Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Pacific Aviation Museum Pearl Harbor: Curtiss P-40E Warhawk
гавайский
khmelikvictor
Представленный в музее самолет P-40E является не просто ветераном войны. Он является символом и визитной карточкой музея, вот собственно почему повествование об экспонатах Pacific Aviation Museum Pearl Harbor я завершаю рассказом именно о нем. Более того, из всех экспонатов музея он мне больше всего был интересен, к тому же техническое состояние его, как экспоната музея, просто восхитительное!!!






Как только в 1940 г. первые "Хауки" 81 пошли в серию, конструкторы во главе с Д. Берлином стали искать возможность серьезного усовершенствования своего детища. Пока вносились мелкие изменения, касавшиеся вооружения, бронезащиты и оборудования, у конструкторов вызревал более крупный проект.




В том же 1940 г. фирма "Аллисон" предложила усовершенствованный мотор серии "А" (военное обозначение - V-1710-39) с новым, более компактным редуктором. Для двигателя предусматривался так называемый "чрезвычайный" форсированный режим - в течение 5 минут сколько улучшились и высотные характеристики двигателя - взлетную мощность 1150 л. с. теперь можно было поддерживать (с 30-минутным ограничением) до высоты 3500 м.




Этот мотор и решили поставить на модернизированный "Хаук". Но работа не ограничилась перекомпоновкой капота под новый двигатель. Фактически для этой модификации, названной "Хаук" 87, был создан новый фюзеляж - более низкий и узкий. Сохранилась лишь его общая компоновка. Ось винта за счет нового редуктора оказалась приподнятой, кабина глубже "ушла" в фюзеляж.




Заметно увеличилась площадь боковых окон за местом пилота, что улучшило задний обзор. Из-за того, что винт немного сместился вверх, появилась возможность укоротить стойки. Мотор мог развивать мощность 1470 л. с. Иная компоновка мотора позволила сдвинуть вперед радиатор, в результате чего образовалась характерная массивная "борода". Но новый мотор вытеснил из-под -капота пулеметы. Теперь вооружение - четыре крупнокалиберных пулемета - расположилось в крыле за пределами диска винта.




Англичане быстро оценили новый вариант, и хотя он существовал только на бумаге, уже в мае 1940 г. заказали 560 самолетов этого типа под названием "Киттихаук" I. Вслед за ними, через месяц, штаб авиационного корпуса США объявил о закупке у фирмы "Кертисс" истребителей "Хаук" 87 под маркой P-40D.




Таким образом, еще раз был отдан приоритет количеству вместо качества. Весьма посредственные летные данные "Хаука" 87 ни для кого не были секретом, но его легко можно было запустить в серию без потери темпов производства, поскольку в нем использовались крыло, хвостовое оперение и многие узлы Р-40С.




При этом военные сознательно отказались от параллельно предложенного им фирмой "Кертисс" более перспективного истребителя ХР-46 с тем же мотором, но существенно отличавшегося по конструкции (ХР-46, оснащенный двигателем V-1710-39 мощностью 1150 л. с., совершил первый полет 15 февраля 1941 г. и не оправдал возлагавшихся на него надежд. Вместо расчетных 660 км/ч ему удалось показать лишь 571 км/ч).




Первый "Хаук" 87 взлетел 22 мая 1941 г. Это был английский "Киттихаук" I ("Хаук" 87А-2), а через неделю появился и первый P-40D. Вооружение из четырех пулеметов просуществовало недолго. Еще в феврале 1941 г. была внесена поправка в техническое задание, требовавшее установки не четырех, а шести пулеметов калибра 12,7 мм. Тем не менее "по инерции" выпустили 22 P-40D и еще 20 аналогичных "Киттихауков" I с прежним вооружением.




Все последующие машины имели по шесть пулеметов. В США эта модификация называлась Р-40Е (а несколько позже всем модификациям Р-40 в США присвоили наименование "Уорхаук"), в Англии и те, и другие имели одно обозначение "Киттихаук" Г.




Истребитель Р-40Е в "сухом" виде весил уже 3814 кг. По сравнению с "Томагауком" была усилена бронезащита спереди и сзади пилота. Бронезаголовник теперь достигал толщины 18 мм. Все это увеличило живучесть самолета.




Р-40Е применялся и как истребитель-бомбардировщик: вместо подвесного бака он мог нести под фюзеляжем стандартную американскую бомбу весом 500 фунтов (227 кг). Позднее под крыльями поставили держатели, позволявшие брать еще две стофунтовые (45 кг) бомбы или шесть двадцатифунтовых (9,1 кг). Аналогичным образом на фронте переделывали и "Томагауки". Бомбить можно было и с пикирования под углом до 70 град.




Новый двигатель и улучшенная аэродинамика обеспечили прирост скорости практически во всем диапазоне высот, увеличение дальности полета (отчасти за счет большего объема баков). Однако ничто не дается даром. В результате увеличения веса ухудшилась скороподъемность - на высоту 5000 м Р-40Е поднимался уже не за 7 минут, как Р-40С, а за 7,8 минуты. Снизился рабочий потолок, возросло время выполнения виража, увеличилась длина разбега на взлете и пробега на посадке.




Короче говоря, все нововведения повышали ценность самолета как штурмовика, но при этом ограничивалась возможность ведения воздушного боя. Изменение распределения веса (сильная задняя центровка) ухудшило также пилотажные характеристики машины. Из пикирования стало трудно выходить без применения триммеров - усилие на ручке возросло и появилась тенденция к затягиванию. Появилась также опасность увода в сторону на взлете, ухудшилась курсовая устойчивость на малых скоростях. Однако в целом самолет остался доступным для среднего летчика, устойчивым на виражах. В штопор он входил только при грубых ошибках пилота.




Этот P-40E Kittyhawk был построен для Royal Canadian Air Force и использовался в качестве тренировочного. В 1947 году Royal Canadian Air Force поставили свои Р-40 на продажу по цене $50 каждый. Фред Дайсон приобрели 35 самолетов P-40 разных модификаций с целью дальнейшей перепродажи, что и является основой современной летной коллекции самолетов данной модели. Самолет сменил рад собственников до отправки на Гавайи в 1969 году для съемок фильма «Toрa! Тора! Тора!» В 1980-1981 годах был восстановлен и несет на борту опознавательные знаки американской волонтерской группы «Летающие тигры», Третья эскадрилья ("Hells Angels"), бортовой номер «67», на котором летал асс Роберт Прескотт (имел 5 побед).




При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах: Википедия и Уголок неба

  • 1
какой зубастый )))

Зубастый, но красивый!

Ура!, вебмастер качественно написал.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account