Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Zeppelin Museum: на борту настоящего LZ 129 «Гинденбург»!!!
гавайский
khmelikvictor
03.jpg

“Добро пожаловать на борт воздушного корабля!” – такая фраза в Zeppelin Museum не музейный трюк и не виртуальная реальность! Это все потому, что самым главным экспонатом в музее является реплика в масштабе 1:1 легендарного дирижабля LZ 129 «Гинденбург». Подняться на борт и пройтись по помещениям и ощутить себя на пол часика пассажиром реального воздушного корабля – вот пожалуй самое интересное ощущение, которое представляет этот музей!

01.jpg



Дирижабль или самолет? Техническая история последних 75 лет практически однозначно вывела самолеты в победители. А ведь так было не всегда. Когда человек учился летать, воздушные корабли имели ряд преимуществ, которые позволили им конкурировать с самолетами. Дальность и продолжительность полета, грузоподъемность и пассажировместимость – вот основные преимущества дирижаблей. Что касается скорости, то 130-150 км/ч – это вполне конкурентная скорость для начала 30-х годов. Для сравнения, крейсерская скорость гигантской летающей лодки Do X – 175 км/ч. Не намного больше… А вот именно резкий рост скорости больших пассажирских самолетов во второй половине 30-х годов поставил окончательную точку в борьбе воздушных кораблей и самолетов. А сейчас я предлагаю познакомиться с венцом творения дирижаблестроения – воздушным кораблем “Гинденбург”.

02.jpg


LZ 129 Hindenburg — жёсткий дирижабль, построенный в 1936 году в Германии. Был самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей (по объёму незначительно уступал последнему классическому цеппелину LZ 130 (1938). Строительство LZ 129 «Гинденбург» было начато в 1931 году и заняло около 5 лет. Первый полёт дирижабля состоялся 4 марта 1936 года. На момент постройки это было самое большое воздушное судно — 245 метров в длину с максимальным диаметром 41,2 метра; 200 000 кубометров газа в баллонах. Цеппелин был оснащён четырьмя дизельными двигателями «Даймлер-Бенц» LOF-6 эксплуатационной мощностью 800—900 л. с. и максимальной мощностью 1200 л. с. каждый. Для хранения 60 тонн топлива, необходимого для работы двигателей, использовались баки ёмкостью до 2 500 литров. «Гинденбург» был способен поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, 50 пассажиров и развивал скорость до 135 километров в час. Зимой 1936-37 пассажирские купе и общественные помещения дирижабля были модернизированы, что позволило увеличить вместимость с 50 до 72 пассажиров.

Причиной большого размера LZ 129 было запланированное использование в качестве несущего газа гелия, который должен был заменить использовавшийся ранее легковоспламеняемый водород. Строительство исходно планировавшегося в качестве преемника популярного LZ 127 «Граф Цеппелин» водородного цеппелина LZ 128 не было завершено после катастрофы британского дирижабля R101, при которой 48 из 54 человек, находившихся на борту погибли из-за воспламенения вытекшего водорода. В то время единственным поставщиком гелия, добываемого из природного газа, были США, в которых действовало эмбарго на его экспорт. Тем не менее немецкий воздухоплаватель Хуго Эккенер, обсуждавший этот вопрос в 1929 году даже с президентом США, при проектировании дирижабля исходил из того, что гелий для дирижабля будет получен. Однако, после прихода к власти в Германии НСДАП, Национальный совет по контролю за военными товарами отказался снять запрет на экспорт. В результате «Гинденбург» был модифицирован для использования водорода. На представленных ниже чертежах, найденных на просторах мировой паутины представлена компоновка носовой части летающего гиганта. Особенностью конструкции этого дирижабля было то, что жилые помещения для размещения пассажиров располагаются не в гондоле, а непосредственно внутри жесткого корпуса!

04.jpg

05.jpg

06.jpg


Реплика дирижабля, представленного в музее длиной 33 м, представляет собой точную копию относительно небольшой части правого борта LZ 129 Гинденбург. Опущенный вниз трап приглашает Вас посетить пассажирские помещения. Но прежде чем их посетить необходимо знать: как эта конструкция появилась в музее?
Изготовление деталей конструкции, общая сборка и окончательный монтаж выполнялись в соответствии с первоначальными чертежами под руководством Хайнца Брауна с 1991 по 1996 годы. Работы выполнялись на основании сохранившихся чертежей, множества фотографий и образцов элементов конструкции из архива музея. В итоге, представленный в экспозиции макет был восстановлен с большой точностью и огромным вниманием к деталям. Отличие от оригинала, однако, есть: оболочка изготовлена не из материала на основе хлопка, как в реальном Гинденбурге, а из синтетических материалов для соблюдения правил пожарной безопасности.

