Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Австралия: авиационный музей Fighter World
гавайский
khmelikvictor
В один из дней нашего пребывания в Австралии, мы запланировали поехать на север от Сиднея в Ньюкасл, чтобы посмотреть песчаные дюны - Stockton Sand Dunes, и восточное побережье. Нашел я в навигаторе ближайшую точку: городок Williamtown и мы поехали. Я конечно видел на карте, что рядом аэропорт. Им оказался аэропорт Ньюкасл — региональный аэропорт, располагающийся на территории RAAF Base Williamtown в 14 км к северу от города Ньюкасл. ВПП аэропорта Ньюкасл арендована Федеральным Правительством у военных до 2045 года. Аэропорт располагает одной ВПП с асфальтовым покрытием: 12/30 (2438 м). Но каково же было мое удивление, когда навигатор вывел прямо на авиационный музей Fighter World! Не посетить его я себе позволить не мог!!!






Авиационный музей Fighter World ведет свои истоки от оригинального музея базы ВВС Австралии Williamtown. В начале 1980-х годов этот музей представлял собой небольшое здание, расположенный рядом с главными воротам. В нем были представлены части самолета и элементы оборудования, униформа, фотографии и памятные вещи. С первых дней работы музея всем было ясно, что места для имеющихся экспонатов недостаточно и ухудшение технического состояния самолетов рядом с авиабазой вызывало особое беспокойство. Так как на базе не было никаких других подходящих помещений для музея, которые могли быть использованы для размещения экспонатов, был разработан альтернативный долгосрочный план.
Федеральное правительство выделело грант в размере $ 500 000 для строительства главного ангара, которое началось в конце 1988 года, а 16 февраля 1991 года музей был открыт. Музей на самом деле небольшой, в нем представлены в великолепном техническом состоянии самолеты, стоявшие на вооружении Австралийских ВВС, в основном произведенные на территории Австралийского Союза. Самые настоящие General Dynamics F-111С, Mirage III D, Mirage III O, CAC CA27 Avon Sabre, Gloster Meteor, а так же подвешенная под сводом реплка Boeing Stearman – составляют основу экспозиции главного ангара. Освещение только искусственное и это, на мой взгляд не очень правильное решение: темно!














Итальянские учебно-тренировочные самолёты Aermacchi MB 326H были заказаны Австралийскими ВВС в августе 1965 года для подготовки пилотов новых истребителей Dassault Mirage. Представленный в экспозиции самолет стоял на вооружении с 1969 по 1999 год.






Также в музее можно посидеть в его кабине.




Из 5584 Bristol Beaufighter, которые были построены в 1939-45 г. г. 365 самолетов было построено в Австралии. Последний Австралийский Beaufighter был снят с вооружения в 1957 году. Макет кабины построен Историческим обществом по восстановлению самолетов (Historical Aircraft Restoration Society - HARS).






Двухместная модификация Mirage III D начала службу на базе в ноябре 1966 года










Австралийский вариант французского истребителя Mirage III O мы с вами уже встречали в Авиационном музее Австралии в Бэнкстауне








Несомненно, что одним из самых интересных самолетов музея является «революционный» General Dynamics F-111 — двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолёт тактической поддержки, первый серийный самолёт, на котором были внедрены крыло изменяемой стреловидности, турбореактивные двухконтурные двигатели с форсажными камерами, РЛС следования рельефу местности. Представленный в музее F-111C (всего построено 24 машины, из них несколько в варианте RF-111С) был ударной версией, разработанной специально для ВВС Австралии. Самолёты, стоявшие на вооружении Австралийских королевских ВВС (RAAF), имели неофициальное прозвище «Pig» (Свинья). Состояние самолета можно охарактеризовать как «после капитально-восстановительного ремонта: просто выкатывай из ангара и в полет! По расшивке на носовой части фюзеляжа видна еще одна особенность самолета: отделяемая спасательная капсула кабины экипажа. Это один из самых гармоничных и красивых, по моему мнению, самолетов…


















CAC CA27 Avon Sabre - австралийский вариант истребителя North American Aviation F-86F Sabre, построенный Commonwealth Aircraft Corporation, стоял на вооружении в конце 1950-х и начале 1960-х годов.












Gloster Meteor - первый британский реактивный истребитель, единственный реактивный самолёт союзников, принимавший участие во Второй мировой войне. Это первый реактивный истребитель Австралийских ВВС. Самолет был участником пилотажной группы "The Meteorites" в 1958 году.


























А теперь пройдем в реставрационный ангар. Окна в крыше обеспечивают нормальное освещение, по сравнению с главным ангаром.



При наличии оригинальных бортов, большей частью построенных, здесь же в Австралии, увидеть деревянные макеты в реставрационном ангаре было менее интересно. Здесь представлены Supermarine Spitfire Mk VIII и Mk XVI






Реплика Messerschmitt BF-109F




De Havilland Vampire также строились по лицензии компанией Commonwealth Aircraft Corporation и состояли на вооружении с 1949 года








CAC CA-25 Winjeel (так аборигены называют молодых орлов) был введен в эксплуатацию с ВВС Австралии в 1955 году в качестве базового учебно-тренировочного самолета.




А вот пожалуй и «изюминка» музея. На уровне второго этажа есть выход на балкон для особенных любителей авиации: для споттеров! Тут же динамик с переговорами диспетчерской вышки. Сидишь себе, отдыхаешь, как вдруг: взлетает! Приготовился и щелк! Безусловно идея весьма хороша!!!










Киль перед ангаром – тоже оригинальная идея! Главное, чтобы из-за этого не пострадал целый самолет…




Спасибо летающим кенгуру за интересную экспозицию!!!




  • 1
классный музей

Он не просто классный, он с изуминкой: RAAF Base!

Занятно, спасибо :-) Вампирчик хорош :-)

(Deleted comment)
Не то слово: раритет!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account