?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Pacific Aviation Museum Pearl Harbor: Stinson L-5E Sentinel
гавайский
khmelikvictor
Среди самолетов, которые были представлены в реставрационной части ангара 79 один аппарат привлек мое особое внимание. Восстановительные работы по Stinson L-5E Sentinel подходят к концу: осталось обшить самолет тканью и покрасить – и в полет! Как раз отсутствие обшивки позволяет подробно рассмотреть конструкцию самолета. А она отличается двумя моментами. Во-первых – это классическая конструкция легкого довоенного самолета. А во-вторых, отсутствие мягкой обшивки позволяет рассмотреть некоторые оригинальные конструкторские решения, принятые на этом самолете.





Модель 105, или “Voyager”, фирмы Stinson был привлекательным трехместным гражданским легким самолетом. В 1941 году Армия США затребовала шесть гражданских машин, которые испытывались как связные под обозначением YO-54. Успешные результаты испытаний нашли свое отражение в первоначальном заказе 1941 г. на 275 самолетов, оснащенных оппозитным четырехцилиндровым двигателем Lycoming О-435-1. Они выпускались под обозначением О-62. Следующий заказ был на 1456 сходных самолетов, но после начала поставок в 1942 г. обозначение их было заменено на L-5; 275 самолетов О-62, выпущенных ранее, также были переименованы в L-5.




Конструкция этих L-5 несколько отличалась от первоначального проекта “Voyager”, в соответствии с действовавшей тогда политикой экономии легких сплавов, более нужных для выпуска боевых самолетов. В соответствии с этим, смешанная конструкция крыла и оперения “Voyager” была заменена на цельнодеревянную, но сварная конструкция фюзеляжа из стальных труб сохранилась. Другими изменениями стали перекомпоновка закрытой кабины на два сиденья тандемом, уменьшение высоты хвостовой части фюзеляжа для улучшения обзора назад и установка прозрачных панелей вверху кабины. Конструкция крыла сохранила предкрылки и щелевые закрылки, присутствовавшие в исходном варианте. Основные стойки неубираемого шасси с хвостовым колесом были модифицированы таким образом, что ход масляных амортизаторов почти удвоился.




В 1943 году 688 L-5 были оборудованы 24-вольтовой электросистемой вместо 12-вольтовой, а каплевидные обтекатели основных стоек шасси были ликвидированы. Эти самолеты получили новое наименование L-5A. Модификация, включавшая установку откидывающейся на петлях вверх двери в задней части фюзеляжа и размещение носилок, обозначалась как L-5B (построено 679 машин). На модификации L-5C (построено 200 шт.) стояла разведывательная аэрофотокамера К-20. Единственный XL-5F имел минимальные изменения и двигатель О-435-2, послужив переходным типом к последней серийной модификации L-5G с двигателем О-435-11 мощностью 190 л.с. (142 кВт). В остальном самолет был очень схож с L-5E; построено 115 самолетов L-5G.




Длина – 7,34 м
Размах крыла – 10,36 м
Площадь крыла – 14,40 кв. м
Вес пустого – 703 кг
Вес взлётный – 916 кг
Скорость – 209 км/ч
Дальность – 676 км
Потолок – 4815 метров




Представленный в музее Stinson L-5E Sentinel во время службы во Второй мировой войне налетал 20 летных часов в 1945 году. После войны самолет летал на Гавайях, прежде всего на острове Оаху и острове Гавайи. В 1970-х, планер был разобран для хранения. В настоящее время на реставрационные работы по самолету заканчиваются и скоро он снова увидит свое небо!













































При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах: Википедия и Уголок неба

  • 1
Мда, качество реставрации претендует скорее на дорогую яхту, чем на утилитарный самолетик. Впечатлен!

Вы себе не представляете, как был впечатлен я: прям как на лабораторной по конструкции самолетов!

Вполне, глубокая статья

Пожалуй, глубокая новость

  • 1