khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Categories:

Трамвайная Швейцария: «космические» трамваи Берна

Берн мы посетили проездом из Цюриха в Монтрё, что на Женевском озере. Интереснейший город с почти тысячелетней историей. Еще более интересно и удивительно увидеть в средневековом городе «космические» трамваи. Только так можно охарактеризовать внешний вид, формы и движение этого представителя общественного транспорта XIX века в веке XXI-м!!!

01.jpg




Берн - город федерального значения, фактическая столица Швейцарии, а также столица немецкоязычного кантона Берн. Расположен в центральной части страны к северу от Альп, в долине реки Ааре.

03.jpg


Население — 138 тыс. человек, пятый по величине город страны. В пределах агломерации проживает 353,3 тыс. человек. Берн является политическим центром Швейцарии, где размещаются правительство и парламент.

03.jpg


Исторический центр, возникший на полуострове в излучине реки Аре, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В Старом городе расположены позднеготический собор, часовая башня, скульптурные фонтаны, аркады протяжённостью 6 километров. Основан герцогом Церингенским Бертольдом V в 1191 году. С 1848 года — резиденция парламента и правительства Швейцарии.

04.jpg


Бернский трамвай — один из видов общественного транспорта в Берне, наряду с автобусом и троллейбусом. Трамвайная сеть состоит из трёх маршрутов, и является самой маленькой трамвайной сетью Швейцарии.

05.jpg


Трамвай в Берне был открыт 1 октября 1890 года. Первоначально использовались пневматические трамваи (то есть трамваи, работавшие на сжатом воздухе).

06.jpg


С 1894 года в городе также стал действовать паровой трамвай. К 1902 году вся трамвайная сеть Берна была электрифицирована.

07.jpg


Ширина колеи трамвайной линии 1000 мм, как в Цюрихе и во многих других европейских городах. Как я уже отмечал ранее, преимущество такой колеи должны положительно оценить водители автомобилей: рельсы внутри колеи!

08.jpg

Берн рано начал эксплуатацию низкопольных трамваев. Первая серия низкопольных трамваев начала эксплуатироваться в 1990 году.

09.jpg


Вторая серия — трамваи Combino. С 22 июня по 9 июля 1999 года проводились опытные поезки трамвая по всей сети.

10.jpg


Эксперимент был признан удачным, и в ноябре 2000 года городской совет принял постановление о закупке трамваев Combino. В апреле заказ был передан Siemens. Первый трамвай Combino был передан в Берн в ноябре 2002 года.

11.jpg

Крытая суперостановка космического трамвая рядом с железнодорожным вокзалом
12.jpg


Пересечение улиц Марктгассе и Корнхаусплац в центре Берна, является не только главным архитектурно-историческим местом, но и главным трамвайным перекрестком города. Всего за каких-то 15 минут мы увидели все многообразие трамвайной жизни Берна!

13.jpg

Состав Siemens Combino Classic 9 маршрута подъезжает к Т-образному трамвайному пересечению по улице улиц Марктгассе

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg


Ничего себе колбаса…

18.jpg

19.jpg


Также были замечены более ранние модели сочлененных вагонов немецкой фирмы DUEWAG с высоким расположением пола

20.jpg

21.jpg

22.jpg


Siemens Combino Advanced

25.jpg

24.jpg

26.jpg

Интересна и поучительна история расширения трамвайной сети, так называемого проекта «Bern West». Проект был одобрен населением на городском референдуме в ноябре 2003 года. Однако противники трамвая добились проведения референдума на кантональном уровне, в результате проект был отвергнут, при этом перевес голосов «против» был минимальным (50,035 %). Городские власти провели переговоры с разными общественными группами, в результате пожеланий граждан проект был изменён. Новая редакция проекта Bern West была одобрена на референдуме в ноябре 2006 года. И в настоящее время он уже реализован.


27.jpg


Вот такая трамвайная система в городе Берне. Надеюсь этот небольшой обзор позволяет понять, почему я назвал его «космическим»…

23.jpg


Ну и небольшое видео в завершение:






Если вам рассказы о трамвайной Швейцарии были интересны, можете также посмотреть подборку материалов о San Diego Trolley или скоростном трамвае Сан-Диего в 3 частях: первая, вторая, третья.

Made on a Mac
Tags: Европа-2014, Швейцария, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “Европа-2014” Tag

  • Европа – 2014

    Видеоматериал из этой поездки шестилетней давности видимо ждал своего часа. Текущая самоизоляция позволила вернуться к архивам и сделать видео из…

  • Музей Дорнье, Фридрихсхафен: иллюстрированное оглавление

    Клод Дорнье — немецкий авиаконструктор и основатель авиастроительной компании Dornier GmbH. Свою карьеру в авиации он начал, поступив на работу…

  • Zeppelin Museum: иллюстрированное оглавление

    Дирижабль до сих пор является примером наибольшего по размеру воздушного судна, построенного человеком на Земле. Рассказать о них мне поможет:…

  • Ницца или инструкция по споттингу

    Если вы случайно заедите на лазурный берег Франции в город Ницца и при этом увлекаетесь споттингом, то вам не придётся этим заниматься в ущерб…

  • Швейцария: аэродром Грюйер

    Многие ценители и любители сыра знают традиционный швейцарский сыр грюйер, производимый в округе Грюйер, кантон Фрибур. Это твёрдый жёлтый сыр без…

  • Runway 34 или ресторан вокруг самолета

    Перед поездкой в Швейцарию я прочел весьма интересный и полезный рассказ itravel о ресторане построенном вокруг нашего пассажирского…

  • Kaman K-MAX

    Kaman K-MAX - «летающий кран», спроектированный специально для транспортировки грузов массой до 2720 кг на внешней подвеске. Опытный…

  • Трамвайная Швейцария: полет на «Кобре»…

    Хотя по Швейцарии вообще и по Цюриху, в частности, мы передвигались на арендованной машине, после того, как я увидел «космический»…

  • Трамвайная Швейцария: Цюрих

    Неоднократное обсуждение темы скоростного трамвая в Москве, закрытие 23-го маршрута на Ленинградском проспекте заставляет обратить внимание на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments