Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Авиационный музей Австралии, Бэнкстаун: SYNDETTA
гавайский
khmelikvictor
В любом музее есть шоустоппер – самый главный, самый запоминающийся экспонат музея, так сказать – визитная карточка. И хотя на эмблеме музея изображен de Havilland Mosquito, полноразмерного экземпляра в музее замечено не было, а была только модель под стеклом. Однако сразу при входе в музей было трудно не заметить маленький экстравагантный самолет. Я такой не видел ни в музеях, ни в интернете. Очень оригинальный внешний вид. Информации по истории самолета, его авторе вообще нет никакой. Написал электронное письмо в музей. Ответили, что сотрудники работают на общественных началах и информация будет, но позже. Однако я ждать не хочу и представляю вам самый оригинальный проект в Авиационном музее в Бэнкстоне: SYNDETTA!!!





Экспериментальный самолет SYNDETTA - одноместный самолет трехпланной компоновки: «утка» с ПГО, двухкилевым оперением и толкающим винтом. Как и положено в схеме «утка» переднее крыло имеет меньшую площадь и угол стреловидности, расположено выше основного заднего. Применение же переднего горизонтального оперения небольшой площади позволило сдвинуть переднее крыло назад для сохранения положения фокуса общей аэродинамической компоновки. Что в свою очередь улучшило обзор вперед (в классических «утках» это является одним из недостатков). А расположение переднего крыла как у высокоплана – над кабиной, обеспечило удобство посадки и высадки в кабину самолета. Замечу, что у «уток» это бывает часто слабым местом.
Конструктивно самолет построен как большая модель, технологически сделан аналогично весьма популярному в любительской среде самолету Берта Рутана Vary Eze: фанера, деревянные рейки, пенопласт и стеклоткань. Металл только в стыковых и силовых узлах, шасси и в управлении. Для экспериментального аппарата это весьма правильная конструктивно-технологическая концепция. Рядом лежат масштабные модели дальнейшего развития данной аэродинамический компоновки, только с большим экипажем и, соответчтвенно, взлетным весом.
Что касается недостатков. Толкающий воздушный винт на этом аппарате работает в сложных, если не сказать откровенно плохих условиях. Если затенение впереди расположенными конструкциями самолета в горизонтальном полете будет еще терпимым, то при выходе на большие углы атаки будет возможно не только затенение и, как следствие, торможение набегающего потока, а также срывные процессы, особенно с острых (в угоду технологичности) кромок фюзеляжа. На сложность и оригинальность аэродинамической схемы здесь накладывает дополнительный отпечаток малоразмерность аппарата и низкие моменты инерции по всем трем осям. В любом случае, это только умозаключения.
Проект, безусловно очень интересный и, если бы конструктор смог его закончить и поднять в небо, то все споры были бы разрешены. Надеюсь, что все же сотрудники музея поделятся информацией об истории создания этого очень интересного самолета!




























  • 1
Так я и не понял зачем весь это "огород" с крыльями. Разве что - в сарай что б влазил...

Ну, это не огород, конечно, а попытка сделать оригинальный самолет, который лишен недостатков классической схемы. Ятак думаю.)))

Edited at 2014-04-24 12:02 pm (UTC)

У чего-чего, а в оригинальности ему не откажешь. Однако, хотелось высказать точку зрения, что в воздухе он будет просто неуправляем ))
Не, ну серьезно! А при больших углах атаки, так еще и без тяги - до пропеллера воздух не доберется.

Ваши опасения оправданы, а что касается больших углов атаки, так там еще и вихри подсядут с углов коробчатого фюзеляжа!

Спасибо конечно, но я там уж года два, как забанен ))) Как раз за обсуждения ))).
А сюда вынесу тезу, что да, это скорее не триплан. Имхо ПГО тут играет чисто декоративную функцию.
Вот вариант модельки с белым фюзеляжем, как-то больше внушает уверенности, что способен летать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account