Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Quicksilver GT400 in Pacific Aviation Museum Pearl Harbor
гавайский
khmelikvictor
70-е года прошлого столетия были отмечены бурным ростом авиации и ракетно-космической отрасли. Полеты за 3М на высоту свыше 36 км, сверхзвуковые пассажирские лайнеры, луноходы и Аполлоны. Развитие легкой авиации хоть и оказалось в тени грандиозных успехов большой, тем не менее, пытливый ум инженеров-профессионалов родил в эти годы весьма интересные конструкции. Идеи, содержащиеся в этих конструкциях будоражат умы и молодых современников. Достаточно вспомнить BD-5 Джеймса Беде и Vare Eze Берта Рутана. Это оригинальные самолеты с высокими летно-техническими характеристиками, хотя и не лишенные недостатков. Однако в это же время авиационный мир взорвали ультралайты, построенные по, так называемой, дельтапланерной технологии. Суть ее в мягкой обшивке из дакрона на силовом каркасе из дюралевых труб. Скорости не ахти какие, зато низкая удельная нагрузка на крыло давала короткий разбег и пробег и возможность посадки на пятачек. Впервые я увидел одноместный самолет Quicksilver на какой-то сельскохозяйственной выставке, проходящей в Москве в далеком 1985 году (но об этом, наверное стоит еще написать). Какое же было у меня удивление, когда в углу ангара 79 Pacific Aviation Museum я увидел одиноко стоящий Quicksilver GT400 весьма почтенного возраста. Никаких табличек. Никаких объяснений. У сидящих при входе ветеранов, представляющих музей спросил: откуда и по какому поводу самолет? Они ничего не знали…
Историю этого конкретного аппарата, я надеюсь, мы узнаем позже. А пока, хотя я и закончил свои фоторассказы о самолетах музея, позволю себе дополнить их еще одним. Прогуляемся вокруг одного из самых интересных ультралегких самолетов, производство которого идет уже более 20 лет, встречайте: Quicksilver GT400!







Фирма, производящая данные самолеты, была основана Dick Eipper в 70-х, когда популярность дельтапланеризма невероятно росла и первая его разработка позволила летать пилотам-энтузиастам, живущим на равнине. Эйпер добавил сиденье, колеса и небольшой двигатель позади крыла дельтаплана – так родился сверхлегкий Quicksilver.






Первоначально самолет имел балансирное управление, как все дельтапланы. Однако многие пилоты хотели иметь ультралегкий летательный аппарат, но с традиционным аэродинамическим управлением. Дик добавил рули и получился Quicksilver MX.






Следующим этапом развития было появление интерцепторов для управления по крену. Появление же классических элеронов поставили самолет по системе управления на одну линию с классическими аппаратами тяжелее воздуха.






Попутно хочу заметить, что недавно отмечалось 110 лет первого УПРАВЛЯЕМОГО полета братьев Райт, кстати тоже на ультралайте. Их заслуга была не в том, что самолет полетел, а в том, что полет стал управляемым!






Двухместный самолет GT500 26 июля 1994 стал первым сертифицированным в своем классе самолетом. Что касается сертификации. Самолет был не просто сертифицирован: в начале 1980-х с ним рождались правила FAR 103.






Самолет GT400 производится как в готовом виде, так и в виде набора для самостоятельной постройки, при этом расчетное время строительства составляет 70 часов и к 2011 году 530 экземпляров данной модели были построены и летают, что, несомненно, говорит о коммерческом успехе проекта.






В качестве опции к аппарату предлагается мягкий обтекатель на центральную часть и двери на молнии. Столь нехитрое усовершенствование дает дополнительно 18 км/ч, что представляет собой весьма эффективное улучшение летных характеристик.





Технические характеристики (в максимальной комплектации):
Длина самолета – 6 м
Высота – 2,08 м
Размах – 9,14 м
Площадь крыла – 9,14 кв. м






Вес пустого – 171 кг
Взлетный вес – 258 кг
Запас топлива – 18,9 л






Разбег – 20 м
Пробег – 30 м






Максимальная скорость – 125 км/ч
Посадочная скорость – 64 км/ч
Скороподъемность – 7, 35 м/с






С первых дней Quicksilver стал "стандартом" в своем классе. Это нашло свое отражение в более чем 15 000 проданных на сегодняшний день аппаратов разных модификаций.




А в заключение хотел бы представить весьма любопытное и практичное видео, размещенное на официальном сайте компании QUICKSILVERAIRCRAFT, которое дает представление, как летают эти самолеты и как они управляются.



При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах: Википедия и Уголок неба

  • 1
Интересно, зачем весло в кабине?

всё-таки маленькие самолёты - это классно! на вашем любимом Боинге над водой так не парить))) красивый видеоролик, очень. Спасибо за репортаж.

Маленькие - самые любимые: пожалуйста! Спасибо, что читаете!

Не, ну поменьше-же,-же,-же!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account