Если с изготовлением тонкостенных алюминиевых конструкций особых проблем на современном авиационном производстве нет, то для воссоздания подлинных интерьеров, исследованию специалистов подверглись мебель, ковры и стеновые покрытия. Так стеновые покрытия были из шелка. Дизайнеры должны были на основании фотографий восстановить фактуру и цвет той ткани, которая выпускалась 60 лет назад. Несколько проще было с алюминиевой мебелью, которая в то время была новинкой. Наибольшие трудности возникли при восстановлении настенных панно. Здесь нужно было восстановить трафареты на основании имеющихся документов и разработать технологию нанесения краски таким образом, чтобы посетители реально поверили, что они находятся в настоящем дирижабле. В итоге, объем строительных работ представленной в музее конструкции составил 40000 часов.

07.jpg


Мы проходим на посадку: разве это сейчас возможно?

08.jpg


Ступени трапа из алюминиевого сплава…

09.jpg


Когда вы входите по трапу на борт дирижабля, то попадаете на нижнюю палубу В. Здесь размещены: туалеты, бар и курительная комната. Перед посадкой пассажиры и члены экипажа были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие устройства, способные вызвать искру. Несмотря на такие жёсткие ограничения, на «Гинденбурге» была оборудована специальная комната для курения. В помещении для курения находилась единственная на борту электрическая зажигалка. Для обеспечения пожаробезопасности в комнате постоянно поддерживалось небольшое избыточное давление, что препятствовало проникновению в неё водорода, а попасть в комнату можно было через воздушный шлюз.

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

С нижней палубы В опять же лестница ведет на верхнюю палубу А. Здесь расположены: пассажирские каюты, столовая, гостиная и комната чтения с небольшой библиотекой. На верхней и нижней палубе было размещено остекление направленное под углом вниз, что обеспечивало пассажирам великолепный вид на проплывающие мимо пейзажи. Верхняя часть реконструкции воссоздает кают-компанию, прогулочную зону со смотровой площадкой и несколько пассажирских кают. Ввиду ограничений по весу, вместо ванн предлагался душ, и все, что можно, было сделано из алюминия, в том числе специально изготовленный для салона дирижабля рояль.

15.jpg

16.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg

27.jpg

28.jpg

Вот такая небольшая прогулка по настоящему дирижаблю! Я бы на нем полетел! А вы?
А в следующий раз будет пост для “технарей”: мы познакомимся с конструкцией цеппелинов!

Made on a Mac

  • 1
Интересно, что дерево вообще не применялось. Из-за этого интерьеры выглядят довольно "холодно" и неуютно, а каюта напоминает тюремную камеру. Надеюсь, что рояль, по крайней мере, не алюминиевый? :)

Вот именно, что рояль был специально сделан из алюминия! А интерьер, благодаря текстилю и коже был весьма приятным и экологичным!

На вкус и на цвет, как говорится, все фломастеры - разные. Мне эти интерьеры совсем не кажутся приятными, особенно - каюты.

Конечно - вкусы разные! Я в каютах руками трогал поверхности стен - ощущения очень приятные! А что касается кают-компании, так там вообще мебель весьма современно выглядит. А в 30-е годы, наверное была "из будущего".

Ну это же ярчайший образчик конструктивизма в интерьерах. Для того времени, уже не будущее, а самое что ни на есть настоящее. Именно ему мы обязаны скрытой проводке в квартирах, антресолям и "хрущевским" холодильникам. Даже такая вещь, как складная гладильная доска, родом оттуда.

... а вот убираемая в стену посредством поворота раковина - это в чистом виде заимствование с подводных лодок!

Ну да, очередное проявление моды на технофутуризм. Но металл, на мой взгляд, неподходящий материал для мебели и отделки жилых помещений.

Дерево поприятнее будет...

Вот кстати да, а где этот знаменитый рояль?

Вот как раз алюминиевого облегчённого рояля BLUTHNER в интерьере замечено не было - это только историческое предание. Кстати, в 1936 году он принимал участие в первом в мире воздушном концерте над Атлантикой, передаваемом по радио.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account