khmelikvictor (khmelikvictor) wrote,
khmelikvictor
khmelikvictor

Arospatiale-BAC Concorde или лебединая песня сверхзвуковой пассажирской авиации...

20 декабря 2013 года на Деловом авиационном портале вышла весьма интересная исторически-аналитическая статья Леонида Фаерберга «Сверхзвуковой самолет Concorde: десять лет без права перелетов». Выход статьи был приурочен к 10-летию окончания полетов (26 ноября 2003 года). А ровно 38 лет назад, 21 января 1976 года началась коммерческая эксплуатация Concorde. Именно эти два события подвигли меня посмотреть со стороны и показать внутри этот замечательный самолет!






Практически все самолеты Concorde после прекращения коммерческой эксплуатации и полетов попали в авиационные и политехнические музеи. Самолет с заводским № 210, регистрационный № G-BOAD, находился в эксплуатации с 25 августа 1976 года до 10 ноября 2003 года, налетал 23 397 часов в настоящее время установлен в Intrepid Sea-Air-Space Museum, на берегу Гудзона в Нью-Йорке.




При входе в музей слева стоит сам авианосец а наш герой на самом краю пирса








А это - очередь из желающих посетить самолет внутри




Естественно, я не смог отказаться от такой возможности




Вход в центральной части фюзеляжа, а выход – в носовой




Крыло!




По современным меркам – весьма скромный салон (вид – в хвост)




А мы тем временем идем в сторону кабины. Экраны из оргстекла защищают кожаные сидения от вандалов – посетителей




Приборный отсек






Приборная доска с полным набором «будильников». Подобная форма штурвалов применяется в настоящее время в самолетах бразильской фирмы Embraer




Отточенная аэродинамическая форма




Вот сюда мы входили




Корневой наплыв




Выход и впечатляющая передняя стойка шасси






Левая основная стойка шасси и гондола силовой установки, а так же кафе со столиками и легкими закусками…




Отдельно для обозрения выставлен двигатель ТРДФ Rolls-Royce / SNECMA «Olympus» 593








Вопросов при эксплуатации сверхзвуковых самолетов возникало много: правовые и экологические, технические и коммерческие. Под их грузом эти проекты и умерли. Но если закрыть на все это глаза и посмотреть на это инженерное сооружение как на техническое чудо… Хорош, не правда ли?




При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах: Википедия и Уголок неба
Tags: concorde
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments