
Практически все самолеты Concorde после прекращения коммерческой эксплуатации и полетов попали в авиационные и политехнические музеи. Самолет с заводским № 210, регистрационный № G-BOAD, находился в эксплуатации с 25 августа 1976 года до 10 ноября 2003 года, налетал 23 397 часов в настоящее время установлен в Intrepid Sea-Air-Space Museum, на берегу Гудзона в Нью-Йорке.

При входе в музей слева стоит сам авианосец а наш герой на самом краю пирса



А это - очередь из желающих посетить самолет внутри

Естественно, я не смог отказаться от такой возможности

Вход в центральной части фюзеляжа, а выход – в носовой

Крыло!

По современным меркам – весьма скромный салон (вид – в хвост)

А мы тем временем идем в сторону кабины. Экраны из оргстекла защищают кожаные сидения от вандалов – посетителей

Приборный отсек


Приборная доска с полным набором «будильников». Подобная форма штурвалов применяется в настоящее время в самолетах бразильской фирмы Embraer

Отточенная аэродинамическая форма

Вот сюда мы входили

Корневой наплыв

Выход и впечатляющая передняя стойка шасси


Левая основная стойка шасси и гондола силовой установки, а так же кафе со столиками и легкими закусками…

Отдельно для обозрения выставлен двигатель ТРДФ Rolls-Royce / SNECMA «Olympus» 593



Вопросов при эксплуатации сверхзвуковых самолетов возникало много: правовые и экологические, технические и коммерческие. Под их грузом эти проекты и умерли. Но если закрыть на все это глаза и посмотреть на это инженерное сооружение как на техническое чудо… Хорош, не правда ли?

При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах: Википедия и Уголок неба