Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Наше приключение на Pilatus Aircraft или самодеятельный «пресс-тур»
гавайский
khmelikvictor
Спускаясь на борту двухэтажного вагончика подвесной канатной супердороги с горы Штанзерхорн с высоты 1898 метров над уровнем моря (об этом фантастическом техническом сооружении я чуть позже расскажу отдельно), в долине рядом с городом Штанс был обнаружен аэродром. Именно аэродром, потому что никакого пассажирского терминала рядом обнаружено не было. Да ведь это же базовый аэродром Pilatus Aircraft Ltd!!! На картах Google было ясно видно, что на территории компании стоит самолет, предположительно PC-12. С целью рассмотреть его и сфотографировать, так сказать, в родных пенатах и направились мы на территорию авиастроительной компании. Имея опыт посещения режимных авиастроительных предприятий нашей родины, я понимал, что эта затея может не привести ни к чему. Что в итоге получилось я и предлагаю вашему вниманию!!!

01.jpg




Мало осталось в старушке Европе независимых авиапроизводителей. Среди них - швейцарская авиастроительная компания Pilatus Aircraft Ltd., основанная в 1939 году. Штаб-квартира компании как раз и расположена в коммуне Штанс, работает в ней около 1100 человек. Компания выпускает одномоторные турбовинтовые самолеты различного назначения.

Свой первый самолет SB-2 всего в одном экземпляре компания выпустила в 1944 году. А сразу после войны начали выпуск двухместного учебно-тренировочного самолета для ВВС Швейцарии. На долгие годы это стало профильным направлением для компании. Взлетевший в 1959 PC-6 Porter, который выпускается и сегодня, стал эталоном многоцелевого пассажирского самолета для местных линий. В 1994 году компания взорвала мировой рынок авиационных перевозок моделью одномоторного турбовинтового самолет PC-12, к настоящему моменту выпущено более 1000 экземпляров. А в ближайшее время ожидается взлет нового двухмоторного бизнесджета PC-24.

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg


И вот навигатор ведет нас в самое сердце швейцарской авиационной промышленности! Наличие башенных кранов говорит только об успешности компании: существующих площадей недостаточно для строительства заказанных самолетов - нужно расширяться.

06.jpg


Въезд прямо был закрыт воротами. Мы повернули направо в надежде припарковаться. Но тут еще одни ворота на территорию заводского комплекса открылись и мы въехали на Pilatus Aircraft Ltd!

07.jpg


А тем временем с заводского аэродрома взлетали новые серийные самолеты…

08.jpg


Припарковавшись мы обнаружили как и везде «Visitor center». Поднялись на самый верх и чуть не попали на семинар для молодых слесарей-сборщиков летательных аппаратов.

09.jpg


Увидеть Pilatus PC-12, установленный как памятник на территории авиационного комплекса мне не удалось, а вот посмотреть на новейшие учебно-тренировочные самолеты Pilatus PC-21 и еще не окрашенный, но готовый к испытательным полетам Pilatus PC-12 получилось!

10.jpg


А тем временем технологическая цепочка производства очередных экземпляров самолетов шла своим чередом: управляемые умелыми руками опытных практикантов на покраску направлялись фонари!

11.jpg

12.jpg


А молодые инженеры думали над тем, что же еще улучшить в хорошо зарекомендовавших себя в мире самолетах.

13.jpg


А тем временем к испытательным полетам готовились несколько бортов.

14.jpg

15.jpg

16.jpg


И тут случилось то, что я ожидал… К нам подошел сотрудник фирмы и спросил: а что это вы тут, собственно, делаете, где ваш бейджик и все такое? Дело в том, что Штанс находится на территории немецкоговорящего кантона Швейцарии и английский – язык международного общения – знаком не всем. Я ответил, что все лежит в машине. После чего мы решительно двинулись по направлению к нашему транспортному средству и пока обескураженный сотрудник пытался понять, что вообще произошло, направились к выездным воротам. Я подумал: «Только бы они открылись!» Но менталитет жителей независимой страны центральной Европы заключается в том, что если человеку куда-то надо, то он туда и едет! Ворота открылись и мы выехали за территорию заводского комплекса! Так закончились, вкратце, наши приключения.

17.jpg


Проезжая мимо продукции завода по узкой дороге, которая, к тому же пересекается заводской рулежной, я сделал прямо из машины пару снимков.

19.jpg

20.jpg


Пока мы доехали к торцу аэродрома, выходящему в сторону озера, взлетно-посадочная полоса загорелась как новогодняя елка. Я не мог не сделать кадров взлетающего Pilatus PC-12, еще не окрашенного в ливрею заказчика. Так закончилось наше посещение швейцарской авиастроительной компании Pilatus Aircraft Ltd!!!

21.jpg

Made on a Mac

Recent Posts from This Journal

  • Международный аэропорт Ираклион имени Никоса Казандзакиса

    Чем мне интересен ЖЖ? Для того, чтобы подготовить публикацию изучаешь материал и стараешься рассказать в одной публикации то, о чем узнал сам...…

  • Опять AZUR, опять Греция, только на этот раз Boeing 737-800 и остров Крит...

    Перевозчиком на тур, приобретенный за сутки до вылета, в административный центр Крита Ираклион, по стечению обстоятельств опять оказалась…

  • Cessna Grand Caravan EX

    При пошаговом формировании облика пластмассового биплана, изготовленного из импортных комплектующих и полуфабрикатов, весьма интересно рассмотреть…

  • HeliRussia-2018: Bell 505

    Насколько появление этого вертолета на выставке было ожидаемо - не сказать ничего. Давно лидер и законодатель вертолетной индустрии не выдавал ничего…

  • HeliRussia-2018: стоит ли рекламировать французскую Белку?

    Дизайн вертолетов - специфическая вещь. Как любое техническое изделие, чаще они бывают красивыми и гармоничными внутри, своими возможностями и…

  • HeliRussia-2018: Косатка 505

    Одна из самых интересных премьер на вертолетной выставке – новый легкий однодвигательный вертолет «Косатка 505». Его разработку и строительство за…

  • HeliRussia-2018: Ми-171Ш

    Единственный военный вертолет на HeliRussia в этом году - это Ми-171Ш в пиксельном камуфляже. Весьма интересно было посмотреть на самую современную…

  • HeliRussia-2018: видеовступление

    Выставка вертолетной индустрии HeliRussia проводится в выставочном комплексе "Крокус Экспо" уже в одиннадцатый раз. По сравнению с прошлым…

  • "Серенгети не должен умереть"

    Кстати, я должен его сначала представить. Похож он на обычный спортивный самолет, только больше, весь из металла и более современной формы. В нем…


  • 1
Грандиозно Виктор! Места очень живописные, знают же где заводики авиационные размещать)))

Там даже в пасмурную погоду красочно!

кто бы мог подумать, что в таком живописном месте может быть завод.. Для полного образа альпийских коров не хватает :)

Заказ принят: будут швейцарские коровки!!!

4-я картинка с видом на полосу шикарна) Европа толерантна)

Там страна шикарна...
...и толерантна!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account