
Во время Второй мировой войны Генрих Фокке выдвинул идею использования поворотных толкающих винтов с целью увеличения подъемной силы для короткого взлета и посадки самолетов, однако война не дала возможность реализовать этот проект. В связи с большим интересом к идее СВВП в 50-е годы вспомнили концепцию Генриха Фокке и фирма Дорнье получила контракт на разработку самолета , способного продемонстрировать систему поворотного толкающего винта. Экспериментальный самолет был создан на основе легкого транспортного Do 27 с двумя двигателями Lycoming GO- 480, установленных на крыльях. Двигатели были оснащены трехлопастными толкающими винтами, которые можно было повернуть вниз на угол до 90 градусов, при этом привода винтов были синхронизированы для обеспечения безопасности в случае отказа одного из двигателей. Передняя часть фюзеляжа была изготовлена по типу вертолетной с хорошим обзором и было установлено катапультное кресло фирмы Мартин – Бейкер. Из трех запланированных экземпляров было построено только два. Самолет впервые взлетел 12 декабря 1958 года. Летные испытания были проведены успешно, хотя винт отклонялся не более, чем на 60 градусов и была достигнута скоростью сваливания 24 км в час! Несмотря на это, дальнейшего развития программа не получила.
Длина – 9,5 м
Размах крыла – 13,2 м
Высота – 2,69 м
Площадь крыла – 21,8 кв. м
Взлетный вес – 2500 кГ
Потолок – 6500 м
Дальность полета – 400 км
Скорость максимальная – 290 км/ч
Скорость минимальная эволютивная – 24 км/ч














