?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
GippsAero GA8 Airvan - универсальный австралийский перевозчик
гавайский
khmelikvictor
Самолеты такого типа называются bush-plane. Они весьма распространены в США, Канаде, Австралии. Восьмиместный самолет был разработан австралийской компанией Gippsland Aeronautics, чтобы заполнить рыночную нишу между Cessna 206 и Cessna 208. Самолет многоцелевой и может быть использован для пассажирских и грузовых перевозок, осмотра достопримечательностей, прыжков с парашютом, наблюдения и спасательных операций. Впервые взлетел в 1995 году и к настоящему моменту произведено и передано заказчикам по всему миру более 200 самолетов.






Отличительной особенностью самолета являются применение классических решений во всем: классическая аэродинамическая компоновка и классическая металлическая конструкция. На фотографиях представлены самолеты, какими я их увидел в Ошкоше, в 2011 году. Семь бочек, которые стоят на заднем плане – это только часть груза, которая помещается в его вагоноподобный фюзеляж, грузоподъемностью 600 кг.




А еще, в качестве опции, предлагается подфюзеляжный грузовой контейнер.




Говоря о том, что у самолета нет особенностей, было-бы несправедливо. Во-первых, большой дверной проем. Во-вторых, сама дверь – сдвижная. Что это дает? Удобство погрузки и выгрузки, работу с грузом в полете. В-третьих, достаточно высокое расположение стабилизатора. Справедливости ради хочется заметить, что сдвижная дверь и высокое положение стабилизатора особенно нравится парашютистам.




Основные характеристики

Длина: 8.95 м
Размах: 12.28 м
Высота: 3.89 м
Площадь крыла: 19.32 кв. м
Вес пустого: 997 кг
Максимальный взлетный вес: 1 814 кг
Двигатель: Lycoming IO-540-K1A5, 300 л. с.
Воздушный винт: 2-лопастный Hartzell F8475R
Максимальная скорость: 241 км/ч
Крейсерская скорость: 222 км/ч
Посадочная скорость: 97 км/ч
Скороподъемность: 4 м/с
Дальность полета: 1352 км




Салон самолета легко трансформируемый. Из восьми кресел семь можно быстро снять (в том числе кресло правого пилота) и в вашем распоряжении будет полностью свободный салон. При этом пилоты имеют свои входные двери, что облегчает загрузку. Естественно, возможен комбинированный вариант грузопассажирской компоновки салона.








Самолет GA8 Airvan с бортовым номером VH-BYI осуществил полет вокруг Земли и приял участие в сборе средств для борьбы с малярией. Его пилотировали австралийские пилоты Кен Эверс и Тим Прайс, которые вылетели из города Бендиго (Австралия) 8 мая 2010 года. Они пролетели 51 420 км за 263 летных часа и расходовали 16000 литров авиационного бензина, вернулись спустя 62 дней после взлета.




Что же можно сказать в завершение о поистине универсальном перевозчике за $ 700 000. Самолет безусловно интересный, только успеха Cessna Caravan достигнуть очень сложно. Особенно учитывая то, что когда конструкторы Cessna разрабатывали модель своего бестселлера, у них был стартовый заказчик в лице FedEx. Где же сейчас найти такого стартового заказчика?

Tags:

  • 1
Ну, это уже целый дальнемагистральный широкофюзеляжник для буш-авиации ))

Ну я бы не был так категоричен, самолет весьма скромен, например с ним: http://khmelikvictor.livejournal.com/36768.html

Ну, там даже туалет есть! Все это уводит нас всё дальше от классических Суперкабов и Мулов 😊

Ну, на счет туалета, я бы не был так категоричен... А что касается Суперкабов и Мулов, то их грузоподъемность существенно ниже, а от сюда - и функциональность! Другое дело цена - она, как и грузозоподъеиность - больше. А если учесть, что данный аппарат может не только грузы перевозить, а и зарабатывать, то цена может возрости существенно!

Так буш-авиация на то и буш, что в кустах садиться и взлетать может.. А на этих лайнерах без подготовленной, пусть и грунтовой, ВПП делать нечего... Но может и ошибаюсь

Конечно, с носовым колесом не сядешь там, где с подбором площадки и хвостовым. Но нужно учитывать, что на дворе 2014 год и, например, в той же Австралии есть множество, хоть и грунтовых, но все же АЭРОДРОМОВ!

Дык Австралия вообще вся один сплошной аэродром, там же пустыня и еще Сидней.😃
Толи дело на канадщине...
кстати, я тут пару дней видом выкладывал, где чувак по папуаским огородам летает на... Пилатусе!

Посмотрел: крутяк! Вспомнил фильм с Мэлом Гибсоном "Авиакомпания "Эйр Америка"!!!

P.S.: А Pilatus ничего себе, приборную доску апгрейдили и полочка на приборке прикольная!

Ааа, это ж фильм всех времен и народов! Я знаю, что буду смотреть сегодня перед сном😃

Если честно, то не помню, сколько раз его смотрел)))

Такая же летающая маршрутка, как и "Рысачок" производства самарского ЦСКБ-Прогресс, с похожими ЛТХ и рассчитанный также на 8-10 мест )) Только у "Рысачка" схема поинтереснее - низкоплан с шасси, убирающимися в крыло, имеет 2 турбовинтовых двигателя

Edited at 2014-08-15 09:25 pm (UTC)

"Схема поинтереснее" - это другой самолет с другой себестоимостью, характеристиками и экономикой эксплуатации. При всем этом у австралийского бушплейна дорога на ранок отнюдь не устлана розами!

  • 1