Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Airbus A380: собственный взгляд изнутри или как самолет будущего становится реальностью!
гавайский
khmelikvictor
Самолет Airbus A380-800 – самый большой пассажирский самолет в мире – находится в коммерческой эксплуатации с 15 октября 2007 года. По состоянию на конец февраля этого года поставлено 124 самолета из 324 заказанных: он все увереннее захватывает воздушное пространство в свои руки крылья. Комфортабельность самолета уже не раз описана, в особенности роскошь салонов I класса и удобство бизнес-класса. И все же большая часть пассажиров летает в салоне эконом-класса. Вот почему, выполнив три полета на борту этого чудесного лайнера, я хотел бы остановиться на своем взгляде на самолет именно с кресла пассажира эконом класса.







Итак, мы осуществили три перелета на борту 380-го: из Москвы в Дубай и Дубай-Сидней (туда-обратно). Обратно в Москву летели на 777, так что была возможность сравнить.




В присвоении индекса новому самолету компания Airbus немного отошла от принятых принципов и последовательностей: 300-310-320-330-340. На момент начала проектирования еще свободна была позиция с «5» посередине. Однако разработчики захотели, чтобы у всех маркировка самолета ассоциировалась с двумя палубами, с двумя салонами: две буквы «О» - отсюда «380» с восьмеркой в середине.




Комфорт пассажиров самого большого пассажирского самолета основан на трех моментах: больше пространства, больше давление и меньше шума!!!




Применение компоновки с двумя палубами позволило существенно увеличить размеры и объем пассажирского салона на нижней палубе за счет того, что максимальная ширина салона приходится на уровне верха головы сидящего пассажира. Отсюда преимущества, которые получили пассажиры, которые сидят у бортов (а где же еще сидеть, если хочешь смотреть и фотографировать в полете?): больше пространства для руки и плеча и, как следствие, это удобство распространяется на всех рядом сидящих. А большая ширина салона в верхней части усиливает визуальное ощущение простора.




Давление в пассажирской кабине Airbus A380 поддерживается выше, чем в самолетах фирмы Boeing, а именно соответствующее высоте 1500 метров, против 2500 у Boeing 747. Несомненный плюс в более комфортных отоларингических ощущениях у пассажиров, особенно на этапе взлета, когда снижение давления воздуха сопровождается растущей горизонтальнонаправленной перегрузкой при разгоне.




Уровень шума при выполнении крейсерского полета составляет 77-79 дБ. Чисто субьективно, это меньше, чем у 777 и, тем более у старичка 767-го, так мною любимого и выводимого, например, из эксплуатации Аэрофлотом в ближайшие месяцы. Справедливости ради я хочу отметить, что замеры я проводил не профессиональным тарированным прибором, а с помощью приложения Decibels для iPhone 5. Также хочу отметить, что на самолете установлены системы реверса тяги только на внутренних двигателях как раз для снижения шума при пробеге.




Теперь что касается взлета. Перед взлетом я вспомнил анекдот про самолет с басейном, сауной, рестораном и тысячей пассажиров и словами капитана корабля: «Сейчас попробуем со всем этим (в оригинале - по-другому) взлететь!» На мое большое удивление самый большой пассажирский самолет в мире весьма интенсивно, но плавно разбежался и неожиданно легко начал набирать высоту. Тоже самое было замечено при посадке. А маневры при заходе на посадку и в полете вообще характерны плавностью: большие моменты инерции дают о себе знать!




Что касается полета в неспокойном воздухе (турбулентности). Я сам и члены моей семьи никогда не пренебрегаем настоятельной рекомендацией пристегнуться, когда сидишь в кресле. Трясутся даже такие большие самолеты. При обратном перелете, в районе Сурабайи (Индонезия) наш борт попал в сильно возмущенный поток.




