Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Аэропорт Цюрих: Fokker F100
гавайский
khmelikvictor
Самолет Fokker F100 стал удачным наследником популярных авиалайнеров серии F28. Однако их голландская фирма-производитель не смогла снизить издержки производства, что в итоге и привело ее к банкротству. Так закончилась история самолетов Fokker. Вот почему было интересно увидеть в аэропорту Цюриха этот достаточно редкий самолет!!!

01.jpg




В конце 1970-х годов фирма "Fokker" разрабатывала новый проект для замены весьма успешного авиалайнера F28 Fellowship. Очевидным первым шагом стало удлинение 100-местного самолета до размеров 130-местного авиалайнера Super F28. Планировалось предложить такой самолет покупателям к 1984 году.

02.jpg


В те времена на западноевропейских авиалиниях еще не было малых реактивных самолетов, и "Fokker" решила вывести на рынок большие машины. Проект Super F28 стал 150-местным лайнером F29, хотя конструкция этого самолета еще оставалась неясной.

03.jpg


В какой-то момент "Fokker" собиралась использовать секции фюзеляжа Boeing 737. Затем она объединила усилия с фирмой "McDonnell Douglas" в проекте MDF 100, но этот проект был прикрыт в конце 1980-х годов. Фирме оставалось только одно - вернуться к своему проверенному проекту F28.

04.jpg


В ноябре 1983 года "Fokker" сообщила, что разрабатывает 100-местную версию F28 - проект Fokker 100. Поставки F100 стоимостью 14,9 млн долларов могли начаться в 1987 году. "Fokker" прогнозировала рынок для 750 таких самолетов. В новой машине использовался фюзеляж F28, удлиненный на 5,51 м, в котором теперь могли поместиться 107 пассажиров. F100 получил также новое удлиненное крыло, измененное остекление кабины и турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce Тау. Ранние версии оснащали двигателями Тау 650-15 мощностью 61,60 кН, но позже их заменили на двигатели Тау 650-15 мощностью 67,19 кН.

05.jpg


Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии поставляла крыло, "Dowty" делала носовую опору шасси. Американской фирме "Northrop Grumman" заказали композитные гондолы двигателей и реверсеры тяги, а фирме "Menasco" - основные опоры шасси.

06.jpg


Первым покупателем нового лайнера в июле 1984 года стала авиакомпания "Swissair", заказавшая восемь самолетов для замены DC-9. Затем "Fokker" почти год терпеливо ждала заказы от других авиакомпаний. Наконец в мае 1985 года авиакомпания KLM заказала 10 самолетов. К выпуску версии с более мощными двигателями приступили в августе 1985 года после получения важного заказа от авиакомпании "American Airlines". Американцы первоначально заказали всего 10 машин, но позже увеличили заказ до 75 самолетов.

07.jpg


По требованиям заказчиков "Fokker" внесла ряд изменений в серийные авиалайнеры. Самолеты оборудовали «стеклянными» кабинами Collins EFIS с шестью дисплеями и системой управления полетом фирмы "Honeywell", а эксплуатационную массу машины увеличили. Необходимость параллельно строить прототипы самолетов двух совершенно новых проектов вызвала задержку выхода F100 на испытания. Он впервые взлетел только 30 ноября 1986 года, а сертификацию перенесли на осень 1987-го.

08.jpg


Второй прототип F100 взлетел 25 февраля 1987 года. Самолет прошел 1100-часовую программу летных испытаний и 27 ноября был сертифицирован властями Голландии. Авиакомпания "Swissair" получила первый серийный самолет 9 февраля 1988-го. 3 апреля он стал летать на линии Цюрих - Вена. Первый F100 с форсированными двигателями взлетел 8 июля. С его появлением в феврале 1989 года поступил заказ на 75 самолетов от авиакомпании "American Airlines". Более энерговооруженный F100 сертифицировали 30 мая 1989 года. 1 июля первый самолет получила компания "USAir" (позднее переименованная в "US Airways"), решившая приобрести 40 F100. Низкие эксплуатационные расходы и практическое отсутствие конкуренции в данном классе сделали его одним из самых востребованных моделей в конце 1980-х годов. Но тут на рынок региональных самолетов вышли Канада и Бразилия со своими проектами Bombardier CRJ200 и Embraer ERJ 145 и понеслось. Производство закончилось в 1997 году, всего было произведено 283 воздушных судна, большая часть из которых еще летает.

09.jpg


Экипаж: 2 человека
Пассажировместимость: 85 (12 мест бизнесс-класса) или 119 человек (только экономический класс)
Длина: 35,53 м
Размах крыла: 28,08 м
Высота: 8,5 м
Максимальная ширина фюзеляжа: 3,30 м
Площадь крыла: 93,5 м²

10.jpg


Масса пустого: 24,272 кг
Масса снаряжённого: 43,390 кг
Грузоподъёмность: 11563 кг
Нормальная взлётная масса: 43,920 кг
Максимальная взлётная масса: 44,450 кг
Объём топливных баков: 5 135 л
Силовая установка: 2 × ТРД Rolls-Royce Tay Mk. 650-15 или Tay 620

11.jpg


Максимальная скорость: 845 км/ч
Крейсерская скорость: 755 км/ч
Практическая дальность: 3111 км
Практический потолок: 11300 м

12.jpg


Made on a Mac

  • 1
А откуда информация такая?

А не вроде есть, ошибся...
Простоне помню в каком то жж видел заметку, что компания нзакрылась, но на некоторых бортах этой страны ее название пишут - сейчас ужене вспомню о о ком речь шла

  • 1
?

Log in

No account? Create an account