?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Авиационный музей Австралии, Бэнкстаун: Wheeler Scout
гавайский
khmelikvictor
Начало 70-х годов прошлого века связано с бурным развитием нового вида авиационного спорта: дельтапланеризма. Постоянный ветер с океана, высокие дюны и прибрежные восходящие динамические потоки стали причиной большой популярности дельтапланов именно в Австралии.
В экспозиции музея под потолком ангара представлен сверхлегкий самолет, созданный по так называемой дельтапланерной технологии: Wheeler Scout. Это одна из ранних разработок Рона Уилера – первый в мире серийно выпускающийся ультралайт. Самолет поднялся в небо в 1974 году.
В экспозиции два варианта: с колесным и поплавковым шасси. Конструкция весьма проста: фюзеляж, лонжероны крыльев и оперения – тонкостенные трубы из алюминиевого сплава, расчаленные стальными тросами, обшивка из дакрона. Самолет рассчитан на использование двигателя мощностью всего 12 л. с. от газонокосилки VICTA. Я занялся поиском в интернете и нашел схему сборки аппарата: это – настоящий конструктор, только для взрослых!













  • 1
Интересная конструкция, предельная простота и рациональность. Странно, что этот аппарат не получил широкого распространения в мире.

По данным интернета - построено порядка 200 аппаратов. Для аппаратов рекреационного назначения - весьма неплохой результат! Проблема состоит в потребительских качествах: одноместный всегда остается в тени двухместного, как более функционального. Самолеты такого типа имеют сильное ограничение по ветру, да к тому же при всей простоте, по моему мнению, здесь есть проблемы жесткости конструкции, да и флаттер возможен.

Что такое 200 штук за 40 лет? Одноместных дельталетов построено в сотни раз больше, а у них ограничения по ветру не менее строгие. Жесткость обеспечивается расчалками, а насчет флаттера я сомневаюсь, что он возможен на тех скоростях, на которых летают такие "стрекозы".
В общем, жаль, что не пошло, мне этот аппарат нравится. При всей своей субтильности это, все же, настоящий самолет. :)

200 не за 40 лет. Я думаю, что он и остался в 70-х! Просто со временем хочется 2-х местный и с закрытой кабиной и скорость побольше: очередной виток эволюции! Отдаленно, с большим натягом, идеи этого проекта видны в Авиатика-МАИ-890.
P.S.: мне тоже нравится!

"Авиатика", все-таки, гораздо более дорогая машина. Она, как минимум, 15 тысяч долларов стоит, да еще движок к ней - почти столько же.

Движок и авионика всегда в плюсе, а по цене, я вижу, вы в курсе!

Еще бы, я познакомился с Пьянковым и Жидовецким еще в 1992 году. :)

  • 1