?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Винджаммеры на фоне небоскребов…
гавайский
khmelikvictor
Инженеры, люди расчетливые. Они создают сооружения, которыми пользуются все люди. Поэтому очень интересно сейчас смотреть на инженерные сооружения, созданные более 100 лет назад. Современное время, которое мы, с полной силой можем назвать временем скорости, не позволяет реально насладиться скоростью, выжатой не силой механических двигателей, особенно реактивных. Я говорю о силе ветра и скорости, выжатой парусами, созданными Инженерами. Когда смотришь на нагромождение рангоута, стоячего и бегучего такелажа, не понимаешь: что к чему?
И только, когда внимательнее всматриваешься в эти ровные деревья рангоута, изготовленные из высококачественной конструкционной стали, понимаешь, как инженеры старались сконструировать самый экономичный, самый эффективный и, как сейчас бы сказали, самый экологичный движетель: парус!
Жестокая конкуренция начала прошлого века все же обеспечила выигрыш судам с механическими двигателями. Однако, парусные суда в этой бешенной гонке за скоростью заняли свое место.
Парусные корабли, построенные в конце XIX - начале XX века с применением самого совершенного на тот момент строительного материала: стали. Точно так же как и небоскребы Нью-Йорка на Манхэттене, которые тоже построены из стали! Основание острова в виде скальной глыбы позволило строить очень высокие здания, которые имеют большой вес. Только сталь, как наиболее прочный конструкционный материал позволили создать такие величественные конструкции, которые мы видим в качестве фона выжимателей ветра или, попросту, винджаммеров…






Построенный в Гамбурге, в 1911 году, могучий четыре-мачтовый барк Peking является одним из серии парусных кораблей, известных как "летающие П". Хотелось бы напомнить, что «Пекин» является «близким родственником» российского учебного парусного судна «Крузенштерн». Он использовался на линии Европа – Западное побережье Южной Америки вокруг мыса Горн для перевозки нитратов и пшеницы. До открытия Панамского канала этот маршрут требовал больших расходов угля для пароходов. После Первой мировой войны парусник был направлен в Италию в качестве военных репараций, а затем был продан обратно первоначальным владельцам, братья Laeisz в 1923 году, и продолжал перевозить грузы из Южной Америки. Однако прогрессирующее развитие трафика через Панамский сделало доставку грузов пароходами быстрее и экономичнее. В 1932 году он был продан в Англию и несколько раз переименован. Во время Второй мировой войны служил в Королевском флоте Великобритании вплоть до выхода в отставку в 1975 году и продажи для морского музея на Саут-стрит в Нью-Йорке, где мы видим его сегодня. В настоящее время барк нуждается в капитальном ремонте, однако вопрос финансирования пока не решен. К сожалению, этот корабль открыт для посещения только по субботам, с 11:00 до 16:00.




























Первоначально шхуна Pioneer был построен как шлюп в Маркус Хук , штат Пенсильвания в 1885 году для доставки песка из места добычи - около устья залива Делавэр к чугунолитейному заводу в Честере, штат Пенсильвания. Парусное вооружение в таком виде как мы ее видим сейчас она приобрела спустя 10 лет. До появления широкой сети дорог с твердым покрытием, эти небольшие прибрежные шхуны перевозили различные грузы: пиломатериалы и камень из островов Мэн , кирпич на реке Гудзон и раковины устрицы в Чесапикском заливе . Почти все американские грузовые шлюпы и шхуны были деревянными, а потому, что она была построена в тогдашнем центре железного судостроения, Pioneer имеет кованые корпус . Она была первой из двух грузовых шхун , построенных из железа в США и сейчас является единственным историческим парусным судном с металлическим корпусом в США. В 1930 году шхуна была оснащена двигателем, однако утратила парусное вооружение. В 1966 году была существенно перестроена и вновь превратился в парусном судне . Сегодня она бороздит воды Нью-Йорка, катая взрослых и детей вместо груза в ее нынешней роли в качестве части "живой истории".








Wavertree был построен в Саутгемптоне, Англия в 1885 году и сегодня является одним из самых крупных парусников на плаву. Wavertree был впервые применен на линиях между восточной Индией и Шотландией для перевозки джут, из которого делали мешки и канаты. В ХХ веке использовалась в качестве плавучего склада в Пунта-Аренас (Чили) и Буэнос-Айресе (Аргентина) до тех пор, пока не был продан в Нью-Йоркский музей в 1968 году. В настоящее время на судне запланированы восстановительные работы и оно закрыто для публики. Планируется его открыть для посещения в этом году.




Ambrose был построен в 1907 как "плавучий маяк" для безопасного прохода судов от Атлантического океана в широкое устье нижней бухты Нью-Йорк между Кони-Айленд, Нью-Йорке и Сэнди Хук, со множеством мелей и весьма активным судоходством. В 1921 году Ambrose был оснащен радиомаяком, таким образом существенно улучшил навигацию в условиях плохой видимости. В морской музей плавучий маяк был передан в 1968 году. Сейчас судно находится в прекрасном техническом состоянии, а весной и летом на нем организуются туры по водным путям вокруг Нью-Йорка.








Lettie G. Howard является одним из немногих сохранившихся примеров рыбацких шхун, которые имели широкое применение в Северной Атлантике. После активной жизни в рыболовстве данная парусная шхуна прибыла в музей в 1968 году. В 1994 году , после двухлетнего капитально ремонта шхуна была восстановлена к своему первоначальному виду и сертифицирована как судно Парусной школы Береговой охраны США и начала новую карьеру как учебное судно. В этом году ей исполнится 120 лет и она выглядит точно так же, как и в 1893 году, когда ее киль впервые опустился в воду в Эссексе , штат Массачусетс. В настоящее время шхуна требует серьезного ремонта – замены кильсона. Оценена стоимость работ в $ 250 000 и музей занят сбором пожертвований на это благородное дело. К сожалению, на пирсе велись ремонтные работы и стояло ограждение, так что ближе шхуну рассмотреть не получилось.




Даже в холодные ветреные предновогодние дни посетителей в музее много




Елка на мачте: Новый Год к нам мчится!




Бруклинский мост-красавец…




При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайте Википедия

  • 1
На такой бы пойти в плавание. Только морская болезнь смущает)))

Согласен, но только очень серьезное судно!!!

О, знакомое место, был на этом пирсе недавно, тоже фотографировал Пекин.

Да, занятно смотрится такой парусник на фоне каменных джунглей.

Peking впечатляет!!!

  • 1