Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Arospatiale-BAC Concorde или лебединая песня сверхзвуковой пассажирской авиации...
гавайский
khmelikvictor
20 декабря 2013 года на Деловом авиационном портале вышла весьма интересная исторически-аналитическая статья Леонида Фаерберга «Сверхзвуковой самолет Concorde: десять лет без права перелетов». Выход статьи был приурочен к 10-летию окончания полетов (26 ноября 2003 года). А ровно 38 лет назад, 21 января 1976 года началась коммерческая эксплуатация Concorde. Именно эти два события подвигли меня посмотреть со стороны и показать внутри этот замечательный самолет!






Практически все самолеты Concorde после прекращения коммерческой эксплуатации и полетов попали в авиационные и политехнические музеи. Самолет с заводским № 210, регистрационный № G-BOAD, находился в эксплуатации с 25 августа 1976 года до 10 ноября 2003 года, налетал 23 397 часов в настоящее время установлен в Intrepid Sea-Air-Space Museum, на берегу Гудзона в Нью-Йорке.




При входе в музей слева стоит сам авианосец а наш герой на самом краю пирса








А это - очередь из желающих посетить самолет внутри




Естественно, я не смог отказаться от такой возможности




Вход в центральной части фюзеляжа, а выход – в носовой




Крыло!




По современным меркам – весьма скромный салон (вид – в хвост)




А мы тем временем идем в сторону кабины. Экраны из оргстекла защищают кожаные сидения от вандалов – посетителей




Приборный отсек






Приборная доска с полным набором «будильников». Подобная форма штурвалов применяется в настоящее время в самолетах бразильской фирмы Embraer




Отточенная аэродинамическая форма




Вот сюда мы входили




Корневой наплыв




Выход и впечатляющая передняя стойка шасси






Левая основная стойка шасси и гондола силовой установки, а так же кафе со столиками и легкими закусками…




Отдельно для обозрения выставлен двигатель ТРДФ Rolls-Royce / SNECMA «Olympus» 593








Вопросов при эксплуатации сверхзвуковых самолетов возникало много: правовые и экологические, технические и коммерческие. Под их грузом эти проекты и умерли. Но если закрыть на все это глаза и посмотреть на это инженерное сооружение как на техническое чудо… Хорош, не правда ли?




При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах: Википедия и Уголок неба
Tags:

  • 1
Легенда...
Тесный очень, да? И иллюминаторы такие крошечные на вид...

На сидения сесть нет возможности, но визуально - не просторный, я бы сказал так!
полки над головой вообще не соответствуют современным меркам! Иллюминаторы тоже совсем маленькие! Но, красавец!

интересно, почему шасси самолёта не касается пола? Судя по фото, он стоит на стойках, такая махина удерживается на трёх стойках?

На выставочных самолетах делают так, чтобы не нагружать шины и обеспечить жесткую установку на землю.

Edited at 2014-01-31 02:03 pm (UTC)

Налёт в 23+ тыс. часов немного удивил. В принципе нормально для планера, двигатели меняли наверное. Удивляет то, что для нашего Ту-144 говорили про ресурс всего в 500 часов и монинский экземпляр как раз списали в связи с выработкой ресурса с 500+ часами.

Инфа по ресурсу весьма серьезная и интересная! А есть ли какие-то документы?

Об этом говорили реставраторы на первом семинаре в музее.
Единственное что нашёл на сайте музея же:
На самолете было выполнено с момента приемки до передачи в Музей ВВС 320 полетов с налетом 582 часа. Генеральным конструктором гарантийный ресурс этому экземпляру самолета был установлен 500 летных часов в течении 3-х лет.

На двигатели был ресурс в 50 часов, на некоторое оборудование в 100. Даже 500 часов на три года — всё равно как-то маловато будет). Тем более непонятно что следует за гарантийным ресурсом после трёх лет.

Спасибо: грустная информация!

Монинский Ту-144 - это опытовая (испытательная) машина. Те режимы, которым она подвергалась, гораздо сильнее нагружают конструкцию (её 500 часов можно смело приравнивать к 2000-3000 часов машины на регулярных линиях. Тем более что 320 посадок - это примерно 1500-2000 часов налета на коммерческих рейсах).
Да и налетывать часы им тупо не дали (серийный сильно недотягивал по дальности, а когда на машину поставили нормальные движки - катастрофа на испытаниях, фактически случайная, поставила крест на их полетах вообще - не дав налетать и по 2 тысячи часов). Дай дорогу Ту-144Д (естетственно, доведенному) - и налетали бы они не намного меньше Конкордов...

Виктор, как всегда очень интересно,а не знаете, что за SIMULATOR там в павильоне?

С симуляторами в этом музее, как и традиционно во всех больших и популярных американских авиамузеях, все точень хорошо! Это - Transporter FX flight simulator. Подробная информация здесь. А это - сайт музея.

Прекрасный пример того, как можно в центре города организовать достойную пенсию красивому летательному аппарату. Нам конечно никогда не дойти до такого уважения к авиатехнике. С удовольствием бы за чашечкой кофе полюбовался бы формами этого легендарного красавца. Спасибо, не знал что Конкорду нашлось место в Нью-Йорке.

Можно кофе, можно колу - кто что хочет! Практически все Конкорды сегодня при делах!
http://ru.wikipedia.org/wiki/Concorde#.C2.AB.D0.9A.D0.BE.D0.BD.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B4.D1.8B.C2.BB_.D1.81.D0.B5.D0.B3.D0.BE.D0.B4.D0.BD.D1.8F

А еще он был замечен здесь: http://khmelikvictor.livejournal.com/20641.html

Спасибо за фотографии!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account