?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Pacific Aviation Museum Pearl Harbor: Cessna 0-2A Skymaster
гавайский
khmelikvictor
Совершенно недавно наткнулся на фильм 1988 года «Позывные Бэт-21» (Bat-21) режиссера Питера Маркла, где герой Денни Гловера на Cessna 0-2A Skymaster разыскивает во вьетнамских джунглях героя Джина Хэкмена. Очень интересный фильм и весьма харизматичный самолет. Я вообще люблю самолеты фирмы Cessna, но к этому самолету многие относятся по-особенному. Конструкторам фирмы Cessna удалось создать сугубо утилитарный самолет оригинальной аэродинамической схемы. В Pacific Aviation Museum стоит один такой в реставрационной зоне 79 ангара. Пару я еще видел стоят за ангаром, ждут своей очереди. Самолеты в разобранном состоянии, так что есть возможность посмотреть снаружи и внутри!






«Сессна-337 Скаймастер» — лёгкий двухмоторный самолёт. В ВВС США получил обозначение O-2. Самолет был разработан в конце 1950-х годов и 28 февраля 1961 года впервые поднялся в воздух. С мая 1963 года начался серийный выпуск (всего более 20 модификаций), используется в гражданской авиации общего назначения и в ВВС ряда стран. Моноплан двухбалочной схемы с шестиместной кабиной, высоко расположенным крылом и трехстоечным убирающимся шасси с носовой стойкой. Оснащён двумя двигателями, один из которых приводит носовой тянущий винт, второй — хвостовой толкающий. Выбор такой схемы определялся, в частности, тем, что в случае отказа одного из двигателей не возникает асимметрия тяги и разворачивающий момент (что происходит, если двигатели расположены на крыльях). В то же время, обнаружились и недостатки схемы: задний двигатель, получая меньший воздушный обдув, зачастую перегревался, особенно в жаркую погоду. Имея хороший обзор, выполняя полет на малой высоте, пилоты наблюдали и корректировали артиллерийский огонь. Самолеты также оснащали листовками и динамиками для ведения психологических операций. Эти самолеты сыграли жизненно важную вспомогательную роль на поле боя.



















При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах: Википедия и Уголок неба

  • 1
Да, знаменитый самолетик.
А все почему? Потому как не было у мужиков под рукой Pratt Whitney PT6A ))

Как не было? А как же Turbo-Porter? И чем поршни вам не по душе?

Edited at 2013-12-24 07:41 am (UTC)

Так вот у Пилатусовских и был, раз сделали однодвигательный аппарат,
А иначе зачем это огород с двумя двигателями ))
И прятать второй в аэродинамической тени зачем, воздух взбалтывать?

Согласен, что проблемы были, но почему сразу "взбалтывать"?

Дык, что ж за поток до него дойдет после переднего винта и фюзеляжа?

Ну так самолет весь соткан из компромисов и есть классическая компоновка! Зато при отказе или поражении одного двигателя не нужно парировать момент по курсу. И что бы вы не говорили, где бы на крыле двигатели не стояли - обзор ПЛОХОЙ!!! Так что для целеуказания и разведки данная схема в то время разработчикам показалась лучше!

  • 1