Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
На Барокай с ATR-72-500 Cebu Pacific Air
в Вашингтоне
khmelikvictor
Лучший способ, чтобы из столицы Филипин Манилы добраться на пляжный остров Барокай – воспользоваться услугами одного из региональных перевозчиков. Мы воспользовались услугами авиакомпании Cebu Pacific Air, а лететь будем на ATR-72-500!

01.jpg



Все описываемые ниже события произошли три года назад, в феврале 2011 года. Мы вылетаем из Международного аэропорта имени Ниноя Акино, также известный как Международный аэропорт Манилы. Это — гражданский аэропорт, обслуживающий агломерацию столичного региона, является главным транзитным хабом для всех филиппинских авиаперевозчиков. Крупнейшая воздушная гавань Филиппин расположена примерно в семи километрах к югу от Манилы и к юго-востоку от Макати. Аэропорт носит название в честь бывшего филиппинского сенатора Бенигно «Ниноя» Акино младшего, убитого в этом же аэропорту 21 августа 1983 года при возвращении из эмиграции из Соединённых Штатов Америки.

02.jpg


Здание третьего терминала является новейшим и самым большим в комплексе международного аэропорта имени Ниноя Акино, строительство его началось в 1997 году. Терминал является одним из самых спорных и неоднозначных коммерческих проектов на Филиппинах, поскольку правительство страны напрямую участвовало в юридических баталиях, волоките и арбитражных спорах в Сингапуре и Соединённых Штатах, а также вследствие технических накладок и проблем с обеспечением безопасности, которые раз от раза отодвигали сдачу объекта в промышленную эксплуатацию.

03.jpg


Площадь перрона составляет 147,4 тысячи квадратных метров, терминал имеет 20 гейтов и 34 телетрапа с возможностью одновременного обслуживания до 28 самолётов. В здании терминала работают 70 информационных терминалов, 314 мониторов оповещения, 29 туалетных блоков, IT-структура здания суммарно насчитывает 300 километров волоконно-оптических магистралей. Входы здания оборудованы пятью рентгеновскими установками, досмотр на зона вылета обслуживается 18-ю рентгеновскими аппаратами. Зал выдачи багажа прибывших пассажиров имеет 7 багажных каруселей со своими собственными средствами информационного оповещения. Терминал официально был открыт 22 июля 2008 года сначала для рейсов авиакомпании Cebu Pacific, затем для бюджетных подразделений PAL Express и Air Philippines национальной авиакомпании страны Philippine Airlines, а 1 августа того же года Cebu Pacific начала в Т3 выполнение своих международных рейсов.

04.jpg


Cebu Pacific Air — филиппинская бюджетная авиакомпания, обслуживающая внутренние и международные авиалинии. Основана 26 августа 1988 года как Cebu Air. В 2012 году перевезла 12,3 миллиона пассажиров, став крупнейшим авиаперевозчиком Филиппин.

05.jpg


Мы рулим на взлет, а этот Q 300 мы еще увидем…

06.jpg


Отсюда вылетают самые маленькие…

07.jpg


… а отсюда вертолеты и бизнес-джеты!

08.jpg


Arospatiale SA 360 Dauphin – фирменный французский вертолетный стиль не перепутаешь ни с кем

09.jpg


Весьма характерная форма обтекателя шасси в гондоле двигателя сперва завела меня в заблуждение: Hawker Siddeley HS 748? Оказался NAMC YS-11 - турбовинтовой лайнер, построенный японским консорциумом Nihon Aircraft Manufacturing Corporation. Программа была инициирована Министерством внешней торговли и промышленности в 1954 году, самолет выкатился в 1962 году, и производство прекратилось в 1974 году. Всего выпущено 380 самолетов – весьма редкий тип…

10.jpg


В состав флота авиакомпании Zest Airways, также филлипинского регионала, входит китайский Xian MA60 - глубокая модернизация Ан-24, весьма популярная в юго-восточной Азии.

11.jpg


Жаль не выпрыгнешь из самолета и ближе подойти никак…

12.jpg

13.jpg


Международный аэропорт имени Ниноя Акино эксплуатирует одну основную взлётно-посадочную полосу длиной 3410 метров курсом 061°/241° (обозначаемую 06/24) и одну ВПП длиной 1998 метров курсом 136°/316° (обозначаемую 13/31). Мы взлетаем с курсом 136, видно Терминал 2 и вторую полосу.

14.jpg


Пригороды Манилы

15.jpg

16.jpg

17.jpg


Крупнейшее озеро Филиппин Лагуна-де-Бай

18.jpg

19.jpg


Вот такие веселые пассажиры летели с нами в самолете!

20.jpg


Подлетаем. Боракай - небольшой тропический остров в составе центральной части Филиппинского архипелага. Расположен в 2 километрах к северу от острова Панай. Площадь острова — 10,32 км², размер 7 на 4 км. Основная достопримечательность острова - Белый пляж!

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg

27.jpg

28.jpg

29.jpg

30.jpg

31.jpg

32.jpg

33.jpg

34.jpg

35.jpg


Аэропорта на острове Барокай нет. Все пассажиры прилетают на соседний остров Панай.

36.jpg


Аэропорт Катиклан Годофредо Рамос на Панае – это фактически аэропорт Боракая. На остров можно добраться еще по воде, но это – существенно дольше и менее комфортабельно. Аэропорт имент одну ВПП 06/24 длиной 950 метров

37.jpg


А сейчас, по моему мнению, как раз удобно рассказать о герое нанего перелета. ATR72-500 - региональный пассажирский самолет, разработанный франко-итальянским консорциум ATR. Самолет является дальнейшим развитием самолета ATR72-210. Отличается установкой более мощных ТВД и усовершенствованных воздушных винтов с лопастями из композиционных материалов. Сертифицирован в декабре 1998 г. с одновременным началом поставок. На самолете установлены два ТВД Pratt & Whitney Canada PW127F (мощностью 2750 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,93 м. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи.

