khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Category:

Наше приключение на Pilatus Aircraft или самодеятельный «пресс-тур»

Спускаясь на борту двухэтажного вагончика подвесной канатной супердороги с горы Штанзерхорн с высоты 1898 метров над уровнем моря (об этом фантастическом техническом сооружении я чуть позже расскажу отдельно), в долине рядом с городом Штанс был обнаружен аэродром. Именно аэродром, потому что никакого пассажирского терминала рядом обнаружено не было. Да ведь это же базовый аэродром Pilatus Aircraft Ltd!!! На картах Google было ясно видно, что на территории компании стоит самолет, предположительно PC-12. С целью рассмотреть его и сфотографировать, так сказать, в родных пенатах и направились мы на территорию авиастроительной компании. Имея опыт посещения режимных авиастроительных предприятий нашей родины, я понимал, что эта затея может не привести ни к чему. Что в итоге получилось я и предлагаю вашему вниманию!!!

01.jpg




Мало осталось в старушке Европе независимых авиапроизводителей. Среди них - швейцарская авиастроительная компания Pilatus Aircraft Ltd., основанная в 1939 году. Штаб-квартира компании как раз и расположена в коммуне Штанс, работает в ней около 1100 человек. Компания выпускает одномоторные турбовинтовые самолеты различного назначения.

Свой первый самолет SB-2 всего в одном экземпляре компания выпустила в 1944 году. А сразу после войны начали выпуск двухместного учебно-тренировочного самолета для ВВС Швейцарии. На долгие годы это стало профильным направлением для компании. Взлетевший в 1959 PC-6 Porter, который выпускается и сегодня, стал эталоном многоцелевого пассажирского самолета для местных линий. В 1994 году компания взорвала мировой рынок авиационных перевозок моделью одномоторного турбовинтового самолет PC-12, к настоящему моменту выпущено более 1000 экземпляров. А в ближайшее время ожидается взлет нового двухмоторного бизнесджета PC-24.

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg


И вот навигатор ведет нас в самое сердце швейцарской авиационной промышленности! Наличие башенных кранов говорит только об успешности компании: существующих площадей недостаточно для строительства заказанных самолетов - нужно расширяться.

06.jpg


Въезд прямо был закрыт воротами. Мы повернули направо в надежде припарковаться. Но тут еще одни ворота на территорию заводского комплекса открылись и мы въехали на Pilatus Aircraft Ltd!

07.jpg


А тем временем с заводского аэродрома взлетали новые серийные самолеты…

08.jpg


Припарковавшись мы обнаружили как и везде «Visitor center». Поднялись на самый верх и чуть не попали на семинар для молодых слесарей-сборщиков летательных аппаратов.

09.jpg


Увидеть Pilatus PC-12, установленный как памятник на территории авиационного комплекса мне не удалось, а вот посмотреть на новейшие учебно-тренировочные самолеты Pilatus PC-21 и еще не окрашенный, но готовый к испытательным полетам Pilatus PC-12 получилось!

10.jpg


А тем временем технологическая цепочка производства очередных экземпляров самолетов шла своим чередом: управляемые умелыми руками опытных практикантов на покраску направлялись фонари!

11.jpg

12.jpg


А молодые инженеры думали над тем, что же еще улучшить в хорошо зарекомендовавших себя в мире самолетах.

13.jpg


А тем временем к испытательным полетам готовились несколько бортов.

14.jpg

15.jpg

16.jpg


И тут случилось то, что я ожидал… К нам подошел сотрудник фирмы и спросил: а что это вы тут, собственно, делаете, где ваш бейджик и все такое? Дело в том, что Штанс находится на территории немецкоговорящего кантона Швейцарии и английский – язык международного общения – знаком не всем. Я ответил, что все лежит в машине. После чего мы решительно двинулись по направлению к нашему транспортному средству и пока обескураженный сотрудник пытался понять, что вообще произошло, направились к выездным воротам. Я подумал: «Только бы они открылись!» Но менталитет жителей независимой страны центральной Европы заключается в том, что если человеку куда-то надо, то он туда и едет! Ворота открылись и мы выехали за территорию заводского комплекса! Так закончились, вкратце, наши приключения.

17.jpg


Проезжая мимо продукции завода по узкой дороге, которая, к тому же пересекается заводской рулежной, я сделал прямо из машины пару снимков.

19.jpg

20.jpg


Пока мы доехали к торцу аэродрома, выходящему в сторону озера, взлетно-посадочная полоса загорелась как новогодняя елка. Я не мог не сделать кадров взлетающего Pilatus PC-12, еще не окрашенного в ливрею заказчика. Так закончилось наше посещение швейцарской авиастроительной компании Pilatus Aircraft Ltd!!!

21.jpg

Made on a Mac
Tags: pilatus aircraft, Европа-2014, Швейцария
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Армия-2020: Ан-2

    Этот самолет, впервые полетевший 73 года назад, пожалуй является самым долгоживущим в российском небе и до сиз пор состоит в составе…

  • Армия-2020: самолеты наземной экспозиции в Кубинке

    Наземная экспозиция авиационного кластера Международного форума "Армия-2020" на аэродроме Кубинка пожалуй мало отличается от последнего…

  • Наш "Москвич-401"...

    Я могу сказать НАШ весьма условно, ведь меня еще не было. Это осень 1961 года и этот "Москвич-401" был ПЕРВЫМ автомобилем в нашей семье.…

  • "Волга"... как много в этом звуке для сердца русского слилось!

    Музей "Моторы Октября" для желающих предлагает прокатиться на советских автомобилях по территории бывшего завода "Кристалл". В…

  • Знакомство со "слоном"...

    Этот маленький автомобильчик в истории автомобилизации СССР занимает очень важное место. Именно с него, после окончания Великой Отечественной войны…

  • Wittman W10 Tailwind

    Просматривая статьи журнала Kitplanes в разделе Flight Review совершенно случайно обратил внимание на статью десятилетней давности, посвященную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments