?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Музей Дорнье: Do J Wal
гавайский
khmelikvictor
Dornier Do J Wal – это целое семейство самолетов с разными силовыми установками и разными вариантами назначения и компоновки фюзеляжа. Это - один из самых успешных самолетов своего времени - в общей сложности 264 самолетов было построено. Сам Клод Дорнье подвел итог : Wal сделал Дорнье, превратив нас из экспериментального предприятия в международного производителя самолетов. Сочетание выдающихся летных характеристик с отличной мореходностью, прочность и надежность позволили Wal написать историю авиации в 20-30-х годов.

01.jpg




Двухдвигательная летающая лодка с высокорасположенным крылом схемы «парасоль» совершила свой первый полет 6 ноября 1922 года, а в производстве оставалась до 1936 года. Сначала производство велось в Италии из-за ограничений на производство авиационной техники в Германии после I мировой войны.

Что касается фюзеляжа, то было два основных варианта компоновки: военный и гражданский. В военном варианте экипаж располагался в открытой кабине в носовой части лодки, один пулемет располагался также впереди, а второй за крылом. Военные версии поставлялись и производились по лицензиям во многих странах мира. Был крупный контракт с СССР. Гражданская версия имела кабину для размещения 12 пассажиров в носовой части, а кабина пилотов размещалась за передним винтом. Основными пользователями этого варианта были Германия , Италия, Бразилия и Колумбия. Что касается двигателей, то благодаря удачной компоновке силовой установки по схеме «тяни – толкай» на гидросамолет устанавливали любой подходящий по параметрам двигатель: Rolls-Royce, Hispano-Suiza , Napier & Son, Lorraine -Dietrich , BMW, и даже американские Liberty.

Норвежский полярный исследователь Руаль Амундсен возглавил экспедицию из шести человек на двух гидросамолетах Dornier в попытке достичь Северного полюса в 1925 году. Самолеты N-24 и N-25 приземлился в районе 87° 44' северной широты. Самолеты приземлились в нескольких милях друг от друга без радиосвязи, но экипажи удалось воссоединиться. Один из самолетов, N-24, был поврежден. Амундсен и его команда работали более трех недель, чтобы подготовить взлетно-посадочную полосу для взлета. Они перелопатил 600 тонн льда, потребляя всего один фунт (454 г) ежедневных рационов питания. В конце концов, шесть членов экипажа вылетели на самолете N-25. С лета 2010 года команда специалистов работала над реконструкцией этого самолета. И вот мы видим реплику – в музее. Очень интересно обойти самолет вокруг, подробно рассмотреть его и, даже заглянуть внутрь. Самолет, представленный в музее очень тщательно сделан и если его перевести на берег Боденского озера, то, наверное – полетит!

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

14.jpg

13.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg