?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Аэропорт Цюрих: обзор
гавайский
khmelikvictor
Аэропорт Цюрих, известный также как аэропорт Клотен — коммерческий аэропорт, расположенный в пределах кантона Цюрих в Швейцарии. Является одним из самых загруженных аэропортов Центральной Европы, крупнейшим международным аэропортом страны и главным транзитным хабом национальной авиакомпании Swiss International Air Lines. Интересной особенностью аэропорта является то, что любителям авиационной фотографии здесь предоставлены широчайшие возможности. Во-первых, на человека с фотоаппаратом никто не обращает внимание: ни САБ, ни полиция. Во-вторых, при проектировании и строительстве нового терминала была предусмотрена специальная смотровая площадка как раз для любителей понаблюдать взлеты, и посадки и обслуживание самолетов на перроне. Ну и наконец, третье: здесь есть автобусные экскурсионные туры по территории аэропорта с заездом за кулисы удивительного представления по имени АВИАЦИЯ!

01.jpg



Поиски места для крупного аэропорта были начаты в 1943 году. Участок земли около Цюриха был выбран в 1945 году, а строительство аэропорта началось в следующем году. Первые полеты с новой взлетно-посадочной полосы начались в 1948 году. Аэропортовый комплекс неоднократно расширялся и к настоящему времени в его состав входят три взлетно-посадочные полосы, Центральное здание и три терминала для посадки пассажиров. Терминалы А и В напрямую соединены со зданием, а терминал Е посредством автоматизированной транспортной системы Skymetro. Необходимо также отметить, что аэропорт соединен с городом автобусной линией, пригородными электропоездами и, что достаточно редко встречается, трамвайной линией. Те, кто обратил внимание на «трамвайные посты» в моем журнале, поймут, что это один из самых удобных вариантов, чтобы добраться в центр города. На фото интерьеры Центрального здания, принятого в эксплуатацию в 2011 году.

02.jpg

03.jpg

05.jpg

04.jpg

06.jpg

07.jpg


Мы прошли регистрацию и сдали багаж. Посадка на самолеты авиакомпании «Аэрофлот» осуществляется из терминала В. Пока жена и сын пошли к посадочному гейту у меня есть время прогуляться по смотровой площадке. Удовольствие это платное, цена – 5 франков. Досмотр точно такой же как и перед выходом в самолет. Есть небольшая очередь, но она движется достаточно быстро.

08.jpg


И вот мы на обзорной площадке...

09.jpg


Здесь можно понаблюдать как обслуживаются самолеты после прилета. А так как это все на открытом воздухе, то на качество фотоснимков не влияют ни тонированные стекла ни блики от искусственного освещения.

10.jpg

11.jpg


Как работает этот тягач и поднимает самолет за переднюю стойку для буксировки мы с вами уже видели в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди на примере Airbus A380

12.jpg


Пожарная машина

13.jpg


Топливозаправщик

14.jpg


Чем дальше я проходил – тем больше людей было на обзорной площадке. Сначала я подумал, что это просто обычные зеваки, которые не спешат на посадку на свои рейсы. Но народу становилось все больше и больше. Внимательно посмотрев на перрон я заметил готовящийся к взлету 380-й. А на обратном пути я обратил внимание, что в месте оформления билетов на смотровую площадку есть расписание прилета-вылета именно 380-го! Толпы пассажиров и сотрудников аэропортовых служб вышли посмотреть как раз на взлет самого большого пассажирского самолета. Многие пришли с детьми, а некоторые с совсем маленькими, для которых есть специальная авиационная крытая детская игровая площадка.

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

Контрольно-диспетчерская вышка

19.jpg


Я абсолютно без всяких проблем отснял самолеты на стоянках и у телетрапов, взлеты и, конечно же 380-й, о чем вам в следующий раз расскажу…

20.jpg

… и направляюсь на посадку…

21.jpg

Made on a Mac

  • 1
Вот радует меня импортная забота о людях.

Что мешало тому же Внуково в новом терминале запилить фотобалкон и брать монетку за посещение. Обычная уже мировая практика.

Я бы с радостью ездил туда еженедельно.

Давеча обсуждали это в день рождения аэропорта 2 июля: мы остались в прошлом...

>Что мешало тому же Внуково
Требования спецслужб: слева Внуково-2, справа — стоянка СЛО. Ни то, ни другое снимать нельзя. Даже из терминала через окна, кстати (хотя все нарушают).

Смотровая площадка - это гуд! Возможно мы тоже до такого доживем )

Круто! 380-й не застали?

)))Всему свое время)))

  • 1