?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Zeppelin Museum: музей технологии и искусства
гавайский
khmelikvictor
Дирижабль, от французсского: dirigeable — управляемый — летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с двигателем и системы управления, благодаря которой дирижабль может двигаться в любом направлении независимо от направления воздушных потоков. История развития этих летательных аппаратов шла нога в ногу с историей авиации. Несомненно, что наибольших успехов в летании и практическом применении этих аппаратов достигла немецкая фирма Luftschiffbau Zeppelin GmbH, базирующаяся на юге Германии, в городе Фридрихсхафен. За почти сорокалетнюю историю термин «цеппелин» отождествился с термином «дирижабль». Трагическая катастрофа немецкого пассажирского дирижабля-лайнера «Гинденбург» при посадке после трансатлантического перелета в американском городе Лэйкхерст подвела черту в их динамическом развитии. Борьба за завоевание превосходства в воздухе была решительно выиграна аппаратами тяжелее воздуха. Однако, спустя годы, строительство управляемых летательных аппаратов легче воздуха продолжает оставаться вотчиной энтузиастов по обе стороны Атлантического океана и сторонники воздухоплавания каждый год предлагают новые идеи в поддержку своего детища. Я не хочу останавливаться на дискуссии: самолет или дирижабль, это выходит за пределы целей моего рассказа. Я хочу рассазать о том, чего достигли строители дирижаблей. За короткий период времени строители воздушных кораблей поставили перед собой сложнейшие технические задачи, которую весьма успешно решали. До сих пор дирижабль является примером наибольшего по размеру воздушного судна, постороенного человеком на Земле. И в этом мне поможет: Zeppelin Museum. Музей дирижаблей во Фридрихсхафене на Боденском озере представляет собой музей, посвященный истории строительства дирижаблей фирмой Luftschiffbau Zeppelin GmbH, которая на протяжении первой половины XX века создала самые известные воздушные корабли. Добро пожаловать в музей!

02.jpg




Музей был открыт в здании бывшего вокзала прямо на берегу озера в 1996 году.

03.jpg


Холл музея. Сразу понятно, что покорение воздушного пространства — это основная тема. На часах видно время: до закрытия всего час. Мы спешили сюда из Музея Дорнье. Экспозиция музея весьма компактна и времени для осмотра хватает.

04.jpg



Коллекция музея состоит из двух частей: технологической и предметов искусства. Основой технологической части является 33 метровая реконструкция секции дирижабля LZ 129 Hindenburg, созданного в 1936 году.

06.jpg


В музее представлен автомобиль Maybach Zeppelin, построенный в 1938 году. Автомобиль весит 3,6 тонны и достиг максимальной скорости 170 км / час. Прототипами для его 12-ти цилиндровых двигателей объемом 8 литров и мощностью 200 л. с. были двигатели Maybach для дирижаблей LZ 126 (1924) и LZ 127 Graf Zeppelin (1928).

05.jpg


Зал на втором этаже во время нашего посещения был в состоянии то ли реконструкции, то ли переоформления экспозиции. Здесь представлены макеты гигантских воздушных кораблей, а также сохранившиеся сквозь время настоящие элементы конструкции реальных дирижаблей.

07.jpg

08.jpg


Основной силовой элемент поперечного набора жесткого дирижабля — шпангоут, представляет собой стержневую систему расчаленную стальными проволоками. На фото узел шпангоута, где расчалки посредством тандеров крепятся к каркасу.

09.jpg


Узел соединения продольного стрингера и шпангоута

10.jpg


Основа шпангоутов и стрингеров — ферменные стержни треугольной формы. О том,как они делались, я расскажу позже.

11.jpg

12.jpg


Настоящий воздушный винт и стальная ферма — один из вариантов конструкции, которая применялись на дирижаблях других производителей

13.jpg

14.jpg


Оригинальная гондола двигателя воздушного корабля LZ 127 «Граф Цеппелин». Силовая установка этого дирижабля состояла из пяти гондол, прикрепленных к жесткому корпусу. Каждая гондола содержала двигатель Maybach тип VL 2, мощностью 530 л. с. Мотогондолы имели каркас из алюминиевого сплава, обшивка нижней части - также алюминиевый сплав, верхняя часть - хлопчатобумажная ткань. В носовой части гондолы размещался водяной радиатор и регулируемые створки системы охлаждения. Между двигателем и радиатором находилась входная дверь, по которой механик мог спуститься в гондолу по лестнице из главного корпуса для обслуживания.

15.jpg

16.jpg

17.jpg


Еще мотры и редукторы...

18.jpg

19.jpg


В витринах представлены оригинальные приборы различных систем дирижаблей, схемы, чертежи и фото того времени...

20.jpg


Эта фотография произвела на меня очень сильное впечатление...

24.jpg

21.jpg


Без канатов немыслима эксплуатация воздушного корабля

22.jpg

23.jpg


Эта фотография напечатана в масштабе 1:1 для более реального представления и ощущения как устроена рубка управления цеппелина: штурвал высоты (слева) и направлени (по центру), главный магнитный компас и приводы множества клапанов (вверху справа).

25.jpg


В самых современных дирижаблях полужесткой схемы в конструкции применяются вот такие фермы из композиционных материалов

26.jpg


Этот интерактивный стенд позволяет экскурсантам собственноручно оценить насколько большую жесткость имеют оригинальные профили, которые применялись в конструкциях стержневых систем цеппелинов: просто можно покрутить и изогнуть

27.jpg


Обшивка дирижабля из хлобчатобумажной ткани вот таким образом пришнуровывалась к каркасу

28.jpg


На третьем этаже представлена художественная экспозиция музея

29.jpg

30.jpg

31.jpg


Где же находится музей? Как его найти в почти 60-тысячном городе? Найдите на макете железнодорожную ветку, которая отходит от главной магистрали на макете справа внизу и упирается в белое здание у гавани — это и есть музей!

33.jpg


В него можно добраться на вот таких пассажирских теплоходах

34.jpg

Или вообще на автомобильном пароме с противоположной стороны озера (а это уже — Швейцария)...

35.jpg

… или по железной дороге (станция прямо напротив музея)

36.jpg

А так выглядит жилая застройка Фридрихсхафена в центре города, рядом с музеем

37.jpg


И даже детская площадка в дирижабельном стиле!

38.jpg


Если вы интересуетесь авиацией в широком понимании этого слова и будете находиться где-нибудь в центральной Европе, выделите один часик на посещение этого замечательного музея — не пожалеете!!!
Естественно это — не все. Мы с вами должны подняться на борт и пройтись по пассажирским помещениям LZ 129 Hindenburg и ощутить себя героем какого-нибудь произведения в стиле «дизельпанк». А настоящие любители крылатого металла познвкомятся с реальной конструкцией жесткого дирижабля!

32.jpg

Made on a Mac