Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Авиационный музей Австралии, Бэнкстаун: обзор
гавайский
khmelikvictor
Австралийский союз – молодая страна. Ее бурное развитие шло нога в ногу с зарождением и развитием мировой авиации вообще и авиации на континенте в частности. Большие расстояния между населенными пунктами способствовали внедрению авиаперевозок во все сферы деятельности. Планируя путешествие по Австралии я, как обычно, решил найти здесь авиационный музей. Я понимал, что масштабы музея будут не такие, как например, в США, но все же было бы интересно взглянуть на историю местной авиации изнутри. Оказалось, что в 22 км от центра Сиднея в городе Бэнкстаун находится Bankstown Airport – главный аэропорт авиации общего назначения всего сиднейского региона. Как раз на краю этого аэродрома и находится Australian Aviation Museum –Авиационный Музей Австралии…






Музей был открыт в феврале 1994 года тогдашним Премьер-министром Полом Китингом. Это было воплощением мечты многих историков авиации и энтузиастов, которые были разочарованы в связи с отсутствием интереса к сохранению замечательный истории авиации Австралии. Место базирования музея на территории аэродрома Банкстон было выбрано не зря. Это четвертый по загруженности аэропорт в Австралии, при чем большая часть трафика составляют легкие самолеты со взлетным весом до семи тонн. Аэропорт является основным центром австралийской авиации общего назначения, является базой для многочисленных самолетов и вертолетов летных школ, чартерных операторов, техническому обслуживанию воздушных судов предприятий и частных самолетов. Аэропорт был открыт в 1940 году. Во время войны здесь базировалась самолеты авиации США и Великобритании. С 1942 года здесь расположена авиастроительная компания De Havilland Australia.




Музей занимает один ангар и открытую площадку для хранения техники и, естественно, свою подъездную дорогу и большую парковку. Музей был создан 20 лет назад и в день нашего прилета в Австралию праздновал 20-ти летний юбилей. В квачестве приглашенных гостей были австралийские пилоты-участники II мировой войны: капитан Джек Кертис (Jack Curtis) и лейтенант Том Рассел (Tom Russell), а также Пол Десмонд Скалли-Пауэр (Paul Desmond Scully-Power) - американский океанограф, родившийся в Австралии и принимавший участие в полете космического челнока STS-41-G (13-й полет программы и 6-й полет Челенджера. Запуск состоялся 5 октября 1984, приземление в космическом центре Кеннеди — 13-го октября. Первый полет с семью членами экипажа и первый с двумя женщинами в экипаже). Интересное, наверное, мероприятие было.





Как обычно вход в музей совмещен с сувенирным магазином. Здесь есть большой выбор старых авиационнх журналов, DVD и видеокассет с авиационными фильмами, масштабные модели для сборки, значки, сувениры и налейки.












Было приятно увидеть модель нашего Яка. Единственно остался вопрос: под номером VH-YYZ сейчас зарегистрирован один из первых в Австралии Як-18Т с такой же схемой окраски.




Как же здесь без Qantas Airways Limited???




И все же, основные экспонаты музея – это легкомоторная техника. Здесь есть экспериментальный самолет, не летавший двухместный гидросамолет, автожир-рекордсмен, самолет со складными крыльями, австралийский конкурент Cessna-172 и даже двухэтажный полутораплан. Но обо всем по порядку.




Экспериментальный самолет SYNDETTA не летал, но привлекает внимание оригинальностью своей аэродинамической схемы!








Модель австралийского самолета GAF NOMAD. Мы его еще увидим на открытой площадке. Интересным является то, компания Gippsland Aeronautics (GippsAero), которая является разработчиком и производителем GA8 Airvan планирует возродить его производство!




Австралийский вариант французского истребителя Mirage IIIO, включала в себя порядка 178 изменений в конструкцию. Было поставлено 100 самолетов в период с 1963-го по 1968-й годы. С 1985 года их стали заменять на F/A-18 Hornet и последний официальный полет на Mirage был осуществлен 8 февраля 1989 года. Так что самолет представляет целую эпоху военной авиации Австралии.




В музее много моделей и макетов в большом масштабе. Но все же реальные самолеты привлекают внимание больше. Интересна идея использовать лопасть вертолета в качестве доски с именами основателей и друзей музея.




Специальный трап позволяет заглянуть в кабину Mirage…




… и обозреть с высоты всю экспозицию. Вид на вход: мы только что были там.




Двухместный подкосный высокоплан Luton L.A.5 Major со сложенными крыльями и гидросамолет Volmer VJ 22 Sportsman




Справа от гидросамолета стоит самый большой экспонат – вертолет Sikorsky S-55. А под потолком ангара подвешены пионеры эры ультралайтов – самолет Wheeler Scout и планер Wheeler Tweetie.






Микросамолет Corby CJ-1 Starlet










Fawcett 120 – неудавшийся конкурент Cessna 172




Аэродромный автомобиль




Коллекция авиационных двигателей




Одна из самых больших моделей – летающая лодка Short Empire – в 30-е годы только гидроавиация могла обеспечить необходимую дальность и автономность.




Особняком лежала цельнофрезерованная панель из алюминиевого сплава современного самолета.




Окончательной сборки ждет de Havilland DH.60X Cirrus Moth на поплавках: на похожем аппарате совершал свои легендарные и смелые перелеты впоследствии знаменитый яхтсмен Сэр Фрэнсис Чичестер








Экспозиция дальнего угла насыщена и репликами и раритетами. Самодельный самолет Turbulent, автожир AUSTRALIA II, две реплики периода I мировой и Transavia PL-12 Airtruk








Реплики, откровенно говоря, не впечатлили…




Transavia PL-12 Airtruk - наиболее интересный, на мой взгляд, самолет. Как оказалось, морфологически родственник Airbus A 380: тоже двухэтажный! А еще полутораплан, да еще с двумя хвостами! Где еще такое увидишь: на родине кенгуру!!!



Под потолком вариант ультралайта Wheeler Scout на поплавках






Достаточно большая открытая площадка предназначена для хранения под открытым воздухом авиационной техники, ждущей финансирования и последующего восстановления.




Вот такой вот музей: небольшой, плотно заставленный, если не сказать, что захламленный. Порадовало вот что. Весьма интересная и оригинальная коллекция и хорошее состояние техники в ангаре. В дальнейших постах я хочу поближе познакомить с наиболее интересными аппаратами, а также пройтись по открытой площадке.



  • 1
Эх, люблю бродить по авиамузеям, даже виртуально... Спасибо.

Я тоже! Как всегда, времени погулять среди экспонатов много не бывает, да еще, как вы заметили в этом ангале не к каждому можно подойти! Только уже дома, на компьютере, обращаешь внимание на то, что в спешке не увидел. Пожалуйста: будут продолжения!

Интересно как Як-18 туда попал.

А что тут интересного? Как и все наши самолеты из Советского Союза: кто-то продал! Яки очень соответствуют винтажному милитари стайлу!!!

там в Австралии где-то еще есть шикарный музей Qantas - вот туда очень хочу попасть

Если вы имеете ввиду Qantas Founders Outback Museum, то место, безусловно заслуживающее внимания. Только находится оно в очень сильном аутбеке!

Ага. Вот как раз думаю, как в этот аутбэк лучше попасть

Там, я думаю два варианта: на машине и на самолете. На машине далековато, но интересно: дороги в Австралии хорошие: одно удовольствие ездить! А еще туда летают: Qantaslink и REX - это очень интересный вариант! А на когда планы?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account