Общая компоновка или облик самолета – это, естественно прерогатива компании разработчика, естественно с учетом пожеланий эксплуатантов. А вот за компоновку салона целиком и полностью отвечает авиакомпания: сколько каких кресел какой ширины и с каким шагом втиснуть в уже построенный салон.




В салоне самолета Airbus A380 авиакомпании Emirates под эконом-класс полностью отведена нижняя палуба, здесь 4 салона. А это, как ни как, практически 80 % мест: 399 кресел эконом класса в компоновке V1 для сверхдальних маршрутов и 407 кресел эконом класса в компоновке V2 для дальних маршрутов, 76 бизнеса и 14 кресел первого класса. Итого: 489 и 497 пассажиров.




Естественно, самый лучший и удобный салон – передний, сразу за кабиной пилотов. Опять же здесь крылья не мешают комфортному обзору.




При перелете продолжительностью 14-15 часов, весьма полезно пройтись и разъмяться. Так вот в этом самолете весьма комфортно можно пройтись несколько кругов на нижней палубе.







В передней части самолета, сразу за кабиной есть достаточно просторный холл, собственно через который и попадают в этот самолет все пассажиры эконом-класса. Здесь же вход в святая-святых, кабину пилотов.




Здесь расположены все носовые туалеты. Разница в 8 пассажирских мест как раз и получается за счет двух дополнительных туалетов в носовой части самолетов, предназначенных для сверхдальних перелетов




Левый проход как раз в кабину пилотов. Интересно, что во время посадки еще в Москве дверь была открыта. Я спросил у стюардессы, а нельзя ли сделать несколько фото? Не проблема, только после окончания полета! Чем я и воспользовался и все расскажу и покажу!







Пассажирские кресла эконом-класса имеют ширину 18 дюймов и вполне удобны даже для крупных пассажиров
















С места пассажира можно легко дотянуться до ламп индивидуального освещения и системы вентиляции и кондиционирования




Передний дисплей с обзором текущего положения самолета.




Что касается багажных полок. Компоновка этого места весьма специфична. Извечный компромисс: нужно обеспечить пространство для пассажиров, необходимый объем полок, травмобезопасность и необходимые зазоры в открытом положении. Как видите, компоновщикам это удалось!




Спинка впередистоящего кресла традиционно предназначена для размещения развлекательной системы: IСE: information, communication, entertainment - информация, связь и развлечение. На выбор: одна из трех обзорных видеокамер, тысячи фильмов (в том числе на русском), музыкальных треков и игр, а также возможность позвонить с высоты 12 км.

Что касается электропитания для пассажиров. Бортовая развлекательная система ICE несомненно одна из самых передовых и насыщенных среди современных лайнеров. Вместе с тем если вы любите смотреть, читать или играть свой контент на смартфоне или планшете, за 15-часовой перелет может разрядится даже самая мощная батарея. Не переживайте! Airbus подумал о вас и о ваших возможных проблемах. На задней стенке впередистоящего кресла есть столь привычный и необходимый всем нам USB-разъем, выдающий 5В и 1А– как раз для зарядки iPhone. А если разрядился ваш любимый iPad, то как раз для этого случая в торце подлокотника розетка на 110V под американскую, австралийскую и евровилку. Так что не забудьте с собой зарядное устройство и провода и ваш полет превратится в энергонезависимое развлечение.

Разъем-вилка под наушники также расположен в торце подлокотника – это, несомненно, удобнее, чем на боковой поверхности. Попробовал использовать переходник-адаптер под разъем обычных наушников 3,5 мм. Весьма удобная вещь. Для часто летающих пассажиров: рекомендую!








Пространства для ног вполне достаточно. В спинке кресла два кармана, один – маленький, как раз удобен для телефона, наушников и проводов.




Вот такие интересующиеся пассажиры сопровождали нас весь полет)))




Стюардессы авиакомпании Emirates как всегда приветливы, улыбчивы и внимательны к пассажирам. Я всегда поражаюсь их выдержке и терпению: среди полтысячи пассажиров попадаются персонажи с весьма своеобразным поведением и своим взглядом на жизнь. Они к тому же, не только не препятствовали съемке «стратегического транспортного объекта», но и не прочь сами позировать!




