?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Kaman K-MAX
гавайский
khmelikvictor
Kaman K-MAX - «летающий кран», спроектированный специально для транспортировки грузов массой до 2720 кг на внешней подвеске. Опытный образец выпущен в 1991 г. Построен по традиционной для Kaman схеме синхроптера с двумя перекрещивающимися роторами. Как же было интересно увидеть на зеленой швейцарской лужайке этот оригинальный, интересный и достаточно редкий вертолет.

02.jpg



Синхроптер или синхрокоптер — вертолёт двухвинтовой поперечной схемы с большим перекрытием перекрещивающихся несущих винтов. В такой схеме втулки винтов расположены на небольшом расстоянии, малом в сравнении с диаметром винтов. Винты вращаются в противоположных направлениях, при этом оси вращения валов расположены под углом друг к другу, а плоскости вращения пересекаются. Вращение винтов синхронизировано при помощи жёсткой механической связи между их валами для гарантированного предотвращения столкновения лопастей. Схема синхроптера была разработана Антоном Флеттнером в Германии в конце 1930-х. Впервые применена в вертолёте Fl 265 (первый полёт в мае 1939 года, построено около 6 машин) и его преемнике — Fl 282 «Колибри» (октябрь 1941, примерно 24 машины).

В 1980-е годы компания «Kaman», традиционно занимавшая узкую нишу поставщика противолодочных вертолётов ВМС США и не способная конкурировать на равных с крупными авиапромышленниками, сделала попытку закрепиться на узких, нишевых рынках авиатехники. В последнее десятилетие практической деятельности Чарльза Камана такой целью стал рынок «летающих кранов». Постройка летающего крана почти «с нуля», а не на существующей платформе позволила бы повысить экономичность машины. Прототип К-MAX поднялся в небо вскоре после ухода Камана с поста управляющего компанией в 1991, первый серийный K-MAX — в январе 1994.
Вертолет двухвинтовой, перекрещивающейся схемы, с одним ГТД и трехопорным шасси. Вертолет одноместный, не имеет пассажирской кабины и даже места для второго летчика. Узкий фюзеляж обеспечивает летчику хороший обзор во все стороны.
Силовая установка оптимизирована на скороподъёмность с грузом; горизонтальная скорость ограничена 185 км/ч без груза и 146 км/ч с грузом. Фюзеляж — из алюминиевых сплавов. Винты, установленные с развалом осей 10° с управляемыми закрылками Камана.
По мнению фирмы Kaman, схема вертолета с перекрещивающимися несущими винтами является наиболее эффективной при выполнении операций с вертикальным подъемом грузов, так как она обеспечивает уменьшение расхода мощности, массы конструкции, уровня шума, вибраций, затрат на техничесвое обслуживание, а также безопасность, связанную с отсутствием рулевого винта.
Системы вертолета максимально упрощены, вертолет спроектирован с учетом требования минимального технического обслуживания в полевых условиях. Отсутствуют гидравлические приводы, сервозакрылки лопастей несущего винта обеспечивают малые усилия на ручке управления.
До 2007 года было выпущен 37 вертолетов, из которых в эксплуатации было 23. Машины применяются при строительстве и вывозе леса из удалённых и горных районов США, Австрии, Кореи, Колумбии, Перу, Швейцарии, Японии.

03.jpg


Технические характеристики
Длина: 15,85 м
Ширина: 15,67 м
Длина фюзеляжа: 12,73 м
Диаметр несущего винта: 14,73 м
Высота: 4,14 м
Площадь, ометаемая несущим винтом: 340,9 м² (общая)
База шасси: 4,27 м
Колея шасси: 3,68 м
Масса снаряжённого: 2334 кг
Максимальная взлётная масса: 2948 кг
с подвеской: 5443 кг
Объём топливных баков: 865 л (+238,5 л дополнительный бак в грузовом отсеке)
Масса топлива во внутренних баках: 705 кг
Силовая установка: турбовальный Honeywell T53-17A-1
Мощность: 1350 л.с.
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 185 км/ч
с подвеской: 148 км/ч
Практическая дальность: 494 км
с подвеской: 369 км
Продолжительность полёта: 2 ч 41 мин
с дополнительным баком: 3 ч 41 мин
Практический потолок: 4572 м
Скороподъёмность: 12,7 м/с

04.jpg

Made on a Mac