Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Музей Дорнье: Dornier Merkur
гавайский
khmelikvictor
Dornier Merkur – представитель целой линейки пассажирских самолетов Dornier, включающих в себя Komet, модели D и T, производившаяся в Германии в 1920-е годы. Изначальное назначение — пассажирские перевозки, далее также военное применение. Самолёт создан совместно с весьма своеобразной летающей лодкой Dornier Delphin и имеет с ней много общих конструктивных элементов. Более подробное знакомство с самолетами, представленными в музее начнем именно с него…

31.jpg




Первые Komet (Do C III Komet I) использовали крыло, хвостовое оперение и даже верхнюю часть фюзеляжа из ранних версий летающей лодки Delphin, изменения коснулись, в основном, нижней части фюзеляжа и применения колесного шасси, так как самолет становился сухопутным. Двигатель также переместился в привычное ему место в носовой части фюзеляжа. Компоновка предусматривала одного пилота и четырех пассажиров. Улучшенная версия, Do Komet II, впервые был поднят 9 октября 1922 года, широко экспортировалс в страны, включая Колумбию, Испании, Швейцарии, а также Советский Союз.

Do Komet III 1924 года получил полностью новую конструкцию. Кабина была увеличено, чтобы усадить еще двух пассажиров, а крыло был поднято над фюзеляжем на коротких стойках. Этот вариант был экспортирован в Данию и Швецию, также производился по лицензии в Японии Kawasaki.

Самолет Dornier Do В Merkur I впервые поднялся в воздух 10 февраля 1925 года. Он отличался от Dornier Komet большим размахом крыла, хвостовым оперением без подкосов и с килем большей площади, а также более мощным двигателем фирмы BMW. Силовая установка как раз и составляла главное отличие между моделями Merkur I и Merkur II. Первая имела двигатель BMW VI мощностью 600 л. с. без редуктора, а вторая - двигатель BMW VIU мощностью 500 л.с. с редуктором. Оба самолета управлялись экипажами из 2 человек и вмещали от 6 до 8 пассажиров, однако самолет Merkur II был сертифицирован для полетов с большим полетным весом. Самой крупной авиакомпанией, использовавшей Merkur, была, безусловно, Deutsche Luft Hansa - по всей вероятности, она использовала одновременно свыше 30 этих самолетов с учетом переделанных самолетов Komet III. Кроме того, они использовались в СССР, Китае, Японии и Швейцарии. Наконец, в Бразилии и Колумбии было по одному самолету Merkur на поплавковом шасси.

Самолеты Дорнье оставили заметный след в история гражданской авиации бывшего СССР. В частности в Харькове на Украине 26 марта 1923 года было учреждено акционерное общество «Укрвоздухпуть», одной из задач которого была организация регулярных авиарейсов. 18 ноября 1923 года было получено шесть первых гражданских аэропланов «Комета-2», закупленных вместе с моторами и запасными частями у фирмы немецкого авиаконструктора К. Дорнье. В январе 1924 года в системе АО «Укрвоздухпуть» организовано конструкторское бюро во главе с К. А. Калининым. 25 мая 1924 года были открыты первые регулярные пассажирские линии: Харьков-Полтава-Киев и Харьков-Кировоград-Одесса. Грунтовая взлетно-посадочная полоса находилась в то время на северной окраине города за городским парком, в Сокольниках — там, где сейчас располагается авиазавод. В 1928 году из Харькова начали выполняться первые международные рейсы по маршруту Харьков-Тегеран.

Основные характеристики
Экипаж: 2, пилот и механик
Пассажиры: до 8
Длина: 12.50 м
Размах крыла: 19.60 м
Высота: 3.56 м
Площадь крыла: 62 м²
Масса пустого: 2,100 кг
Взлетная масса: 3,600 кг
Двигатель: BMW VI, 600 л. с.
Максимальная скорость: 200 км/ч
Практический потолок: 5,200 м

30.jpg

29.jpg

28.jpg

27.jpg

26.jpg

25.jpg

24.jpg

23.jpg

22.jpg

21.jpg

20.jpg

19.jpg

18.jpg

17.jpg

16.jpg

15.jpg

14.jpg

13.jpg

12.jpg

11.jpg

10.jpg

09.jpg

08.jpg

07.jpg

06.jpg

05.jpg

04.jpg

03.jpg

02.jpg

01.jpg

Рассматривая общий облик и частное исполнение ряда конструктивных элементов этого самолета я увидел определенную преемственность. Так, в первых самолетах Калинина явно прослеживаются фамильные черты немецкого авиаконструктора. Да и компоновка фюзеляжа самого популярного биплана Ан-2 имеет проверенную на 20 лет раньше схему. Скептики может скажут, что весьма архаично выглядит самолет, нет в его облике скорости, стремительности… Но ведь практическая пассажирская авиация только начиналась. И решение вопроса полета 10 человек со скоростью 200 км/ч – это уже прогресс!!!

  • 1
Интересно, из чего сделано остекление иллюминаторов? Плексигласс, а тем более целлулоид за столько лет должен был пожелтеть. Или это натуральное стекло?

Я, к сожалению не нашел подробной информации об этом конкретном самолете и как он попал в музей. Скорее похож на "новодел", но сделан по чертежам, с умом и руками. Поэтому стекло больше на лексан похоже!

Понятно, спасибо. Я тоже подумал про новодел, поскольку состояние машины просто идеальное.

Я вообще подумал, что мог бы полетать))) Про Wal, о коором будет чуть позже, в инете написали, что не может летать, ибо не соответсвует современныи нормам(((

Механизация руля высоты озадачила. А вообще самолет - красавец. И вообще к Дорьне не ровно дышу.

Это не механизация Это - выносной аэродинамический компенсатор. Мнимает нагрузку на штурвале, да и Cx добавляет, благо, что скорости небольшие... Кстати, характерная штука и в других моделях Дорнье!

Это как же он компенсирует, если работает не в противофазе?

При отклонении руля вверх, соединительная тяга тоже идет вверх и перднюю кромку компенсатора опускает вниз. В установиашемся коризонтальном полете с отрицательнвм углом атаки у компенсатора возникает аэродинамическая сила направленная вниз. Относительно точки подвеса появляется момент, тянущий соелинительную тягу вверх, таким образом компенсаюший усилие от штурвальной колонки. Как-то так.

Мда... вот так и страдали пока концевые компенсаторы не придумали.

Почему страдали: на рулях как раз роговые компенсаторы...

Кстати да, но только на руле направления. Тогда вообще непонятно зачем они эти конструкции нагородили на руле высоты?

Стоит разобраться!

Восхитительные обзоры Дорнье!Большое спасибо,утащил ссылки на модельный форум наш.......
с ув.

Пожалуйста! Пользуйтесь!!!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account