Вечернее освещение в передней части салона




А так салон выглядит во время дневного перелета




Эта лестница в конце пассажирского салона нижней палубы ведет туда, где летят 76 пассажиров бизнеса-класса и 14 пассажиров первого класса




А это – лестница в передней части салона и…



…барная стойка




Кухня самолета расположена в средней и хвостовой части самолета










Как я уже отмечал, компоновка салона для сверхдальних перелетов отличается увеличенным количеством туалетных комнат. Да, именно комнат, потому что в этом самолете, помимо обычных, компактных туалетов, которые мы привыкли видеть в салонах уже ставших классическими самолетов, есть реальные туалетные комнаты, в которых есть например, зеркала, позволяющие посмотреть не только на свою улыбку, о и дающие возможность посмотреть на себя в полный рост! Я редко фотографирую туалетные комнаты, но размер и простор их в 380-м заставил взять фотоаппарат в руки!










Красная и синяя кнопочки позволяют регулировать температуру воды, которая течет здесь столько, сколько находятся руки под краном. Может это не очень экономично, но, по моему, весьма комфортабельно и удобно.




А это обычный, «классический» туалетный модуль




Скоро наш 14-часовой перелет закончится, мы подлетаем к Сиднею и проверим, как ходят люди вверх ногами и как поживают эти сумчатые животные!




Большое спасибо фирме разработчику и строителю самолета Airbus S.A.S и авиакомпании Emirates Airline любезно предоставившими самолеты для тест-драйва. Нам самолет очень понравился и при планировании дальнейших путешествий, при возможности выбора из альтернативных вариантов, я бы выбрал 380-й!!!




При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах: Википедия

  • 1
Спасибо за репортаж! :)

Пожалуйста: рекомендую полететь!!!

Вобще здорово, почти энциклопедия авиатуриста))
А почему в А380 можно заряжать только яблочную продукцию?
Фото кабины когда будут?

Стараемся понемногу!
Почему яблочную: любую! Просто я приверженей Яблока.
Фото кабины скоро!

Спасибо, интересно.

Пожалуй замечу относительно отсутствия реверса на 1 и 4 двигателе:
с точки зрения уменьшения шума в салоне логичнее было бы не делать реверса на 2 и 3 двигателях, т.к. они ближе к фюзеляжу, но двигатели 1 и 4 у этого гиганта "висят" уже на или за краями ВПП (в зависимости от ее ширины) и реверс поднял бы с травы кучу всевозможного "мусора" который бы в себя и засосали через воздухозаборник.

Репортаж ок. Очень понравилось!

Спасибо! Будет продолжение!

спасибочки ))) жду продолжения!

Пожалуйста! Буду стараться!

а мне не понравилось в 380-м. очень неудобные сидения были, всю нижнюю часть спины отсидел..

Из Москвы летели самолетом 2006 года выпуска. В Сидней - 2007-го. Так первый внутри визуально выглядел свежеее. А на сидения и комфорт в нижней части спины я всегда обращаю внимание. По моему мнению, это бывает из-за старых просиженных сидений. Здесь тако не было! а какой компанией летели вы?

да эмираты.
дуб - сид так же...
сидения были не эргономичные что ли) очень было неудобно)

Видимо нам повезло)))

Спасибо за столь подробный экскурс!

Пожалуйста: постараюсь продолжить!!!

Сам не полечу, так хоть посмотрю! Очень понравилось изложение и научные вставки про давление в салоне и т.д.

Спасибо! Этот не просто вставки - это реальные ощущения!

Интересно! Спасибо :)

Подалуйста! Смотрите и читайте!

Очень хороший портал, но хотелось бы видеть версию для мобильных телефонов.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account