Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Международный аэропорт Гонолулу
гавайский
khmelikvictor
Пребывание на тропическом, живописном, насыщенном историей, музеями, мемориалами, различной техникой и авиацией, в особенности, Гавайском острове Оаху подходит к концу. Надо возвращаться на материк, а потом вскоре и домой. Но когда мы приезжаем в Международный аэропорт Гонолулу, то для человека интересующегося и любящего авиацию поле для обозрения только расширяется. Тем более, что САБ не обращает никакого внимания на саму процедуру фотографирования, даже на замену штатника телевиком…






Международный аэропорт Гонолулу — коммерческий и военный аэропорт, расположенный в пяти километрах к северо-западу от бизнес-центра города. Аэропорт является главным хабом крупнейшей авиакомпании Гавайских островов — Hawaiian Airlines, выполняющей регулярные рейсы между населённым пунктами штата, а также в Австралию, Самоа, Таити, Филиппины и города континентальной части США. Почти все крупные авиакомпании Соединённых Штатов и международные коммерческие авиаперевозчики связывают Международный аэропорт Гонолулу беспосадочными маршрутами с городами Северной Америки, Азии и странами тихоокеанского региона.




Международный аэропорт Гонолулу был открыт в марте 1927 года и назывался Аэропорт имени Джона Роджерса, в честь военно-морского офицера времён Первой мировой войны. С 1939 по 1943 годы в прилегающем к аэропорту заливе были произведены дноуглубительные работы для создания возможности принимать гидросамолёты, а образовавшаяся в ходе этих работ почва была использована для дополнительного расширения самолётных стоянок аэропорта.

Плотный график вылетов




После нападения на Пёрл-Харбор все гражданские аэродромы и аэропорты Гавайских островов были взяты под контроль военными подразделениями США и Аэропорт имени Джона Роджерса здесь не являлся исключением, разместив у себя военно-воздушную базу Гонолулу. ВМС построили контрольную вышку, здание терминала и разрешили выполнение части коммерческих рейсов в дневное время. Аэропорт возобновил свою нормальную работу в 1946 году, в то время он являлся одним из крупнейших аэропортов США по занимаемой площади с построенными новыми четырьмя взлётно-посадочными полосами и двумя водными ВПП для приёма гидросамолётов.

Мы прилетали и улетали внутренними рейсами, поэтому в терминале нет разделения потоки пассажиров. Пройдемся и посмотрим как выглядият внутренние помещения Центрального Конкорса




В 1947 году Аэропорт имени Джона Роджерса был переименован в Аэропорт Гонолулу, слово «Международный» добавилось к названию в 1951 году. Из-за своей близости расположения к центральной части Тихого океана аэропорт использовался в качестве транзитного узла для транстихоокеанских перелётов в Северную Америку и из неё. К 1950 году Аэропорт Гонолулу вышел на третье место в списке самых загруженных аэропортов США по количеству взлётов и посадок самолётов, а его взлётно-посадочная полоса длиной в 4.000 метров была признана в 1953 году самой длинной в мире. В 1959 году авиакомпания Qantas открыла первый регулярный рейс на реактивных самолётах, используя Международный аэропорт Гонолулу в качестве промежуточной остановки маршрута между Австралией и Калифорнией.




Первоначальное здание пассажирского терминала было заменено на более современное 22 августа 1962 года и введено в коммерческую эксплуатацию 14 октября того же года. Здание расширялось и реконструировалось несколько раз в 1970, 1972 и 1980 годах.




С появлением дальнемагистральных лайнеров большинство транстихоокеанских рейсов стали выполняться без посадок в Гонолулу, тем самым заметно снизив объём пассажирского потока через аэропорт в значительной степени на направлениях в Австралию, южную часть тихоокеанского региона и страны Юго-Восточной Азии.




Аэропорт имеет шесть взлётно-посадочных полос. Основная ВПП 8R/26L, известная также как Reef Runway, является первой в мире взлётно-посадочной полосой, полностью построенной в море. Сданная в эксплуатацию в 1977 году, полоса стала операционной площадкой для космических челноков Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства и Военно-воздушной базы Хикам. В дополнение к четырём ВПП Международный аэропорт Гонолулу эксплуатирует две взлётно-посадочные полосы 8W/26W и 4W/22W для приёма гидросамолётов.




Здесь есть и Coca-cola тоже…




Интернет-остров




А Америке, которая не может жить без кофе, зачастую с качественным напитком бывает просто беда. В частности, на борту самолетов американских авиакомпаний. Бесплатность не заменяет вкус! А вот кофейню «Старбакс», которая и в России набирает обороты, можно увидеть на каждом шагу. Реально качественный и вкусный кофе! Вот почему, если вы зашли на борт раньше других, нужно обращать внимание на опаздывающих пассажиров с политровыми стаканами с кофе, заходящими в самолет и протискивающимися сквозь одинарный проход узкофюзеляжного лайнера! Как-бы не открылась крышка и «непроливайка» не стала «проливайкой»!










