Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Ayers Rock Airport - аэропорт в центре Австралии
гавайский
khmelikvictor
Путешествие в Красный центр Австралии, в Национальный парк Улуру-Ката Тьюта, где находятся знаменитые скалы Улуру и Ката Тьюта лучше начинать по воздуху. Аэропорт Эрс-Рок, тасположенный в Северной Територрии, а географически в центре континента – это возлушные ворота туристической мекки Австралии.






Аэропорт Эрс-Рок, также известный как Аэропорт Коннеллан (Connellan Airport) — аэропорт, расположенный в небольшом курортном городке Юлара. Ближайший крупный населённый пункт — Алис-Спрингс расположен в 463 км (5 часах езды) к западу.




В 20 минутах езды к югу от аэропорта находится скала Улуру — одна из главнейших достопримечательностей Австралии. Благодаря этому, аэропорт обслуживает более 400,000 человек в год и является двадцать четвёртым по загруженности аэропортом Австралии.




Аэровокзальный комплекс аэропорта включает в себя терминал, оборудованный стойками регистрации, багажной каруселью. На территории терминала на одном этаже расположены зоны вылета и прилета, стойки аренды автомобилей, магазины.




Аэропорт был открыт Эй-Джеем Коннелланом, основателем авиакомпании «Connellan Airways», которая специализировалась на грузовых перевозках, авиапочте и скорой медицинской помощи в трудно доступных регионах. Для полетов использовались подаренные авиакомпанией Qantas самолеты Douglas DC-3. Расцвет аэропорта пришёлся на 1950-е с развитием туризма и повышенным вниманием к Улуру.




В начале 1970-х было принято решение перенести аэропорт подальше от Улуру. В 1975 году в 15 км к северу от Национального Парка был построен новый аэропорт, получившей название Юлара. Официальное открытие аэропорта состоялось в конце 1984 года.




6 августа 2000 года в 8:41 утра по местному времени Aэробус A320-211 авиакомпании «Ansett Australia» прибыл из Окленда, Новая Зеландия. На борту находился олимпийский огонь, который пронесли вокруг Улуру. После чего он начал своё путешествие по Австралии.




Аэропорт располагает взлетно-посадочнаой полосой с асфальтовым покрытием: 13/31 (2599 х 30 м), оборудованной визуальным указателем наклона глиссады (T-VASI). Наибольшее воздушное судно, использующее ВПП аэропорта — Boeing 737-800.





Флаги Австралийского Союза и Северной Территории




Выезд из аэропорта – это въезд в Нацианальный парк




Улуру




Ката Тьюта




Схема расположения самолетов на перроне




VH-ZPR 2011 Embraer ERJ-190-100 прилетел раньше нас




Напомню, что первоначально мы его видели в Терминале 2 Международного аэропорта имени Кингсфорда Смита в Сиднее




Аэродромная техника




Пожарное депо




Стоянка легкомоторной техники







Вертолеты: традиционно Робинсоны и Белл…




Самолеты для экскурсионных полетов: традиционная 4-х местная Cessna-172, оригинальная австралийская разработка – 8-местный Gippsland Aeronautics GA-8 Airvan и прародитель Tecnam P2006 – 6-местный Partenavia P.68




Зал ожидания аэропорта




Табло вылетов-прилетов: как видите, траффик здесь небольшой!




Безалко! Дело в том, что в Австралии достаточно лояльно относятся к проблеме употребления алкоголя, в частности, за рулем. На бутылках даже указано сколько «дринков» можно употребить за ужином. Но дальше этой линии – ни-ни!!!




Как вы уже заметили, в австралийских аэропортах для любителей смотреть самолеты выделяют специальные помещения. Так и здесь: зал небольшой, но все видно!




Вот через эти окна и было снято прибытие двух бортов: чисто!




Первым полетел вертолет




Траффик хотя и небольшой, но самолетов мы ждем!




Первым, по расписанию, прилетел VH-ZPM 2009 Embraer ERJ-190, выполняющий рейсы авиакомпании Virgin Australia в очень яркой ливрее Pacific Blue Airlines










А тем временем наш самолет (VH-VFL 2012 Airbus A320-232) был на подлете












Аэродромное оборудование




Аэропорт не оснащен централизованной системой заправки: нет потребности по объемам. Автозаправщик.




И «зайчик» принимает участие в наземном обслуживании самолета




Я не видел для каких целей используется подъемник, который стоит перед самолетом, я не видел. Одно из назначений, по-моему мнению, очищение стекол кабины пилотов. Интересно, так ли это на самом деле?




Мы на борту, у нас все ОК! Счастливого полета!




Я вижу: крылья расправил!



Мы посмотрели как устроен маленький аэропорт в самом центре Австралии: оказывается это совсем не сложно. Покидаем Красный центр Австралии: рассказ о нем будет впереди…



При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах: Википедия

Recent Posts from This Journal


  • 1
Подъемник, я думаю, служит для этого:
jN4smvGNK2o

Врял ли! Когда самолет зарулил на стоянку, подъемник стоял у Embraer, который прилетел раньше. Да и еще: например, в Дубайскоим аэророрту парковку самолета обеспечивает диспетчер, стоящий прямо на перроне, только когда самолет совсем близко, он должен переместиться, чтобы его видел КВС.

Edited at 2014-04-09 05:02 pm (UTC)

Красивые фото, красная земля и голубое небо придают что-то неповторимое!

Я оставил главное фототна рабочем столе.

Подъемник используется как лифт для инвалидов (в креслах-каталках например) и грузов которые нельзя спустить по трапу.

Спасибо за компетентный комментарий!

Спасибо за интересный рассказ.

А вам спасибо, что смотрите и читаете!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account