?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Pacific Aviation Museum Pearl Harbor: Aeronca 65TC Defender
гавайский
khmelikvictor
Самолет, подвешенный под крышей ангара создает иллюзию полета с одной стороны и позволяет его удобно рассмотреть посетителям выставки с разных сторон. Экономия площади пола ангара с представлением самолета в привычной ему среде. Посмотрим-ка на классический пример учебно-тренировочного самолета Aeronca Defender







Aeronca Tandem или Aeronca T Tandem - лёгкий двухместный самолёт общего назначения, выпускавшийся в США компанией Aeronautical Corporation of America (в 1941 году сменила название на Aeronca Aircraft Inc.) с 1939 по 1941 год. Всего было выпущено 637 самолётов в нескольких модификациях.




Изначально серия T проектировалась в Aeronca как альтернатива самолёту Piper J-3 Cub от Piper Aircraft, практически исключившего Aeronca с рынка эконом-класса. Одним из самых главных требований при его проектировании была его дешивизна.




Однако в 1938 году стало ясно, что сдвинуть Piper с завоёванных позиций вряд ли удастся в ближайшее время. Aeronca закрепилась на рынке с моделью Aeronca 50 Chief и достаточно успешно эксплуатировала найденную нишу - не самых дешёвых, но и не дорогих самолётов. Над запуском серии T в производство нависла угроза.




Спасло Tandem была объявление президентом США Рузвельтом 27 декабря 1938 года программы обучения гражданских пилотов (англ. Civilian Pilot Training (CPT) program). Согласно этой программе в США должны были быть созданы и начать работу центры по подготовке гражданских пилотов, которые, в случае войны, могли бы выполнять вспомогательные функции в рядах ВВС, не требуя значительного времени на переподготовку. Такие центры должны были в короткие сроки обучить не менее 200000 пилотов по программе, рассчитанной на 72 часа налёта и 50 часов теории.




Aeronca стала одной из первых компаний, предоставивших для этой программы самолёт - в начале 1939 года Tandem пошёл в серийное производство и стал закупаться правительством США.




В 1940 году Aeronca поставила на Tandem другой двигатель, 50-сильный Lycoming и изменила название самолёта - Defender. Позже двигатели меняли ещё дважды, доведя его мощность до 65 л.с.




Все самолёты были отправлены в обучающие центры, а также для Гражданского Аэронавигационного Патруля. В 1941 году Aeronca переоборудовала самолёт для военных целей и начала поставки для ВВС США под названием Aeronca Grasshopper.




Размах крыла - 10.67 м
Длина самолета - 6.67 м
Высота самолета - 2.74 м
Площадь крыла - 15.60 кв. м
Масса пустого самолета - 379 кг
максимальная взлетная масса - 572 кг
Максимальная скорость - 139 км/ч
Крейсерская скорость - 126 км/ч
Практическая дальность - 350 км
Практический потолок - 3050 м




Представленная в музее модификация 65TC - с двигателем Continental, мощностью 65 л. с. Построено 112 экземпляров, из них 12 были переоборудованы и поступили в распоряжение ВВС США под названием L-3E и 1 под названием L-3J. Впервые упоминается название Aeronca L-3 Grasshoper.




Немного истории представленного в музее самолета. Во время нападения на Пёрл Харбор этот самолет приналежал компании “Gambo Flying Cervice». Во время японского налета самолет как раз находился в воздухе. Пилот-инструктор прервал свой полет с учеником и быстро зашел на посадку. Самолет в этой ситуации мы и видим музее.
Полеты гражданских воздушных судов во время войны были приостановлены на Гавайях и Aeronca была, в конце концов, была возвращена на материк. Сменив несколько владельцев, самолет окончательно пришел в негодность. В 1993 году, с помощью историков и энтузиастов авиации, самолет был перевезен Гавайский военный музей. После восстановления с помощью волонтеров самолет сначала был выставлен в Международном аэропорту Гонолулу, а потом был установлен здесь, в музее.




При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах: Википедия и Уголок неба