При проектировании «Зарядной станции» учитываются демографические особенности, в частности рост, пассажиропотока




По «внутренностям» мы прошлись, а теперь пора снаружи понаблюдать: старый КДП.




Проход из Заморского Терминала к Центральному Конкорсу, в котором находится выход на посадку или наш гейт, осуществляется по двум открытым по бокам галереям, которые вместе с проходом в Терминале образуют треугольник. Ну как здесь можно не фотографировать? Никаких тебе стекол, да еще тонированных, да еще с наклоном и отражением ламп дневного света!




Слева разноцветные хвосты. Первым стоит борт Авиакомпании Alaska Airlines, а заним веселенький “Spirit of the Islands”




Японский 777. Альянс «И целого мира мало…»




Новый КДП и мой любимый Вoeing 717 авиакомпании Hawaiian Airlines




А тем временем за нами прилетел из Лос-Анжелеса Boeing 757-200 авиакомпании AA




Новую ливрею АА мы еще обсудим позже, но старая – хороша!







Boeing 737-800: эскимос с леи – признак лицензированного для полетов на Гавайи самолета




Местные воздушные линии на фоне севшего 767 с реверсом




Я никогда не перестаю восхищаться величию Boeing 747-400







767 заруливает к гейту




А тем временем кто-то взлетает




Boeing 747-400 авиакомпании Korean Air имеет ливрею приятного голубого цвета




По рулежной дорожке проследовал «металлический» Boeing 767




Boeing 737-800 авиакомпании United пока еще с хвостом от Continental



USA - Air Force Boeing KC-135R Stratotanker напоминает о том, что мы на аэродроме совместного использования




Совершенно неожиданно ходят парами F-22 Raptor в качестве бонуса для любителей авиации…




А теперь голубой Airbus, а вдалике виднеется  знаменитый DC-3







А тем временем наш борт готовится к обратному вылету




Вот так мусор удаляют с самолета




Нам пора на борт!




Real metal!!!




Нас приветливо встречает экипаж!







Уважаемые пассажиры! Занимайте удобные места у иллюминаторов нашего самолета! Приготовьте фотоаппараты! Сейчас начнется руление!






Механизация на взлетном режиме. А мимо проплывают терминалы…







Континентальный ангар…




Мимо нового КДП…




«Заезжаем» на территорию авиабазы…




Все на взлет, только в порядке общей очереди!




Мы мирные люди, но наш бронепоезд…




Територрия авиабазы




Последний ВТС фирмы McDonnell Douglas: C-17 Globemaster III




Очередь на взлет







Мы в воздухе! Пролетая мимо регионалов…




Новый конкорс




Еще несколько минут назад мы стояли у гейта…










А в следующий раз мы посмотрим как выглядит Гонолулу, знаменитый пляж Вайкики и еще кое-что еще с воздуха!!! Не переключайтесь!!!




При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах: Википедия и Уголок неба

Posts from This Journal by “Гавайские острова” Tag

  • Восхождение на Халеакалу или поездка в Дом Солнца…

    На высоте 3 км можно лететь на самолете и рассматривать землю. А еще на высоте 3 км можно ехать на машине, остановиться и тоже рассматривать землю.…

  • Покидая Гонолулу…

    К фотографированию с борта пассажирского самолета, вылетающего по регулярному расписанию нужно готовиться заранее. Но, как бы ты ни готовился, а…

  • Планеризм на Гавайях

    На гавайском острове Оаху несколько военно-воздушных баз, международный аэропорт, но также есть маленький аэродром, с которого летают планеры. Он…

  • Посадка в Гонолулу

    В прошлый раз мы с вами покинули Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса и направились по маршруту Анкоридж – Гонолулу. Маршрут в…

  • Short 360: вид сбоку в полете

    Спустя пять лет после знакомства с этим оригинальным и удачным самолетом мне удалось его увидеть, так сказать, со стороны. Самолет грузовой…

  • Diamond HK36 Super Dimona in Hana airport

    В городок Хана на восточном берегу гавайского острова Мауи ведет дорога длиной 52 км широко известная в узких кругах тем, что на этот маршрут нужно…

  • Утро в аэропорту Гонолулу

    Международный аэропорт Гонолулу — коммерческий и военный аэропорт, расположенный в пяти километрах к северо-западу от бизнес-центра города…


  • 1
Какой красивый и уютный аэропорт. Прям какой то домашний. Нравятся мне такие. А вот мега огромные, стеклянные я не понимаю. Хочется их быстрее покинуть.

В особенности, через которые не получаются фото!

Вот это точно))

Если это все в один день, то ОХРЕНЕТЬ ТАМ ТРАФФИК! Такое чувство, что на Гавайи слетать, как на метро прокатиться. "Ты куда? Скоро буду, флешку у друга заберу. До Гаваев и обратно"

На самом деле это 2 дня: прилет - улет. По прилету - нескольуо фото в начале, а все самолеты - только во время ожидания вылета.

Шикарный репортаж, люблю Гавайи!
Был там много-много лет назад, помню этот аэропорт...
Благодаря вам - будто снова побывал там! :)

Отличные фото! Ф-22 там тоже "живут"?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account