) — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе. Посетив проездом Гонконг было интересно прокатиться на этом, достаточно экзотическом в наше время, тем не менее имеющем более века истории транспортном средстве, которым пользуются как местные жители в своей повседневной жизни, так и посетители со всего света в качестве туристического аттракциона А угол наклона на данном участке трассы, между прочим, 23 градуса!



Пик Виктория (Victoria Peak) — высочайшая точка острова Гонконг, находится в западной части острова, своё название получила в честь королевы Виктории. Жители острова обычно называют гору просто «Пик». Пик Виктория представляет собой возвышенность с несколькими вершинами (наибольшая высота — 552 м над уровнем моря). На горе находятся здания, парки, кафе, смотровые площадки, популярные среди туристов, так как с них открывается живописный вид на Гонконг. Попасть на вершину можно разными способами — пешком, по автодороге, среди туристов популярностью пользуется фуникулёр. На карте линия фуникулера (Peak tramway) видна внизу слева



Длина трассы - 1364 метров
Перепад высот - 368 метров
Максимальный уклон - 48%
Вместимость вагонов - 120 пассажиров
Время в пути – 4,9 минут
Максимальная скорость – 21 км/ч
Колея - 1520 мм



При входе на нижней станции создан минимузей рассказывающий о истории фуникулера. Показаны образцы старинных вагонов и другой техники



Фуникулер был открыт 28 мая 1888 г. и для сначалаго работы применялся паровой двигатель. Только 1926 году паровой двигатель был заменен на электрический.



Тупик на нижней станции



Пассажиры ждут вагоны на нижней станции. Между рельсами заметны направляющие ролики тягового троса



Судя по реакции пассажиров на прибывающий поезд, понятно, что это - отчасти техническая диковинка или аттракцион!



Мы уже в вагоне и готовы к восхождению!



Капитальный ремонт фоникулера былпроведен в 1989 году швейцарской компанией Von Roll, были заменены пути, вагоны, а систему управления коппьютеризировали. В настоящее время фуникулер перевозит более 4 миллионов человек ездят в год или в среднем более 11000 пассажиров ежедневно. А так участок трассы выглядит с верхней станции



Выход из тоннеля верхней станции. Виден тяговый трос и граница горизонтального участка трассы



Прибытие поезда на верхнюю станцию



Торгово-развлекательный комплекс, расположенный на верхней станции, справа видны исторические вагоны



Вот они поближе, это модель 1956 года, установленная в 1988 году во время празднования 100-летия.



А крыша этой своеобразной сковороды вок на самом деле смотровая площадка…


… с которой открывается такой прекрасный вид днем:



… и после захода солнца (в полный рост виден Международный коммерческий центр - 118-этажный, 484-метровый небоскрёб, построенный в 2010 году в западной части района Коулун города Гонконг, это самое высокое здание в городе).