38.jpg


Семейство двухмоторных авиалайнеров консорциума "Avions de Transport Regional" стало итогом успешного сотрудничества фирм Arospatiale (ныне EADS, Франция) и Aeritalia (ныне Alenia Aeronautica, Италия). Фирма "Nord" (позжепоглощенная фирмой "Aerospatiale") спроектировала турбовинтовой самолет Nord 262 для местных авиалиний и сыграла главную роль в разработке удачного военно-транспортного самолета "Transall". Сама же фирма "Aerospatiale" преуспела в создании коммерческих самолетов гораздо меньше. Ей удалось реализовать всего 39 серийных реактивных самолетов деловой авиации SN 601 Corvette. В Италии фирма "Aeritalia" обрела опыт разработки самолета с турбовинтовыми двигателями лишь при создании тактического транспортного самолета Aeritalia G222.

39.jpg


Но в конце 1970-х годов стало ясно, что в следующие десять лет возникнет солидный спрос на региональные турбовинтовые машины пассажировме-стимостью 30-50 мест. Поэтому эти две компании объединились в консорциум "Avions de Transport Regional" (ATR) для разработки нового регионального авиалайнера. Тогда же фирма "de Havilland Canada" начала работать над очень похожим проектом DHC-8, фирма SAAB - над SAAB 340, "Аего" - над L-610, "Fokker" - над F50, а концерн ВАЕ - над АТР.

40.jpg


Проект ATR 42 официально запустили в октябре 1981 года после выбора в качестве силовой установки турбовинтового двигателя Pratt & Whitney PW120 и утверждения конфигурации высо-коплана с Т-образным оперением. За крыло большого удлинения с изящными трапециевидными консолями и мотогондолы несла ответственность фирма "Aerospatiale". Фирма "Aeritalia" разработала герметизируемый фюзеляж круглого сечения и хвостовое оперение. Внутри "итальянского" фюзеляжа французская "Aerospatiale" отвечала за кабину экипажа и компоновку салона. Фирма "Messier Hispano Bugatti" сделала убирающееся трехстоечное шасси. Его основные стойки убираются в три обтекателя на фюзеляже, как на С-130 Hercules. Сборочные узлы самолета монтируются в Помильяно д'Арко и Каподочино в Италии и в Сен-Назере и Нанте во Франции. Линия окончательной сборки находится в Тулузе.

41.jpg


А вот и Q 300, который мы встречали еще в Маниле

42.jpg


Еще очень интересного “соотечественника” мы встретили на филиппинской земле. При посадке 2 ноября 2006 года у самолета Як-40 RP-C2695 авиакомпании “Interisland Airlines” На пробеге лопнули пневматики колес шасси, самолёт выкатился с ВПП и получил повреждения. На борту было только 3 члена экипажа, никто не пострадал. Cамолет не ремонтировали.

43.jpg

44.jpg

45.jpg


Разный взгляд на аэродинамику и компоновку носовой части фюзеляжа…

46.jpg


Дальше путь на остров предусматривает переход на катере

47.jpg


Катеры бывают разные: открытые и закрытые, водоизмещающие и глисирующие…

48.jpg

49.jpg

51.jpg


Теперь на катер, а дальше – остров: море, солнце и т.д.!!!

50.jpg


Вот такой вот перелет получился у нас с авиакомпанией Cebu Pacific Air…

52.jpg

Made on a Mac

  • 1
А что на озере за участки не в курсе?

Точно не знаю, думаю сети...

Что-то у меня не все фотографии открываются...
Очень повезло увидеть сам Боракай сверху.

Я был на Боракае две недели назад, летел в Калибо из Сингапура, туда летают А320/Б737.
В Катаклан только турбопропы.

На счет фоток - может англичане в инете что-то прикрутили))) Боракай - тусовочный край! В Катаклане короткая полоса - поэтому и маленькие самолетики. Пишут, что хотят ее удлинить, хотя куда и насколько? Калибо тоже знаю - мы с него обратно на 320-м летели. Трансфер был бесплатный на микроавтобусе, но опасный: водила пытался заснуть всю дорогу! И как Боракай?

А фотки салона и еды?)

Компания бюджетная, перелет - 1-10. Давали только воду, а еду не заказывал никто. С салоном - промашка получилась, но я его раньше отснял: покажу, как подготовлю! На будущее полезные критические замечания принимаю!

Я бы этого японца с Фейрчайлдом перепутал бы.

Это с каким, собственно?

Ну с Метро, собственно. Но хотя у него носопырка ище подлиньше будет.

Не, ну Метро такой характерный и тонконогий, вот например тут:
http://khmelikvictor.livejournal.com/52609.html

Ну, для меня он все таки сверхдлинным обтекателем запомнился http://zzaharr.livejournal.com/56227.html

Ну он очень харизматичный, но не тот!

Судя по фото вы над Боракаем пару кругов сделали, пока пошли на посадку...

Хороши снимки! А сами чем летели?

Новосибирск - Гонконг-Новосибирск - S7.

Гонконг - Себу, Манила - Гонконг - Cathay.

Себу - Катиклан - Cebu Pacific.

Калибо - Манила - Zest.

А это про споттинг на Боракае http://avro-live.livejournal.com/1790.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account