
Отличительной особенностью самолета являются применение классических решений во всем: классическая аэродинамическая компоновка и классическая металлическая конструкция. На фотографиях представлены самолеты, какими я их увидел в Ошкоше, в 2011 году. Семь бочек, которые стоят на заднем плане – это только часть груза, которая помещается в его вагоноподобный фюзеляж, грузоподъемностью 600 кг.

А еще, в качестве опции, предлагается подфюзеляжный грузовой контейнер.

Говоря о том, что у самолета нет особенностей, было-бы несправедливо. Во-первых, большой дверной проем. Во-вторых, сама дверь – сдвижная. Что это дает? Удобство погрузки и выгрузки, работу с грузом в полете. В-третьих, достаточно высокое расположение стабилизатора. Справедливости ради хочется заметить, что сдвижная дверь и высокое положение стабилизатора особенно нравится парашютистам.

Основные характеристики
Длина: 8.95 м
Размах: 12.28 м
Высота: 3.89 м
Площадь крыла: 19.32 кв. м
Вес пустого: 997 кг
Максимальный взлетный вес: 1 814 кг
Двигатель: Lycoming IO-540-K1A5, 300 л. с.
Воздушный винт: 2-лопастный Hartzell F8475R
Максимальная скорость: 241 км/ч
Крейсерская скорость: 222 км/ч
Посадочная скорость: 97 км/ч
Скороподъемность: 4 м/с
Дальность полета: 1352 км

Салон самолета легко трансформируемый. Из восьми кресел семь можно быстро снять (в том числе кресло правого пилота) и в вашем распоряжении будет полностью свободный салон. При этом пилоты имеют свои входные двери, что облегчает загрузку. Естественно, возможен комбинированный вариант грузопассажирской компоновки салона.


Самолет GA8 Airvan с бортовым номером VH-BYI осуществил полет вокруг Земли и приял участие в сборе средств для борьбы с малярией. Его пилотировали австралийские пилоты Кен Эверс и Тим Прайс, которые вылетели из города Бендиго (Австралия) 8 мая 2010 года. Они пролетели 51 420 км за 263 летных часа и расходовали 16000 литров авиационного бензина, вернулись спустя 62 дней после взлета.

Что же можно сказать в завершение о поистине универсальном перевозчике за $ 700 000. Самолет безусловно интересный, только успеха Cessna Caravan достигнуть очень сложно. Особенно учитывая то, что когда конструкторы Cessna разрабатывали модель своего бестселлера, у них был стартовый заказчик в лице FedEx. Где же сейчас найти такого стартового заказчика?
